Все, что Диана Арбенина не могла себе позволить со сцены стадиона, она позволила себе в своей книге, презентация которой прошла 4 ноября на сцене «Гоголь-центра». Сборник рассказов, текстов и стихов «Снежный барс» вышел в издательстве «Бомбора» в конце октября, и надо сказать, что за пять дней с момента релиза весь 7-тысячный тираж на складе закончился, разошедшись по магазинам страны, и издательство уже готовит допечатку «Барса».
… Вечер презентации был не похож на классические литературные чтения или "встречи с автором". Лаконичное сценическое решение: крестообразная сцена, луч света, два экрана, выхватывающие эмоции зрителей и Диану. Старое пианино, принявшее на себя мощь и напряжение двух арбенинских баллад этого непростого года - "Секунду назад" и "Камень". И моноспектакль – на одном дыхании, без пауз и антрактов, микс отрывков, музыки, стихов и общения с залом. Прозу Диана читала в сопровождении инструментальных версий песен "Ночных Снайперов" – растворяя непременное узнавание в новых для зрителя сюжетах и объединяя их в единое художественное полотно. Так, жесткий ритм рассказа "Флип-флоп" резонировал с инструменталом "Наотмашь", завершившимся неукротимым танцем Арбениной. Эссе "Карантин", осмысляющее то, что происходит со всеми нами, сплелось с музыкой "Помолчим", а рассказ "Самый красивый гопник" логичным образом поддержала мелодия одноименной песни.
Кульминацией вечера стал "Снежный барс", под звуки снайперского хита этой осени "Неторопливая любовь". И читай его Диана просто со сцены, наверное, был бы огромный спойлер всей книги. Но Арбенина умудрилась превратить этот спойлер в тизер, потому что голоса чтецов менялись: Диана предложила прочесть отрывки из "Барса" ... зрителям. И родилось живое, создаваемое прямо в процессе этого интерактива взаимодействие: зрителя и исполнителя, читателя с книгой, автора со своими читателями, всех слушателей с текстом. «Снежный барс уже не мой, а ваш. Не обижайте его!» - с этими словами Диана отпустила свою книгу в самостоятельную жизнь.
Фотографии: Ирина Полярная