Более 500 заявок о желании поучаствовать в первом в России хакатоне по цифровизации сферы туризма — Moscow Travel Hack, получили организаторы. Его победители разделят приз в 1 100 000 рублей. Подать заявку на участие в хакатоне, который проводит Комитет по туризму города Москвы совместно с десятью российскими и международными партнерами, можно до 28 января на сайте travelhack.moscow.
Всего в финал пройдут 50 команд, которые будут решать задачи по цифровизации сферы туризма от партнеров хакатона, — по 5 команд на каждую из 10 задач. С 28 по 31 января партнеры изучат все заявки и выберут лучших, основываясь на портфолио команды и описании их решения.
К участию приглашаются команды от трех до четырех человек, в состав которых входят frontend-, backend- и мобильные разработчики, программисты, специалисты по Data Science и дизайнеры, а также независимые участники, которых объединят в команды. Кроме того, компании с готовыми проектами по заданным направлениям также смогут предложить свои решения партнерам и отдельно презентовать их на площадке хакатона, но без соревнования за призовой фонд.
Среди компаний, которые дали задания участникам Moscow Travel Hack, — Facebook, «МегаФон Путешествия», смотровая площадка в башне «Федерация» Panorama 360, «Аэроэкспресс», Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Музей-заповедник «Царицыно», туристический портал Discover.Moscow, проект «Город открытий», платформа Russpass и MTS Startup Hub вместе с сайтом Ponominalu.ru.
Команды, которые будут решать задачу Russpass, получат от Amazon Web Services технические возможности: облачные сервисы и виртуальные машины для работы с данными. Победителю дадут доступ к сервисам компании. Кроме того, платформа мобильных путеводителей IZI Travel предоставит свой контент по API и статистику пользования аудиогидами.
Финал хакатона пройдет 8 и 9 февраля в Конгресс-центре Технополиса «Москва». В последний день мероприятий пройдут питчи финалистов и выступления спикеров, среди которых:
● Андрей Себрант, директор по маркетингу компании «Яндекс»;
● Евгений Лисовский, руководитель сервиса с картами для путешественников Maps.Me (Mail.Ru Group);
● Макс Крайнов, управляющий директор туристического сервиса Aviasales, который представит первое глобальное исследование рынка онлайн-туризма в России и СНГ, подготовленное совместно с Pho Cus Wright. Экспертиза авторитетных исследователей индустрии и третьего в мире метапоисковика даст максимально полное представление о ключевых тенденциях в отрасли и перспективах ее развития на ближайшие несколько лет.
Хакатон — это соревнования, где за ограниченное количество времени команды разработчиков пытаются найти оптимальное решение поставленной задачи. Как правило, участники создают прототип ИТ-продукта (мобильные приложения, интернет-сайты, боты).
В последнее время компании во всем мире все чаще прибегают к такому инструменту, как хакатон. Таким образом, можно найти новые идеи и пути развития определенных бизнес-направлений.