В середине нулевых самостоятельно выпустив несколько сольных записей и альбомов своего предыдущего коллектива DeYarmond Edison, Вернон, на тот момент расставшийся с девушкой, страдающий от мононуклеоза и депрессии, запирается в отцовском охотничьем домике в родном Висконсине и всю холодную, снежную зиму пишет то, что вскоре станет дебютной записью Bon Iver «For Emma, Forever Ago». «Всё, что у меня было - это лес, сельскохозяйственное оборудование, несколько винтовок и простая музыкальная аппаратура. Я никогда не чувствовал себя настолько одиноким и изолированным, но при этом настолько целеустремленным», - написал Джастин в записке, с которой разослал СD-R альбома по офисам звукозаписывающих лейблов и музыкальным блогам.
Обнародованная запись получила восторженные отзывы критиков, за неё начали биться мэйджоры, однако Вернон решил выбрать небольшой инди-лейбл Jagjaguwar. Дебютник Bon Iver препарировал фолк-звук до неузнаваемости, используя минимальный набор оборудования разнообразно, эффектно и с умом, сохранив присущие жанру откровенность, чувствительность и камерность. Магическая атмосферность и детальная затейливость звучания стали отличительной чертой группы Вернона, что было сохранено и при переходе в профессиональные студии звукозаписи.
В дальнейших записях Вернон, заручившись поддержкой собранной им команды музыкантов (в том числе именитого саксофониста Колина Стетсона), продолжил непредсказуемые творческие поиски, выйдя на новый уровень. Следующий альбом «Bon Iver» концептуально состоял из композиций, названных по именам памятных для Джастина мест, и звучал местами с масштабностью чеймбер-попа, а местами - с эпичностью пост-рока. Он заслужил один из высших баллов за всю историю портала Pitchfork (9.5) и утвердил группу в статусе одного из самых востребованных инди-составов в мире. Вышедший после пятилетнего перерыва в 2016 году диск «22, A Million» удивил слушателей ещё сильнее: группа активно использовала сэмплирование, приёмы из электронной музыки и хип-хопа. Критики называли альбом новым «Kid A» - культовой записью Radiohead, которую многие издания признали лучшей пластинкой 2000-х. Причем оригинальный звук, родившийся на «22, A Million», нисколько не изменил суть проникновенных лиричных песен - это по-прежнему любимые миллионами людей по всему миру Bon Iver, красота живых выступлений которых трогает зрителей до слёз.
Группа впервые приедет в Россию в туре в поддержку прошлогоднего релиза «i,i». Запись расширяет границы экспериментального подхода Вернона к звучанию, а ещё на ней огромное количество приглашенных артистов (например, там сыграли Джеймс Блейк и братья Десснер из The National). Изобретательный духоподъёмный микс из фолка, инди-рока, элементов электроники, хип-хопа и госпела - общепризнанно одна из лучших записей 2019 года. Песни с неё и остальные нетленки Bon Iver впервые прозвучат в Москве 30 октября в клубе Adrenaline Stadium.