Фильмы Лукьяноса Мошонаса покажут в «Октябре»
26.10.2020 15:37
Просто Мария

«Каро. Арт» в рамках программы «Движение кино» продолжает цикл встреч и показов о современном искусстве.

В киноцентре «Октябрь» «Каро. Арт» и куратор Карина Караева в рамках программы о кинематографе и современном искусстве «Движение кино» 30 октября познакомят зрителя с французским режиссером греческого происхождения Лукьяносом Мошонасом. Зрители увидят несколько фильмов автора разных лет: «Manodopera» 2016 года и «Молодые люди у окна» (Jeunes homes à la fenêtre) 2017 года. После показа пройдет онлайн-встреча с режиссером и обсуждение.

Автор программы Карина Караева, кандидат искусствоведения, куратор, арт-критик, преподаватель программы «Современное искусство» в НИУ ВШЭ. Проект проходит при поддержке журнала «Искусство».

Лукьянос Мошонас родился в Афинах, живет и работает в Париже. Снял несколько короткометражных фильмов, лауреат фестиваля в Локарно. Его работы отличают особенная кинематографическая медлительность и анализ киногенических особенностей повествования. В своих фильмах режиссер постоянно находится в положении и критика, и документалиста и будто интерпретатора одной из форм мокьюментари. При этом реконструкция, которую предлагает  автор – это вид критической массы, интерпретирующей особенности киноязыка, к которому он обращается.

896793ee733e81ee9f4f84ddd13d535f9f2a201f8a0.jpg

С одной стороны – выразительность формы, в которой как будто отсутствуют драматургические акценты – в повествовании его фильмов как будто нет напряжения, текст несет функцию бесконечной условной экспликации происходящего. С другой – Мошонас интерпретирует сверхновую реальность, в которой подавлена чувственность, отсутствует тактильность, и нарратив зависит от конструкции случайности смысловой конструкции пластики натурщиков.

Фильм «Молодые люди у окна» построен на диалоге, который можно условно обозначить как текст ожидания действия. Завязкой повествования становится знак, отпечаток на определенной поверхности, который становится триггером для исследования различных социокультурных особенностей существования человека. При этом определенная безысходность и даже в некотором смысле апокалиптичность происходящего выделяет эту работу в контексте новой археологии повествования.

«Движение кино» формирует определенную аудиторию, интересующуюся альтернативной историей кинематографа, забытыми именами, пока еще не выработанными возможностями восприятия видеоарта в кинозале, а так же артикуляцией новой чувственности, которое выстраивает новейшее кино и его альтернативные формы. Новая визуальность, анализ экспериментальных высказываний в кинематографе и видеоарте, - манифест и одновременно критика тех образных конструкций в формате программы «Движение кино», которые приобретают собственную актуальность, как в пространстве музея, так и в кинозале. Программа «Движение кино» исследует феномен визуальности и комментирует метод киногении, приемы монтажа, особые нарративные приемы, постоянно меняющиеся с учетом разной возникающей оптики, которая определяет систему современных образных кодов.

Программа рассчитана на специалистов в области визуальной культуры, художников, критиков, исследующих феномен нового кино и процессов в современном искусстве, режиссеров видеохудожников, желающих обогатить собственный словарь визуальных знаний, но прежде всего для тех, кто интересуется новейшей историей кино и пытается выстроить визуальные связи внутри теории и практики визуального искусства.

Добавить комментарий