За четыре дня онлайн-конференцию посмотрели более 15 000 участников. Среди них — владельцы малого и крупного бизнеса, дизайнеры и основатели марок, ритейлеры из различных регионов России, представители производств, маркетологи, PR- и SMM-специалисты, студенты профильных ВУЗов, стилисты, фотографы, журналисты и другие профессионалы индустрии. Ежедневная трансляция велась через каналы в YouTube, «ВКонтакте», Facebook, в приложении Event.Rocks, а также на онлайн-ресурсах «РБК» и InStyle.
Деловая программа была выстроена в формате стратегического плана: последовательные рекомендации о том, какие действия необходимо предпринять бизнесам в сфере моды для эффективной работы в кризис и сразу после него. В лекциях и дискуссиях в рамках Конференции приняли участие более 40 спикеров — топ-менеджеры и сотрудники крупных компаний, дизайнеры, владельцы модных стартапов, аналитики, эксперты рынка. В числе спикеров Антикризисной конференции — представители Befree, Etam, Bosco, DHL, «Яндекс», Tsvetnoy Central Market, Trend Island, Lamoda, Milo Group, Dentons, банк «Точка», InSales, Setters, Trendsquire, CreativEst (Париж), L’Appart PR Moscow, Grasser, Ushatava, I am studio, «Волчок», St.Friday socks, производственные компании Stayer, Jacote, ООО «Каное», Mimioriki (Казахстан) и др.
— В производственном секторе отмечают, что избежали простоя за счет переориентирования фабрик и швейных цехов на пошив масок и средств индивидуальной защиты. Другой шаг — реструктуризация кредитов. Стратегии работы после отмены карантина у фабрик и швейных цехов разные: некоторые компании планируют развивать собственные торговые марки и работать в премиальном сегменте, где ниже конкуренция с зарубежными брендами; легпром-кластер Иркутской области собирается переориентироваться на высокомаржинальное мелкосерийное производство. Кроме того, генеральный директор ООО «Каное» Валерий Туниянц отметил, что крупные сети возвращаются и подтверждают свои заказы, потому что предвидят дефицит после отмены карантина.
— Ритейлеры находятся в стрессовом состоянии, но отмечают, что спрос восстанавливается. Так, например, в Befree в последние дни марта продажи упали на 97%, сейчас показатели в онлайн-магазине восстановились до уровня прошлого года, вслед за ним растут продажи на маркетплейсах Lamoda и Wildberries. По данным Яндекса, с 3-4 апреля запросы в fashion-сегменте стали расти, сейчас цифры приблизились к показателям начала февраля.
— Большинство марок планируют отказаться от выпуска сезонных коллекций и выпускать вещи небольшими партиями каждую неделю, ориентируясь на спрос. Если в первые дни карантина бренды проводили распродажи, чтобы поддержать спрос, то сейчас возвращаются к докризисным ценам.
— Важная часть конференции — это дискуссия между магазинами и ритейлерами о формате сотрудничества компаний, так как марки не готовы работать с магазинами на условиях реализации, а ритейлеры не планируют выкупать коллекции локальных марок. По результатам дискуссии компании обсудили возможность создания системы кредитования ритейлеров, работающих с российскими марками. Инициатива была поддержана банком «Точка». Кроме того, Виталий Плисов, основатель агентства CreativEst, предложил собрать байеров из российских городов в Москве перед закупочными сессиями в Париже или Милане и «показать им хороший российский продукт».
Параллельно с конференцией проходила digital-выставка модных бизнесов в формате коротких видеопрезентаций компаний, а также справочной информацией об их работе. Всего в выставке участвовало более 60 компаний. Среди них — тренд-студия Trendsquire, DHL Express, Торговый дом Кенди, САПР Грация, логистическая компания Logsis, студия цифровой печати D-Tex, платформа для интернет-магазинов InSales, «Мой Склад» и другие компании. В целом, на выставке были представлены поставщики тканей, фабрики, швейные производства, pr-и smm-агентства, сервисы онлайн-продаж и многие другие. Всего на участие в digital-выставке было подано более 100 заявок из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Калининграда, Краснодара, Красноярска и других городов России, а также из Алматы, Минска, Гуанчжоу и Тревизы. По результатам опросов, 65% участников конференции нашли партнеров и заказчиков, планируют в дальнейшем использовать digital-выставку для поиска контактов партнеров — 98%. Контакты участников digital-выставки доступны на портале Beinopen и в приложении Event.Rocks, а также будут дополняться новыми компаниями.
Мероприятие состоялось при поддержке Минпромторга России и Правительства Ульяновской области совместно с Ассоциацией профессионалов лёгкой промышленности и дизайна, Фондом «Ульяновск – культурная столица», Корпорацией развития промышленности и предпринимательства Ульяновской области.
Партнёром конференции выступает
Стратегические партнёры конференции:
- Корпорация развития промышленности и предпринимательства Ульяновской области при поддержке губернатора Ульяновской области;
- Ассоциация профессионалов легкой промышленности и дизайна Ульяновской области;
- Фонд «Ульяновск – культурная столица».
Партнёром также выступает пространство коллективной работы «Точка кипения» Агентства стратегических инициатив.