В четверг финишировал 11 спецучасток – второй из «супермарафонской» дистанции и предпоследний в программе «Дакара». Финиш всё ближе, поэтому даже малейшая ошибка может стоить хорошего результата – исправить её попросту уже некогда.
За сегодняшний этап ралли «Дакар», которое впервые проводится на территории Саудовской Аравии, каравану участников предстояло проехать 379 «боевых» километров и 365-километровый лиазон. И только после этого вся гоночная техника возвращается на бивуак в Хараде, где ждут механики, готовые приступить к обслуживанию и ремонту.
После 10 этапа абсолютно все участники самостоятельно готовили свои автомобили, мотоциклы и квадроциклы к сегодняшнему спецучастку, который вновь проходил по пескам и дюнам пустыни Руб-Эль-Хали.
Первая половина «супермарафонского» этапа проводилась по маршруту из Харада и Шубайт. Вторая часть – обратный путь из Шубайта в Харад. Но, несмотря на совпадение конечных точек, трасса двух дней совершенно разная. Караван участников проследовал через пустыню Руб-Эль-Хали по следам искателей «черного золота», которые положили начало исследованию региона. А роднит треки двух дней только тот факт, что они проложены через пески и дюны.
Причём первые 80 километров 379-километрового спецучастка это самые крупные дюны Саудовской Аравии. На 10 этапе пустыня не покорилась участникам – спецучасток пришлось сильно сократить. Сегодня у гонщиков была вторая попытка.
Грузовики
В отличие от первой части марафонского спецучастка, вторая оказалась куда спокойнее – на финише обошлось без сенсаций. Лучшее время в «грузовом» зачёте показал лидер гонки Андрей Каргинов. Вслед за ним финишировали три других пилота «Камаз-Мастер» Дмитрий Сотников, Антон Шибалов и Эдуард Николаев. Четыре экипажа российской команды финишировали достаточно плотно – их результаты уместились в 4 минуты и 18 секунд.
Пятое время показал экипаж команды «Маз-Спортавто» Сергей Вязович. Белорусский пилот отстал от победителя спецучастка на 12 минут 15 секунд, что, учитывая поломки предыдущего дня, неплохой результат.
Его товарищ по команде Алексей Вишневский финишировал на сегодняшнем спецучастке с 11 результатом, а Александр Василевский стал 14, по-прежнему, исполняя роль «быстрой технички».
В преддверии заключительного дня «Дакара» Андрей Каргинов лидирует, опережая идущего вторым Антона Шибалова на сорок минут. Выступающий на капотном грузовике «Маз» с логотипом G-Energy на борту Сергей Вязович – третий. Он проигрывает Шибалову чуть больше одного часа, в свою очередь, опережая Дмитрия Сотникова на 57 минут.
Что ждет участников завтра
Заключительный этап «Дакара» не станет лёгкой прогулкой к финишному подиуму – это полноценный отрезок дистанции протяжённостью 447 километров, 374 из которых придутся на скоростной участок. Приняв старт в Хараде, участники ралли-марафона должны будут добраться до развлекательного города-парка Киддия, который строится в сорока пяти километрах от столицы Саудовской Аравии, города Эр-Рияд.
Самое важное для гонщиков в пятницу – сохранить самообладание и не бросаться в атаку сломя голову. Отыграть какое-то существенное отставание вряд ли получится, а вот ухудшить своё положение – очень даже возможно. Тем более, что на спецучастке будут представлены самые разные дорожные условия – примерно половина маршрута проложена через пески и дюны, треть по гравию и камням, а оставшуюся часть гонщики проедут по асфальту.
По окончании двенадцатого этапа участников марафона ждёт ещё одно испытание, но его результаты не будут входить в генеральную классификацию ралли-марафона «Дакар» – речь идёт о 20-километровой гонке «Гран-При Киддии».
Она состоится с 11:00 до 16:00 часов по местному времени (совпадающему с московским) вокруг территории парка Киддия. В этой гонке стартуют все те участники «Дакара», которые смогли добраться до финиша ралли-марафона своим ходом. Участники зачёта «Dakar Experience» в этой гонке поддержки участие не примут.
Одним из важнейших объектов на территории строящегося города-парка Киддии является кольцевая гоночная трасса. Потому неудивительно, что в качестве почётных гостей, которых пригласили на финишную церемонию для поддержки «Гран-При Киддии» и «Дакара», именитые гонщики из кольцевых дисциплин мото- и автоспорта.
Трёхкратный чемпион мира по кольцевым мотогонкам Лорис Капиросси, чемпион мира «Формулы 1» Дэймон Хилл, вице-чемпион «Формулы 1» Дэвид Култхард, победители суточного марафона «24 часа Ле-Ман» Алекс Вурц и Нико Хюлькенберг, а также многократный призёр этапов «Формулы 1» Ромен Грожан будут приветствовать участников двухнедельного внедорожного марафона.
Церемония торжественного финиша ралли «Дакар» официально начнётся в 11:00 – в это время официально откроется «раллийная деревня «Дакара». С 12:00 часов первые участники начнут въезжать на финишный подиум. Начало церемонии награждения победителей гонки запланировано на 19:00. А дальше начнется концертная программа, где наконец-то все водители и райдеры, а также техники команд смогут расслабиться после двух напряженных гоночных недель.
Сотрудники мобильной лаборатории G-Energy провели анализ проб масел, отобранных из автомобилей технической поддержки. Анализ выявил в одной из машин повышенную концентрацию сажи, что может косвенно говорить о сбое в работе топливной аппаратуры. Механики команды «Маз-Спортавто» получили рекомендации по проведению диагностики и при необходимости осуществления регулировки топливной системы. Масла G-Energy, применяемые в автомобилях технического обеспечения, являются маслами для гражданского использования. Это не специализированное гоночное масло. Они уверенно работают, обеспечивая бесперебойную работу агрегатов. При этом силовые агрегаты автомобилей-техничек работают в тяжело нагруженном режиме, потому что машины везут на себе порядка 40 тонн груза. Помимо оборудования и запасных частей, каждая машина везёт за собой прицеп-лафет, на котором перед стартом гонки и после финиша транспортируются спортивные грузовики.
Сергей Вязович, руководитель спортивного коллектива «Маз-Спортавто», пилот экипажа №503: «Марафонские этапы прошли для нас не очень гладко. У нас было несколько мелких технических поломок. Как вы знаете, всё вчера у нас начало спускать колесо, но, как оказалось в дальнейшем, это была небольшая проблема. Мы выяснили, что сломался вал в компрессоре, а привод топливного насоса идёт от компрессора. В 2017 году это уже однажды нам стоило места на подиуме… Замена компрессора занимает более трёх часов, мы предусмотрели дублирующую систему с электронасосом, чтобы можно было доехать до сервиса. Вчера мы этой системой воспользовались – переключались на электронасос, и это позволило нам финишировать. На бивуаке мы также обнаружили, что две задние рессоры сломаны. Ночка у нас сегодня была такая: мы заменили компрессор, топливный насос оказался в порядке, задние рессоры мы поменяли с грузовиком Саши Василевского и сломанную трубку ступицы мы взяли с заднего колеса его «Маза». В условиях минимума инструментов и без помощи механиков мы закончили ремонт около 4 часов утра. И сегодня в спокойном темпе доехали, как и планировали. А когда увидели на трассе, что стоит Алеш Лопраис – ещё больше сбросили ход и довели наш грузовик до финиша. Мы остаёмся третьими в зачёте, остался один день. Не будем ничего загадывать – остался последний рывок».