Камерный оркестр Московской Консерватории выступит в Рахманиновском зале
02.04.2021 21:00
Просто Мария

6 апреля 2021,  19:00

Рахманиновский зал Московской государственной Консерватории имени П. И. Чайковского

Абонемент № 39. Камерный оркестр Московской Консерватории

Художественный руководитель и дирижёр — Феликс Коробов

В программе:  Й. Сук – Серенада, соч. 6

В. А. Моцарт – Контрадансы, KV 267, 535, 587

П. Хиндемит – Tuttifäntchen Suite

770da40a39e9bd261e023246f0c107606b7d4cab422.jpg

В Рахманиновском зале Консерватории 6 апреля 2021 года выступит Камерный оркестр Московской Консерватории. Худрук коллектива, народный артист России Феликс Коробов вновь предложил неординарную, концептуально выстроенную программу. Сквозные идеи, по словам маэстро — театральность и иллюстративность, объединяющие таких разных композиторов, как австриец В. А. Моцарт, чех Й. Сук и немец П. Хиндемит. Впрочем, все трое входят «в топ плейлиста» этого дирижера.

Контрадансы Моцарт сочинял по разным случаям: например, опус KV 535 имеет заголовок «Баталия», написан в связи с осадой Белграда и имеет интересный состав: солирующая труба, барабан и оркестр. В контрадансе KV 587 Моцарт цитирует мелодию «Der Sieg vom Helden Coburg», маршевую песню, посвященную героям турецкой войны.

Музыка к спектаклю «Tuttifäntchen» написана молодым Хиндемитом, в 1922 году — параллельно с сюитой пьес для фортепиано «1922». Оба сочинения овеяны танцевальными ритмами входящих в моду американских танцев. Правда, история "Tuttifäntchen", напоминающая истории Э. Гофмана ("Щелкунчика", "Коппелию"), по сути зловеща и неоднозначна, пусть и со счастливым концом. Как пишет обозреватель газеты "Гардиан" Эндрю Клементс, "Рождественская история с песнями и танцами" была впервые поставлена в 1922 году, сделав Хиндемита одной из восходящих звезд авангарда. И все же эта нежная пантомима находится на расстоянии световых лет от экспрессионистских крайностей спорных произведений этого времени, таких как одноактные оперы "Убийца – надежда женщин", "Святая Сусанна" и "Нуш-Нуши", а также Третьего струнного квартета. "Туттифантхен" — пьеса с диалогами о резчике по дереву Туттифанте, чья марионетка оживает и разрывает сердце его дочери Трудель».

Серенаду для струнного оркестра ми-бемоль Йозеф Сук написал, будучи 18- летним студентом Пражской Консерватории. Его учитель, Антонин Дворжак дал студентам задание: напишите что-нибудь жизнерадостное. Сук задание выполнил. В качестве изящного дополнения прозвучит еще один раритет — «Размышление» для струнного оркестра. Феликс Коробов придумал интересный ход: к исполнению присоединится Камерный хор Московской Консерватории, который, по словам его руководителя профессора Александра Соловьёва, в последнее время выступает в постоянном творческом тандеме с Камерным оркестром МГК. Хор споет мелодию гимна Святого Вацлава, который цитируется в этой партитуре.

Добавить комментарий