Охватившая мир пандемия принесла нам не только экономический кризис, кучу проблем и неудобств, но ещё и некоторые утешительные призы и чудесные подарки. Например, за время тотальной самоизоляции вызрел новый сольный альбом от легенды русского рока – лидера группы «Калинов мост» Дмитрия Ревякина.
Чем может удивить и порадовать этот релиз? Вроде бы тот самый Ревякин, но и совершенно иной. Не случайно в самом начале появилось слово подарок. Подарки приходят вместе с праздниками. Новый альбом Ревякина по настроению, звучанию, движению – именно праздничный, искряще-фонтанирующий, курортно-романтический. Пожалуй, такой светлой, подвижной и позитивной пластинки у Ревякина ещё не было. Словно тёплое Средиземное море раскрепостило, расковало суровую сибирскую музу, и душа пустилась в свободный танец. А танцуют ведь тоже не по будням, а по праздникам. Вообще, танец – ключевое для этого альбома понятие. Недаром в самом названии прямо звучит «танго». Альбом очень подвижный, динамичный, ритмичный не только в смысле танцевальности, хотя под некоторые композиции вполне можно и хочется танцевать. А прежде всего в смысле чувств, которыми заражает слушателя. Это цикл песен о новой любви, об отношениях, бурных и нежных чувствах. С первой же композиции слушателя будто подхватывает волна близкого, ожидаемого счастья и несёт на крыльях почти детского восторга.
Да, есть место и грусти, и задумчивости. Чего стоит хотя бы пронзительный романс, навсегда запоминающийся с первого же прослушивания: «Не торопи, дай с музыкой проститься…». Но тут же лирического героя, а вслед за ним и слушателя, настигает «лёгкая весть» и подхватывает «будущее радостно аукать», и несёт «новую главу в судьбе слагать»…
Под эту музыку хорошо летом гнать велосипед по изумрудным цветочным полям или с улыбкой нестись по солнечному весеннему городу. А ещё гулять по берегу моря с любимой девушкой, обмениваться взглядами, мечтать, смотреть на звёзды и, конечно, танцевать. И всё это не статично, а с каким-то неудержимым душевным движением, стремлением, внутренней свободой («Распрощавшись храбро с якорями»).
Как считает сам Дмитрий Ревякин, «Особенно этот альбом порадует, конечно, девчонок. Но истинные рыцари и породистые кабальеро тоже будут в восторге».
Вообще, из этого цикла песен было соблазнительно сделать глянцевый поп-альбом, но он всё же звучит так, как будто сыгран задорными, отвязными, но безупречно-мастеровитыми рок-пиратами. Достаточно густой, выразительный, живой бас (его виртуозно исполнил штатный басист «Калинова моста» Андрей Баслык), чарующие переливы испанской гитары, пьянящие трубы... Кстати, о трубах. На них играет Александр Чиненков – легендарный музыкант, поработавший в своё время с «Арсеналом», «Весёлыми ребятами», Аллой Пугачёвой, группой «СВ», как говорит Ревякин – «анахорет, патриарх, динозавр и последний из могикан», – с которым некогда записывался эпический калиновомостовский шедевр «Пояс Ульчи». И действительно в некоторых композициях Kosmotango ценители группы «Калинов мост» наверняка услышат отзвуки «Пояса» с его богатой музыкальной палитрой. Тут вам и упомянутая труба, и флюгельгорн, и всевозможная экзотическая перкуссия… Всё это Александр Чиненков. И, конечно, есть на альбоме узнаваемый, протяжный баян Александра Владыкина, который также звучал ещё на «Поясе»…
Музыкальным продюсером и аранжировщиком, как и на предыдущих двух сольниках Ревякина, стал московский музыкант Александр Бадажков, успевший поработать с такими звёздами, как Земфира и Владимир Пресняков младший. Но на этот раз, по признанию сибиряка, Бадажков особенно приятно удивил его своими идеями и решениями. И не просто удивил, а по-настоящему воодушевил и вдохновил. В целом получилась яркая, сочная, свежая и радостная работа.
Есть в этом новом альбоме какая-то особая фирменность. Она проявилась и в минималистичном, но очень стильном оформлении обложки (художник – Владимир Распутин) – где несколькими штрихами обозначен знаменитый аргентинский парный танец.
Это по-прежнему красивый, загадочный и поэтичный Ревякин, но словно разбуженный какой-то небывалой для себя южной динамикой и неагрессивным, солнечным задором. Как поётся в одной из композиций альбома, «Север должен знать сказки Юга». Даром что эти песни появляются в России осенью, в преддверье долгой холодной зимы. Что ж, будет русскому человеку, чем согреть душу.