«Дакар» финишировал
17.01.2020 19:21
Просто Мария

42-е издание ралли-марафона «Дакар» финишировало. Марафон, впервые проводившийся в Саудовской Аравии, завершал 12-й спецучасток «Харад – Киддия» заявленной протяжённостью 374 километра. Однако дистанция вновь была сокращена, и участники закончили борьбу раньше, чем планировали – скоростной участок был сокращён до 167 километров по причине проведения строительных работ на расположенном вблизи трассы нефтяном месторождении.

В зачёте грузовиков победу на завершающем спецучастке «Дакара» одержал лидер Андрей Каргинов. А сразу вслед за ним к финишу примчался выступающий при поддержке "Газпромнефть - смазочные материалы" гонщик команды «Маз-Спортавто» Алексей Вишневский – для него это лучший результат за карьеру выступлений на одном из сложнейших ралли-рейдов планеты.

В заключительный день участники гонки взяли старт в городе нефтяников Хараде, а финишировали в месторасположении строящегося развлекательного города-парка Киддия, который заложили в июле 2017 года в 45 километрах от столицы Саудовской Аравии, города Эр-Рияд.

b36435e5fe74275d203df1a38d30125e232db00e3d4.jpg

Трасса последнего дня представляла собой сочетание самых разных дорожных условий – примерно половина маршрута была проложена через пески и дюны, треть по гравию и камням, а оставшуюся часть пелотон участников проехал по асфальту. А по завершении соревновательной части «Дакара» добравшихся до финиша участников ждал «Гран-При Киддии» – короткая гонка поддержки, результаты которой не входили в генеральную классификацию «Дакара».

Но главным событием заключительного дня, безусловно, стала церемония торжественного финиша, начавшаяся в 12:00 часов по местному времени (совпадает с московским). А сегодня вечером пройдёт церемония чествования победителей всех зачетных категорий «Дакара».

 

Грузовики

Андрей Каргинов довёл счёт побед на спецучастках нынешнего «Дакара» до семи. На финальном спецучастке пилот команды «Камаз-Мастер» опередил ближайшего соперника на две минуты – этим соперником стал… Алексей Вишневский, выступающий на грузовике «Маз» с логотипом G-Energy на борту.

Белорусский экипаж показал лучший для себя результат за весь «Дакар». Ему удалось оставить позади Эдуарда Николаева, Мартина Масика и Антона Шибалова.

Гонщики команды «Маз-Спортавто» Александр Василевский и Сергей Вязович предпочли не рисковать и гарантировано закончить гонку без проблем, ведя тактическую борьбу для достижения главного результата.

ce4af0eb0cd3ea35e427b44e4b429a5e232deb4fafd.jpg

По итогам «Дакара» Андрей Каргинов одержал победу, на 42 с половиной минуты опередив своего товарища по команде Антона Шибалова.

Сергей Вязович финишировал на «Дакаре», ставшем дебютным для капотного грузовика «Маз», на третьей позиции в генеральной классификации. Белорусский пилот стал единственным участником, которому удалось навязать борьбу «Синей армаде» – Вязович опередил ставшего четвёртым Дмитрия Сотникова на 50 минут.

По итогам гонки Алексей Вишневский занял восьмое место – ему не хватило всего-навсего 8 минут, чтобы классифицироваться седьмым, на этой позиции финишировал Алеш Лопраис. Александр Василевский, который страховал своих товарищей, выступая в роли «быстрой технички», завершил гонку на 12-м месте.

Таким образом, две заявленные цели выступлений были достигнуты: «капотник» минского автомобильного завода финишировал в Топ-3, показав, что может навязывать борьбу своим  соперникам на трассе, а бескапотный грузовик вошел в десятку лучших.

e9202f92e7f368eba83e8deefe42dd5e232e3f5b17d.jpg

Прошедший ралли-марафон «Дакар» без преувеличения стал одним из самых тяжёлых для работы техники. Общая протяжённость маршрута гонки составила почти 8 тысяч километров, из них 5 тысяч это скоростные участки. Около 80% дистанции составили тяжёлые условия эксплуатации техники – пески, дюны, вязкий грунт – где прилагаются максимальные нагрузки на агрегаты спортивных автомобилей. Масла и смазочные материалы G-Energy вновь доказали, что они могут проходить подобные испытания, обеспечивая надёжную работу агрегатов в непростых условиях.

По регламенту команды «Маз-Спортавто» моторные масла менялись до старта и в середине дистанции гонки. Первую половину «Дакара» продукты отработали в штатном режиме, физико-химические свойства масел показали свою стабильность. Вторая половина гонки также показала, что продукты способны обеспечивать работу в сверхтяжёлых условиях. Был выявлен ряд моментов по техническому состоянию агрегатов, даны рекомендации службе технической поддержки и был откорректирован регламент замены трансмиссионного масла в бортовых редукторах в сторону увеличения интервала. Проведённый анализ подтвердил, что применяемое масло может обеспечивать гораздо больший интервал замены в данном конкретном узле машины, чем это раньше предусматривал регламент проведения технических работ.

Добавить комментарий