IMAX® поделилась результатами исследования бренда в России
10.02.2020 20:30
Просто Мария

Одна из ведущих глобальных компаний в сфере развлечений корпорация IMAX сообщила, что в конце 2019 года было завершено обширное качественное социологическое исследование уровня лояльности к бренду IMAX в России.

Целями исследования являлись:

Оценка целевой аудитории российского кинопоказа, включая премиальные форматы;

Изучение потребительских предпочтений;

Создание социально-демографического портрета российского кинозрителя;

Выявление степени узнаваемости бренда IMAX на российском рынке;

Выявление поведенческих привычек кинотеатральной аудитории.

Исследование состояло из серии социологических опросов российских кинозрителей и экспертных интервью. Выборка составила 1000 человек: 500 мужчин и 500 женщин от 16 до 44 лет, опросы проводились в городах присутствия IMAX.

Результаты российского исследования позволили сделать следующие наблюдения:

IMAX является ключевым игроком российского рынка премиального кинопоказа: узнаваемость бренда составляет 90%, что по меньшей мере на 1/3 выше по сравнению с другими премиальными брендами кинопоказа.

Аудитория формата IMAX демонстрирует высокую вовлеченность: 62% опрошенных из тех, кто знаком с форматом, регулярно посещают кинотеатры IMAX.

Более половины опрошенных кинозрителей (56%) посещали кинотеатры IMAX за последние полгода, что также значительно опережает аналогичные показатели для прочих премиальных форматов.

Портрет лояльной аудитории IMAX - это: 54% мужчины, 45% женщины, возрастом от 25 до 44 лет, состоящие в браке и имеющие детей (преимущественно, старше 5 лет), с доходами средними и выше средних. Основные жанровые предпочтения: фэнтези, фильмы ужасов, комедии.

Из всех потребителей формата IMAX было выявлено несколько групп кинозрителей с различным интересом к бренду, среди них:

- 55% посетили IMAX за последние 6 месяцев.

- 29% с большой вероятностью планируют посетить IMAX, но не посещали его в течение последних 6 месяцев.

- И только 6% не уверены в том, чтобы посетить IMAX/ не были в IMAX в течение последних 6 месяцев по субъективным причинам.

6a899d67c89cc79f6db2c44fb6d6ca5e4808ffdc838.jpg

Среди поведенческих привычек лояльной к бренду IMAX аудитории стоит отметить следующие:

- Потребители формата IMAX являются активными пользователями социальных сетей, слушают радио и смотрят телевидение - в Топ-5 самых популярных ресурсов вошли: YouTube (75%), Vkontakte (73%), различные мессенджеры (66%), Instagram (54%), TV/Radio (по 48%);

- Потребители контента стриминговых платформ также входят в целевую аудиторию кинотеатров IMAX, чередуя просмотр фильмов как онлайн, так и на большом экране. Ранее онлайн-кинотеатры считались основными конкурентами кинотеатрального показа. Среди аудитории IMAX наибольшей популярностью пользуются такие сервисы, как: IVI (39%), Кинопоиск (30%), Netflix (30%), Megogo (26%);

- Исследования выявили следующую закономерность: чем чаще российский зритель посещает кинотеатры, тем чаще он отдает предпочтения формату IMAX, а это значит, что для ценителей кино такие характеристики кинопоказа, как качество звука и изображения, являются важными категориями;

- Большинство опрошенных проявили высокий интерес к альтернативному контенту в формате IMAX: в будущем зрители готовы к просмотру в кинотеатрах IMAX не только художественных и документальных фильмов (39%), но и концертных выступлений (33%), спортивных мероприятий (27%), а также киберспорта (18%).

Учитывая интересы зрителей к альтернативному контенту, в начале 2020 года корпорация IMAX заключила глобальный контракт с Vindex, ведущей мировой киберспортивной платформой, о создании эксклюзивного контента и трансляции киберспортивных мероприятий в кинотеатрах IMAX по всему миру.

Аналогичные исследования были также проведены корпорацией IMAX на локальных кинорынках Франции и Великобритании, показатели этих рынков значительно отстают от российских. Для сравнения: уровень узнаваемости бренда IMAX в Великобритании составил 82%, 23% из этой аудитории имеют высокую вовлеченность; во Франции – лишь 63% и 22% соответственно.

В 2019 году 9 из 10 самых кассовых фильмов российского кинопроката выходили в формате IMAX. Доля IMAX в общих сборах Топ-10 составила 5,5% (1,018,930,199 рублей). В тройку лидеров также вошел первый российский фильм 2019 года «Т-34», заработавший в прокате 2,273,878,090 рублей с долей IMAX 5,6 %.

В общем за 2019 год сборы корпорации IMAX в 54 кинозалах в России (всего в стране насчитывается более 2000 обычных кинозалов) составили 2,052 млрд. рублей.

«Результаты российского исследования кинотеатральной аудитории продемонстрировали самый высокий уровень лояльности к бренду IMAX по сравнению с кинорынками Франции и Великобритании» – отмечает Ольга Пильникова, директор по маркетингу IMAX Russia & CIS. – «Однако при всех положительных тенденциях мы не можем не упомянуть и те причины, по которым зрители отказываются от посещения кинотеатров, и в особенности – премиальных форматов. Исходя из данных исследования, один из основных таких показателей – несоответствие высокого качества кинопоказа показателям инфраструктуры некоторых кинотеатров. Премиальность – это не только изображение, звук, большой экран, это также и чистота залов, исправность оборудования, удобство кресел, понятная навигация, минимум очередей в кассах и кино-барах и так далее. Опрошенные кинозрители обращали на это особое внимание».

Добавить комментарий