С 29 апреля 2021 в кино
На дальних рубежах (18+)
Драма, Россия, 2020, 90 мин.
Производство: «Републик», «Соль», «Виктория Фильмс», «Мозаик Фильмс»
Режиссёр: Максим Дашкин
Автор сценария: Борис Фрумин
Продюсеры: Максим Дашкин, Анна фон Дзембовска, Денис Ковалевский, Борис Фрумин, Павел Буриан, Елена Калмыкова
Оператор: Андрей Найденов
Композитор: Дмитрий Носков
Художник: Виктория Богданова
Монтажер: Павел Куприков
В ролях: Виктория Толстоганова, Сергей Шнырев, Александр Кудин
Дата премьеры: 29 апреля 2021 года
Российская военная база, Кыргызстан. Мария, жена заместителя командира базы, хочет вырваться из этого тесного мира и с нетерпением ждёт перевода мужа обратно в Россию. У неё завязываются отношения с сослуживцем мужа, капитаном Крайновым, который тренирует её сына в секции дзюдо. Стремительное развитие их романа трагически и необратимо меняет жизнь Марии и её семьи.
В кинотеатре «Художественный» 20 апреля 2021 года состоится премьера новой картины «На дальних рубежах». В прокат фильм выходит 29 апреля.
Новой зрительской премьерой обновленного кинотеатра станет дебютная работа режиссера Максима Дашкина, в которой он рассказывает о драматических событиях в жизни жены военного на фоне величественных пейзажей Киргизии.
В прошлом году фильм был представлен в Основном конкурсе 42 Московского международного кинофестиваля и занял второе место по итогам зрительского голосования. В российский прокат картина выходит с 29 апреля.
Действие фильма разворачивается на российской военной базе в Кыргызстане. Мария (Виктория Толстоганова), жена заместителя командира базы, хочет вырваться из этого тесного мира и с нетерпением ждёт перевода мужа (Сергей Шнырев) обратно в Россию. У неё завязываются отношения с сослуживцем мужа, капитаном Крайновым (Александр Кудин), который тренирует её сына в секции дзюдо. Стремительное развитие их романа трагически и необратимо меняет жизнь Марии и её семьи.
Режиссер Максим Дашкин так говорит о своей работе: «Этот фильм для меня о той цене, которую человек платит за неверность. Такой урок чаще всего человек получает через боль. Человеку вообще свойственно учиться через боль и ошибки. Адекватна ли цена проступку – спрашиваем мы потом себя. Только потеряв что-то безвозвратно, человек осознает ценность того, что имел. В наше время, когда верность как ценность подвергается сомнению, обесценивается, размышление на эту тему мне кажется чрезвычайно важным».
Главную героиню – жену заместителя командира Марию сыграла Виктория Толстоганова. «Когда я первый раз прочла сценарий, я подумала это же то самое кино, которое я люблю – аскетичное, минималистичное, где вроде бы ничего не происходит, но в то же время происходит очень много. В героине мне очень близко ее молчание. Когда я читала сценарий, то не понимала до конца, действительно ли она испытывает чувства? Умеет ли она вообще чувствовать? У Марии все очень скупо на территории любви. И вдруг с ней что-то случается, она как будто попадает в любовь. Но мы до конца не понимаем – любовь ли это? Есть индийский миф про женщину-разрушительницу Махакали. О разрушительной женской природе, которую упорядочить может только её муж Шива. Мария – такая разрушительница. Ей надо вырваться и отомстить за все – женщине всегда есть за что мстить, каждую секунду. Женщина ведь очень терпящая натура, но однажды она может смести все огнем. Мария этого не хотела. Но именно так и получилось», – рассказывает актриса о своей роли.
Фильм снимался в Киргизии в городе Балыкчи в декабре 2018 года. Съёмки проходили на территории киргизской военной части, но историю и фактуру режиссёр Максим Дашкин собирал на материале российской военной базы в Киргизии в городе Кант.
Максим Дашкин, режиссер: «Я приехал в Кант, прожил там две недели, наблюдая, как военные ходят в магазин, биллиардную, взаимодействуют с местными жителями, как женщины работают в парикмахерских и сфере услуг, и на основе этого я стал формировать сценарий, выстраивать историю отношений между героями. Меня поразило, что на военной базе от плаца до дома, где живут офицеры – всего 200 метров, и военнослужащие просто не успевают перестроиться психологически по пути от работы до дома. Подобную атмосферу мы создали на площадке».
В картине снимались 4 российских актёра, все остальные – это киргизские актёры, которых искали по всей Киргизии, и местные жители. Город Балыкчи известен своими ветрами. Временами ветер был настолько сильный, что срывал крыши домов, но для ключевых сцен фильма ветер задал важную атмосферу.
Сергей Шнырев, исполнитель роли Николая: «Для меня этот фильм был очень интересен как драма замкнутого мира. И она стала еще острее после того, как все мы пережили карантин и опыт изоляции. Чем больше общество замыкается на себе, там больше внутри него зреет драм и коллизий. В нашей истории не столько понятия о чести или верности, сколько само место действия и связанные с ним обстоятельства, во многом решили исход этой драмы. «Дальний рубеж» здесь имеет не только прямой смысл, то есть «где-то очень далеко», это еще и эмоциональный рубеж – предел, когда дальше только срыв и что-то страшное. Ограниченное пространство – это страшно».
Александр Кудин, исполнитель роли Крайнова: «Для меня это история превращения из мальчика в мужчину. У моего героя фамилия такая – Крайнов, он готов идти до самого края. И еще это про плату за настоящее. Герои позволили себе «настоящее» и заплатили своим позором… Мне кажется, что это трагедия, связанная с вопросом, который часто встает перед человеком, – страсть или терпение? Но вдруг это не страсть, а настоящая любовь? Если так, то неизбежна трагедия».
Борис Фрумин, автор сценария: «Армейская среда – серьезная и почти не разработанная тема. У каждого персонажа в сценарии есть свое поведение и своя логика, и каждый в своих поступках прав. Люди реагируют на свои ошибки, но всегда следуют своей логике. Иногда эти логики сталкиваются. Эта история не про офицеров на базе, это про людей, совершающих поступки (или проступки). Конечно, военная база и то, что один находится в подчинении другого, накладывает на события определенный отпечаток. Но такое могло произойти и в гражданской среде. Это фильм о том, что интерпретация правды неоднозначна».