Крупнейший в Финляндии музей искусств Amos Rex получил престижную награду LCD Berlin Awards, которую также называют «Оскаром» для музеев. И был назван «Новым культурным объектом года в Европе». Судейская коллегия состояла из представителей международной прессы.
Tuomas Uusiheimo
Amos Rex открыл свои двери 30 августа 2018 года, однако его коллекция начала свое существование еще задолго до этого. Первоначально это был музей, названный в честь финского мецената и издателя Амоса Андерсена, которому удалось собрать обширную коллекцию из 6 тыс. предметов финского искусства XIX – XX веков. В числе экспонатов: картины, скульптуры, фотографии, а также мебель, керамика и текстиль. Со временем было решено, что музею нужно новое здание, которое могло бы не только выставлять экспонаты в традиционном виде, но и подходило бы для современных мультимедийных работ и перформансов.
Tuomas Uusiheimo
Сегодня Amos Rex — одновременно и музей, и общественное пространство. Он расположился по соседству с так называемым «Стеклянном дворцом» (Lasipalatsi) – реконструированным торгово-развлекательным центром 1936 года постройки. Авторы проекта – архитектурное бюро JKMM Architects, решили, что нарушать гармонию конструктивизма было бы неправильно и создали свой музейный дворец под землей прямо во внутреннем дворике комплекса.
«Мы рады быть отмеченными LCD Berlin Awards и получить похвалу на международном уровне. Самой главной наградой для нас по-прежнему остаются отклики наших посетителей, но и высокая оценка международного жюри тоже очень важна», — отметил директор музея Кай Картио.
Политика музея основана на том, чтобы представлять искусство во всех его проявлениях. Так, если в прошлом году гости спешили увидеть шедевры признанного гения сюрреализма Рене Магритта, то нынешней весной на суд зрителей выставлены работы участников проекта Generation 2020. Конкурс с одноименным названием проводится музеем Андерсена каждые три года. Его цель – дать выставочную площадку лучшим молодым финским авторам от 15 до 23 лет. «Конечно, подобные проекты — большой риск для музея, говорит Кай Картио, — Но вместе с тем я уверен, что это необходимо для того, чтобы показать молодым людям, что современное искусство творят их ровесники».