Российские кинотеатры начали работать, некоторые открыты уже месяц, а каким-то только разрешают начать работу. Надеемся, что в скором времени заработает все, и в нормальном режиме. А вот ситуация с европейскими театрами все еще неопределенна. Они закрыты, почти все. Royal Opera House, например, даже не анонсировал репертуар на следующий год. Возможно, еще рано говорить о планах. В Парижской Опере идет ремонт, который должен был начаться только через год, и смена руководства.
Но это не значит, что зрителям в кинотеатрах придется скучать в этом сезоне!
Начиная с сентября мы подготовили специальную программу, в которой можно увидеть самые интересные спектакли предыдущих сезонов, большинство из них в России на больших экранах зрители увидят впервые.
Знаменитый балет Джорджа Баланчина, один из немногих его полнометражных костюмированных сюжетных балетов. В основе – знаменитая комедия Уильяма Шекспира и музыка Феликса Мендельсона. Хореография – веселое воспоминание Баланчина о былом триумфе Императорского Петербургского балета, в спектаклях которого он часто принимал участие во время обучения в театральном училище при Мариинском театре.
Костюмы и декорации специально для Парижской Оперы были созданы Кристианом Лакруа.
Среди исполнителей – семь Этуалей Балета Парижской Оперы: от Уго Маршана и Элеоноры Аббаньято до Карла Пакетта и Су Юн Пак. В спектакле принимают участие не только кордебалет, но и ученики балетной школы Парижской оперы.
БАЛАНЧИН/МИЛЬПЬЕ/РОББИНС
Премьера спектакля прошла в 2015 году, в тот короткий период, когда Бенжамен Мильпье был директором Балета Парижской Оперы. Его балет Четко, Громко, Быстро, Вперед 360°, выражает его хореографическую концепцию видения балетной труппы, подчёркивает строгость классической балетной техники и её значение для современного танца. Балеты Джерома Роббинса Опус 19 Мечтатель и Джорджа Баланчина Тема с вариациями, - дань уважения Мильпье своим учителям, великим хореографам русского происхождения, которые вывели американский балет и танец на невиданную прежде высоту.
12+
Запись спектакля: 2015 год
С 3 октября 2020
РУССКИЕ БАЛЕТЫ
Сергей Дягилев, открыв в начале XX века в Париже Русские Сезоны, надолго определил направление развитие музыкального театра в Европе. Ошеломляющий успех русских в Париже и других городах Европы привел в театры авангардных художников и композиторов.
Парижская опера представляет знаменитые балеты Русских сезонов разных лет в их оригинальной хореографии, демонстрируя современным зрителям, что они до сих пор остаются дерзким художественным явлением.
В программе: Видение розы, образец высокой романтики в постановке Михаила Фокина, Послеполуденный отдых фавна Вацлава Нижинского, пример неприкрытой чувственности, вызвавшей оглушительный скандал в 1912 году, трагический фокинский Петрушка и Треуголка, спектакль с добавление тонкого испанского флёра от Леонида Мясина. Декорации и костюмы Александра Бенуа, Пабло Пикассо и Леона Бакста.
6+
Запись спектакля: 2017 год
С 5 декабря 2020
PLAY
Только сохранив детство в душе, человек может быть счастлив, - считает Александр Экман, хореограф балета Play. Премьера спектакля состоялась в 2017 году, и в его основе излюбленная тема хореографа – игра. Шведский хореограф известен своими смелыми визуально неожиданными спектаклями, а его стиль представляет собой сплав перформанса, театра и танца.
Запись спектакля: 2017 год
С 21 января 2021
Оперы:
ОСУЖДЕНИЕ ФАУСТА
Алвис Херманис – режиссер, художественный руководитель Нового Рижского театра, известен любителям оперы своими многочисленными постановками для Зальцбургского фестиваля разных лет. Любителям балета – грандиозным спектаклем Бродский/Барышников.
В 2015 он поставил для Парижской оперы Осуждение Фауста Гектора Берлиоза, в полной мере воплотив трагическую составляющую и глубину драматической легенды.
Среди солистов – Йонас Кауфманн, Софи Кош и Брин Тервель. Превосходный состав!
12+
Запись спектакля: 2015 год
С 29 сентября
ТАК ПОСТУПАЮТ ВСЕ ЖЕНЩИНЫ
Оперу Моцарта Так поступают все женщины иногда называют научным исследованием на тему любви: Подстрекаемые старым циником доном Альфонсо, два молодых идеалиста решают проверить своих возлюбленных на верность - устоят ли они перед желаниями плоти.
Музыка этой оперы совершенно необыкновенна: сложная в своей симметричности, жизнерадостная и одновременно проникнутая почти священной меланхолией.
Эта лаборатория эротики послужила вдохновением для хореографа Анны Терезы Де Кеерсмакер, которая визуализирует на сцене внутреннюю геометрию оперы. Шесть певцов и шесть их дублёров-танцовщиков изображают желание, которое одновременно объединяет и отталкивает людей.
12+
Запись спектакля: 2017 год
С 31 октября
ИОЛАНТА/ЩЕЛКУНЧИК
В этой уникальной программе Дмитрия Чернякова принимают участие артисты обоих подразделений Парижской оперы. Она представляет зрителям одновременно и балет, и оперу: Чайковский изначально предназначал Иоланту и Щелкунчика для постановки в один вечер.
Дмитрий Черняков и Парижская опера задумали этот диптих в его оригинальном виде, как двустороннее зеркало, отражающее мечтания композитора, который находил убежище в мире воображаемого. Состав певцов не оставит равнодушными ценителей: Соня Йончева, Александр Цимбалюк, Арнольд Рутковский. За хореографию спектакля отвечала грандиозная команда современных хореографов: Сиди Ларби Шеркауи, Эдуард Лок, Артур Пита
12+
Запись спектакля: 2016 год
С 10 октября
СКАЗКИ ГОФМАНА
Спектакли Роберта Карсена – редкий гость больших экранов кинотеатров. Его работа для
Парижской оперы - шикарная красочная постановка, использующая все преимущества и
технические возможности сцены оперы Бастилии. Режиссер обыгрывает идею театра в
театре, на сцене идет спектакль Дон Жуан, вокруг которого и происходит все действие.
Среди солистов - Надин Кучер, Стефани д'Устрак, Эрмонела Яхо, и Рамон Варгас в
заглавной партии.
12+
Запись спектакля: 2016 год
С 15 января 2021
Также этой осенью OperaHD возобновит показы спектаклей, которые уже были в репертуаре проекта в предыдущих сезонах:
ДОН КАРЛОС в постановке Кшиштофа Варликовского, с небывалым по звездности составом исполнителей, среди которых Йонас Кауфман, Соня Йончева Элина Гаранча, Ильдар Абдразаков и Людовик Тезье;
БОГЕМА в постановке Клауса Гута, в которой режиссер перенес действие оперы не просто в будущее, но и в космос;
СНЕГУРОЧКА – стильная и концептуальная постановка Дмитрия Чернякова с Аидой Гарифуллиной в заглавной партии.