MyBook подвел итоги первого квартала
28.04.2020 14:00
Просто Мария

Выручка крупнейшего книжного сервиса по подписке MyBook, который входит в группу компаний «ЛитРес» вместе с сервисами ЛитРес, ЛитРес: Самиздат, ЛитРес: Чтец и ЛитРес: Библиотека, в первом квартале 2020 выросла на 64,5% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Интерес к аудиокнигам среди пользователей MyBook увеличился в четыре раза. Об этом свидетельствует и рост клиентской базы пользователей премиальной подписки, которая включает как электронные, так и аудиокниги. Она увеличилась на 57% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Ключевыми причинами роста стали повышение спроса на электронные и аудиокниги, рост популярности подписных сервисов, активное продвижение бренда MyBook в 2019 году, а также самоизоляция россиян, которая началась в марте и продолжается до сих пор.

«Высокие темпы роста MyBook обусловлены, в первую очередь, повышенным интересом пользователей к онлайн-сервисам, особенно во время карантина, удобством MyBook, а также акциям и продвижению сервиса, которые мы запускали, — комментирует Максим Гурец, CEO MyBook. — Ключевым драйвером роста и самым быстрорастущим сегментом для книжного рынка остаются цифровые книги в целом и аудиокниги в частности, и все больше пользователей отдает предпочтение легальным источникам контента. По данным Kantar TNS, количество пользователей, которые выразили готовность приобретать платный аудиоконтент, за год выросло с 44% до 74%, а количество пользователей, которые рассматривают подписку — с 21% до 47%».

ddc5422b1e884b6f1511a3b9b17fd45ea755deebd8f.jpg

По итогам первого квартала 2020 года рост продаж в MyBook опередил темпы роста рынка и составил 64,5%. Продажи на сайте MyBook выросли на 65%, а через приложение — на 64% по сравнению с аналогичным кварталом 2019 года. Самой успешной оказалась последняя неделя марта с 23 по 29 число: она показала рост по выручке к предыдущей неделе на 20% и увеличила количество новых пользователей на 200% за аналогичный период.

Растет и знание бренда в целом. По данным TNS, среди читателей электронных книг знание с подсказкой выросло с 38% до 44%, а среди слушателей аудиокниг — с 28% до 33%.

Абсолютным лидером среди жанров MyBook в первом квартале 2020 года стал нон-фикшн об улучшении себя и своей жизни. Следом идут любовные романы, фэнтези, бизнес-книги и детективы.

Самая популярная книга среди читателей сервиса — бестселлер Джен Синсеро «НИ СЫ. Восточная мудрость, которая гласит: будь уверен в своих силах и не позволяй сомнениям мешать тебе двигаться вперед». В Топ-5 нон-фикшн книг в первом квартале 2020 года также вошли «Тонкое искусство пофигизма» Марка Мэнсона, «Sapiens. Краткая история человечества» Юваля Ноя Харари и «Подсознание может всё!» Джона Кехо. Что касается художественной литературы, то больше всего пользователей MyBook интересовал сборник «Ведьмак» и книга «Последнее желание» Анджея Сапковского, а также роман «Безмолвный пациент» Алекс Михаэлидес. Замыкают пятерку лидеров бестселлер Гузель Яхиной «Зулейха открывает глаза» и роман Луизы  Мэй Олкотт «Маленькие женщины».

Что касается аудиокниг, то спрос на них также заметно увеличился. По сравнению с первым кварталом 2019 года количество пользователей, которые слушают аудиокниги, выросло в четыре раза. Об этом свидетельствует и рост клиентской базы премиум-подписок, куда помимо электронных входят также аудиокниги. Она увеличилась на 57% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Наибольшим спросом среди слушателей сервиса пользовались «Подсознание может всё!» Джона Кехо, «Тонкое искусство пофигизма» Марка Мэнсона, «НИ СЫ. Восточная мудрость, которая гласит: будь уверен в своих силах и не позволяй сомнениям мешать тебе двигаться вперед» Джен Синсеро и «Красная таблетка. Посмотри правде в глаза» Андрея Курпатова.

Добавить комментарий