«Сингапурские Авиалинии»: Годовой отчет с учетом потерь, вызванных Covid-19 и падением спроса на путешествия в четвертом квартале
19.05.2020 23:27
Просто Мария
В связи с падением спроса, вызванным пандемией вируса Covid-19, провозная емкость была снижена на 96%.
Объемы, запланированные на 2020/21 финансовый год, уменьшились, а резкое падение цен на топливо привело к потерям при хеджировании топлива в соответствии с рыночными условиями.
Выпуск акций для размещения среди акционеров компании будет способствовать повышению ликвидности и укреплению балансового отчета.
Углубленное изучение всех аспектов текущей деятельности позволит Группе компаний укрепить позиции после того, как авиаперелеты восстановятся


Финансовые показатели группы

Группа компаний начала четвертый квартал на фоне высоких показателей за первые девять месяцев финансового года 2019/20, обусловленных стабильным пассажиропотоком и масштабными инициативами, предпринятыми в рамках Программы трансформации. Однако рыночные условия резко ухудшились в феврале 2020 года в связи с распространением вспышки вируса Covid-19 по всему миру. Опасения по поводу распространения вируса, а также глобальные ограничения на осуществление поездок и контроль пересечения границ туристами привели к падению спроса на авиаперевозки в течение квартала.

По состоянию на конец финансового года, 31 марта 2020, операционная прибыль Группы компаний снизилась на 1.008 млн долларов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 59 млн долларов, поскольку спад в операционной деятельности с января по март 2020 негативно повлиял на показатели первых 9 месяцев финансового года. Чистый убыток группы составил 212 млн долларов в сравнении с прибылью 683 млн долларов за прошлый финансовый год.

Реакция на Covid-19

На фоне коллапса на рынке авиаперевозок, компания внедрила меры по сокращению расходов и экономии денежных средств. К ним относятся сокращение заработной платы менеджменту компании, схемы добровольного и обязательного отпуска без оплаты труда, а также сокращенный рабочий месяц для всего наземного персонала. Кроме этого члены Совета директоров проявили инициативу и снизили свои гонорары. Радикальные сокращения пассажирских перевозок значительно снизили общую грузовую провозную емкость. Несмотря на это, компания увидела высокий спрос со стороны крупных сетей поставщиков на организацию грузовых перевозок, особенно на доставку важных медицинских компонентов и товаров первой необходимости. Кроме того что компания пыталась по-максимуму использовать свои грузовые возможности, пассажирские самолеты также были приспособлены для целей грузовых перевозок. Компания получила разрешение контролирующих органов использовать под перевозку грузов пассажирские сидения и верхние полки на бортах.

Компания провела переговоры с поставщиками и партнерами для сокращения расходов и переноса платежей, а также отложила второстепенные проекты и обеспечила пристальный контроль над дискреционными расходами.

Компания высоко ценит поддержку и понимание клиентов и предпринимает всевозможные шаги, чтобы постоянно быть на связи и коммуницировать с ними. Кроме этого, компания пересмотрела глобальную политику возвратов и предлагает клиентам различные опции. Компания старается сохранить рабочие места для талантливого и высококвалифицированного персонала в кризис. Их опыт и преданность компании станут ключевыми факторами, когда компания войдет в фазу быстрого восстановления.

Компания гордится тем, что многие ее сотрудники вызвались работать на «передовой» в борьбе с covid-19 в Сингапуре. Они выполняют важные роли в транспортном и секторе здравоохранения, и их тяжелый труд, высокие стандарты обслуживания и внимание к деталям олицетворяют дух группы компаний SIA.

Прогноз

Перспективы восстановления международных авиаперевозок в предстоящие месяцы зависят от ослабления контроля пересечения границ и снятия ограничения на международные поездки. Однако на данный момент нет четкого представления о сроках или путях восстановления, поскольку пандемия Covid-19 не ослабевает. В течение этого времени Группа компаний будет поддерживать минимальное количество рейсов в рамках своей полетной сетки, сохраняя при этом гибкость для возможного увеличения объемов в случае роста спроса.
В то же время спрос на товары первой необходимости, такие как предметы медицинского назначения, фармацевтические препараты и свежие продукты питания, по-прежнему превышает пропускную способность воздушного транспорта на многих ключевых направлениях. Ожидается, что это поддержит доходы от грузовых перевозок в ближайшем будущем. Компания также будет продолжать использовать возможности организации чартерных перелетов, внимательно отслеживая изменение спроса.

Финансовые результаты 2019/20

Операционная прибыль Группы снизилась на 1.008 млн долларов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 59 млн долларов (-94,5%) в основном из-за влияния пандемии вируса covid-19 на мировую авиационную отрасль в четвертом квартале финансового года.

Финальные дивиденды

Совет директоров не предполагает финальной прибыли за финансовый год 2019/20. Общая сумма дивидендов за год составляет 8 центов за долю акции от промежуточного дивиденда, выплаченного 27 ноября 2019 года.

Последующие события
Выпуск акций для размещения среди акционеров компании, объявленный 26 марта 2020 года, был утвержден акционерами на внеочередном общем собрании, состоявшемся 30 апреля 2020 года. Последний день торгов правами с нулевой платой – 21 мая 2020 года. Последний день соглашения и оплаты акций для размещения среди акционеров компании – 28 мая 2020 года. Ожидается, что окончательный вариант подписной цены будет объявлен примерно 3 июня 2020 года.

Добавить комментарий