Вчера, 22.09.2020, в декорациях фильма «ПЕТРОПОЛИС» была отрыта однодневная интерактивная инсталляция "ПАМЯТЬ ПЕТРОПОЛИСА», а также прошла презентация самого фильма с показом фотоматериалов и первого тизера.
В презентации приняли участие режиссер Валерий Фокин, автор сценария Кирилл Фокин, художник-постановщик Алексей Трегубов, актеры Один Байрон и Джунсуке Киносита.
Поздравить Валерия Фокина с окончанием съемок приехали помощник Президента РФ Владимир Мединский, вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Кириллов, хореограф, актриса, педагог Алла Сигалова, представители посольства Японии, программный директор ММКФ Кирилл Разлогов и др.
Инсталляцию посетили около 300 зрителей.
До 26 сентября декорация будет полностью демонтирована.
Фильм «Петрополис» выйдет в прокат в 2021 году.
«Петрополис» – фантастический фильм Валерия Фокина, действие которого разворачивается на протяжении 20 лет (с 2000 по 2020 год) и охватывает три страны: Россию, США и Японию. Главный герой – учёный Владимир Огнев (Антон Шагин) – вспоминает свою необычную жизнь и судьбоносный момент истории, свидетелем которого ему довелось стать.
Для съёмок картины художник-постановщик Алексей Трегубов создал декорацию – «город воспоминаний» главного героя, где одновременно встали все главные моменты жизни – и воспоминаний – главного героя: от университета Беркли в Калифорнии, где он учился, до японского кладбища в Саппоро и празднующего «Алые Паруса» Санкт-Петербурга в белые ночи.
Алексей Трегубов, художник-постановщик: «Свойства человеческой памяти и сам процесс воспоминания – основной сюжетообразующий элемент фильма; погрузившись в атмосферу фильма посетители инсталляции смогут сами ощутить себя персонажами и расследовать события жизнь главного героя. Выхваченные из глубин памяти предметы, звуки, запахи, цвета, что-то, что когда-то казалось неважным, с течением лет приобретает значение и глубину – детали становятся проводниками, ведущими нас по архитектурному и смысловому лабиринту. Помимо физических объектов в инсталляции будут представлены материалы со съёмок картины, отражающих двойной смысл названия «Память Петрополиса». С одной стороны, это эссе о памяти как таковой; с другой – сама декорация на этот короткий момент станет физическим отражением памяти о том, как буквально недавно здесь проходили съёмки; отражением, которое через считанные дни исчезнет.Те, кто смогут посетить инсталляцию в эти дни, уже готовый фильм смогут посмотреть не только как зрители – но и как соучастники, носители общей памяти о нём».