В пятый, заключительный день прямая трансляция на Mercedes-Benz Fashion Week Russia велась не только из России, но еще и из Индонезии. Бренды SEMILETOVA, GILVICHYUTE и INNOMINATE представили новые коллекции в лофте «Надежда»; 1377 и ZA_ZA – в Музее моды; MAD DAISY – в дилерском центре Mercedes-Benz «МБ-Беляево»; творческое объединение KRUZHOK – на дизайн-заводе «Флакон», а показ Индонезийской недели моды транслировался в режиме реального времени прямо из Джакарты. Видеопрезентации показали дизайнеры Vakproject, NASTYA NEKRASOVA и ANNAISS YUCRA (Перу).
Показы новых коллекций даже после окончания MBFW Russia доступны для зрителей по всему миру на различных онлайн-платформах и сайтах СМИ, а также в крупнейшей социальной сети в России и странах СНГ ВКонтакте.
1377
Дизайнер бренда 1377 Александра Журина с 2017 года создает функциональную мужскую одежду из долговечных материалов, с удобной фурнитурой и деталями. Более того, бренд придерживается идеи устойчивой моды: в год производится 13 моделей одежды по 77 штук. Верность своим убеждениям не мешает дизайнеру экспериментировать. Новая коллекция – это настоящая ода цвету. На подиуме были показаны все оттенки зеленого: от мятного и фисташкового до темного изумруда. Дизайнер выбрала зеленый как цвет растительного мира, жизни, гармонии. Комбинируя крой, фактуру, форму, оттенки, Александра создала разнообразную коллекцию – от классических костюмов для официальных переговоров до спортивных образов для отдыха за городом. Лейтмотивом коллекции стал не только зеленый цвет, но и дух непринужденности и расслабленности, это было подчеркнуто обувью моделей: на всех были надеты зеленые мягкие тапочки.
Индонезийская неделя моды
Специальными гостями нового сезона стали дизайнеры Индонезийской недели моды, представившие коллекции в прямом эфире. Первым был бренд Wignyo X rorokenes, далее эстафету перехватили Agung Bali Collection X Bahalap с минималистичными образами: традиционные черные платья и хиджабы были дополнены яркими кардиганами и плащами. Дизайнер Adhy Alie предложил утонченные женственные платья, выполненные в технике пэчворк: контрастные сочетания молочного и шоколадного, белого и черного всегда смотрятся аккуратно и элегантно, а закрытые головные уборы с козырьком не только отдают дань традициям, но и завершают образ. Дизайнеры Roemah Kebaya Vielga, Thiffa Qaisty и Vivi Zubedi не побоялись сделать традиционную одежду яркой: фисташковые, персиковые, бордовые платья были дополнены контрастными жакетами до середины бедра, а лимонные костюмы-двойки гармонировали с голубыми платками и тюрбанами. В капсуле IR & IR наряду с привычными юбками и платьями были продемонстрированы брючные костюмы. Ina Priyono и Defika Hanum X PALA Nusantara Shoes by UJ Yuna переосмыслили повседневную женскую одежду, дополнив ее необычными аксессуарами и головными уборами. Капсула бренда Anggia X Beadstown полностью выполнена из денима, что достаточно нетипично для региона, тем не менее, ультрасовременный материал и традиционный крой гармонично сочетаются, а панамы добавляют образам нотку озорства.ZA_ZA
Бренд ZA_ZA – это всегда эксперимент цвета и формы, при этом безупречность кроя и точность в деталях. Новая коллекция продолжила сложившиеся традиции, но создана для перемен. На фоне больших синих часов, напоминающих заставку программы «Время», появлялись мужчины и женщины, которые динамично вышагивали по подиуму, демонстрируя воланы и баски в движении. Глубокие V-образные вырезы или оголенные плечи, объемные рукава в сочетании с приталенными силуэтами подчеркивают женственность, чувственность. Дутые жилетки с прямыми брюками смотрятся стильно как на женщинах, так и на мужчинах, это же можно сказать и о классических костюмах-двойках. Дизайнер бренда Александра Корякина-Николаева второй сезон удивляет зрителя интересными решениями для шоу: в позапрошлом сезоне это были маски с животными, а в этом сезоне модели выходили на подиум с продуктовыми пакетами-майками, авоськами или просто с багетами. Коллекция получилась внесезонной и вневременной, удобной, но в то же время свежей и стильной.
Vakproject
Бренд Vakproject был основан в 2015 году Лизой Казбековой как коллекция костюмов и минималистичной базы. Принципы осознанного потребления отразились в идее создать умный гардероб-трансформер, актуальный на все времена. Так и в капсульной коллекции весна-лето 2021 Лиза предложила свой идеальный весенне-летний вариант костюма, отчасти классический, но отличающийся от всего предыдущего. Продемонстрированные в видеопрезентации модели отшиты преимущественно из стоковых тканей бренда предыдущих сезонов. Особенно запоминается пиджак классического кроя из черной льняной ткани с вышивкой, который удачно дополнен шортами с необработанными краями. Асимметричные белые рубашки станут незаменимыми как летом, так и зимой в любом гардеробе.
SEMILETOVA
Показ коллекции бренда SEMILETOVA прошел на территории лофта «Надежда». Дизайнер Мария Семилетова в очередной раз сделала акцент на чарующем могуществе женщины. Чистые линии и точность кроя создают идеальный баланс строгости и элегантности. Лирическая героиня коллекции – это уверенная и волевая женщина, наполненная внутренней силой и гармонией. Несмотря на спокойную цветовую палитру, а именно бежевые, белые, черные, зеленые оттенки, образы получились выразительными и притягательными. Коллекция преимущественно состоит из приталенных платьев и кардиганов максимальной длины, струящиеся ткани придают моделям благородства и элегантности. Отдельной похвалы стоит техника кроя: высокие шлицы и разрезы делают длинную одежду удобной для повседневной жизни.NASTYA NEKRASOVA
Бренд NASTYA NEKRASOVA был создан 3 октября 2017 года Настей Некрасовой. Он объединяет женскую, мужскую линии одежды, а также обувь и аксессуары. Вдохновением для создания новой коллекции стала современная ситуация, а именно измененная реальность, когда видение мира происходит через определенную призму, некие фильтры. С их помощью каждый человек создает свою особенную реальность. Именно поэтому в видеопрезентации бренда одежда была продемонстрирована на обезличенной 3D-модели. Невероятное разнообразие формы: прямые, А-образные силуэты, оверсайз-пальто и приталенные платья в пол. Тем не менее, коллекция завершенная, модели объединены основным цветом, серым, и уникальными принтами, которые были специально разработаны дизайнером.
KRUZHOK
KRUZHOK – это марка одежды, апсайкл-лаборатория, продакшн-студия, музыкальная платформа и большое комьюнити юных и прогрессивных мультиинструменталистов. В этом сезоне дизайнер творческого объединения Стас Фальков и приглашенный дизайнер Мира Миру дебютировали на Неделе моды с коллекцией «MOM». Выбор приглашенного дизайнера связан с уникальным видением Миры сверхчеловека с феминными чертами. Она исследует современную женственность: несвязанную с материнством, свободную и сильную, но не слишком серьезную и даже ироничную, присущую в том числе и мужчинам. Узкая юбка персикового цвета, атласная блуза и рукава-фонарики уравновешиваются объемным мембранным анораком, непромокаемыми жилетами и широкими брюками. Коллекцию можно бы назвать женской, но авторы задумали ее агендерной и демонстрируют на мужчинах и небинарных людях.
MAD DAISY
Бренд MAD DAISY основан Маргаритой Федосеевой в 2017 году как марка одежды, обуви и аксессуаров. ДНК бренда составляют высокое качество, внимание к деталям, а также неизменно женственные силуэты и комфортная посадка. По мнению дизайнера, красота – прежде всего естественность, искренность, великодушие и гармония с окружающим миром. Новая коллекция #нестыдно призывает женщин делать осознанный выбор в пользу личного счастья. Маргариту вдохновила картина художницы Ирины Комаровой, изображающая девушку в платке и с патчами под глазами. Именно поэтому все модели были в красных платках и с патчами, также изображения картины были нанесены на футболки и рубашки. Все модели лаконичные и женственные: брюки-палаццо и рубашки, юбки-карандаши и футболки, платье-пиджак с белой рубашкой. Минимум фурнитуры в одежде и отсутствие агрессии в образах. Коллекция MAD DAISY в очередной раз воспевает красоту женщины, стиль и стремление к самовыражению.
GILVICHYUTE
Молодой бренд GILVICHYUTE из Петербурга стремится переосмыслить гендерные стереотипы о мужском гардеробе. В этом сезоне дизайнер Яна Гильвичюте продолжила черпать вдохновение в эстетике 90-х, личных детских воспоминаниях и в текстах песен Bon Jovi. Именно поэтому в коллекции много черной кожи: пиджаки, шорты, плащи и комбинезоны. Гипертрофированные формы и огромные плечи сочетаются с воротниками-стойками и жабо на рубашках. Дизайнер предлагает изменить привычный мужской гардероб: боди с оборками, мужские кроп-топы, высокие брюки с широким поясом на талии, небесно-голубые тотал-луки, ведь и мужчины могут позволить себе отличаться и быть нарядными.
ANNAISS YUCRA (Перу)
Специальный гость этого сезона – молодой дизайнер Аннайс Юкра из Перу. Ее бренд ANNAISS YUCRA MANCILLA был основан в 2017 году для того, чтобы в Латинской Америке транслировать «артивизм» через моду. Молодой дизайнер призывает к фундаментальным изменениям в обществе и обращает внимание на недостаток творчества и открытости в модной индустрии Перу. Она стремится не только создать новое модное движение, но и организовать среду для совместной работы в небольшой индустрии. Прямое включение началось с показа 3D-моделей, затем одежда была продемонстрирована на моделях разного возраста. Пышные рукава, корсеты, пастельные цвета в технике колор-блокинг, воланы и кружево -– все это создает образ женщины, которая не боится быть свободной и яркой.
INNOMINATE
INNOMINATE – это российский бренд одежды, созданный в конце 2014 года двумя братьями, Романом и Александром Ким. Образ INNOMINATE – это лаконичный дизайн, эклектика стилей и игра фактур, а также универсальные предметы гардероба современного человека. В новом сезоне дизайнеры соединили мотивы африканской и азиатской культуры. Своеобразные принты воплощают африканское наследие и идеально дополняют минималистичные костюмы, рубашки и платья. Этнические мотивы можно проследить в технике макраме – сумки, пояса, украшения. Объемные, но сохраняющие форму силуэты. Чистые линии, четкие образы в минималистичной эстетике бренда дополнены яркими акцентами: фурнитурой, аксессуарами и головными уборами.