Агентство VOSTOK представило российские короткометражные фильмы и компании в Каннах
21.07.2021 17:00
Просто Мария
Первое российское агентство по дистрибуции российского короткометражного кино VOSTOK (www.vostok.global) приняло участие на Каннском кинорынке и открыло стенд (стенд №3) в рамках Short Film Corner кинорынка Marché du Film (www.marchedufilm.com), проходившего с 12 по 16 июля 2021 года.
В эти дни на Marché du Film были представлены компании и организации со всего мира, финансирующие, производящие, продвигающие и продающие короткометражное кино. Также в рамках кинорынка проходили питчинги, мастер-классы и прочие мероприятия, направленные на установление и укрепление отношений между представителями короткометражной киноиндустрии более чем 120 стран.
В этом году агентство VOSTOK представило 8 самых титулованных российских короткометражных фильмов последних двух лет из своего обширного каталога:
Фильмы добавлены в медиатеку каннского кинорынка, которая позволяет официальным участникам кинорынка посмотреть их онлайн в течение полугода с момента открытия кинорынка.
Также агентство VOSTOK представило на стенде кинорынка своих ключевых российских партнёров:
SHORT FILM DAY — ежегодная всероссийская акция «День короткометражного кино», проводящаяся в самые короткие дни в году по инициативе Союза кинематографистов российской федерации. www.shortday.ru
Киноклуб «Фитиль» — независимый киноклуб с богатой историей, во многом связанной с короткометражным кино, расположенный в самом центре Москвы. В клубе регулярно проходят фестивальные и предпремьерные кинопоказы, церемонии награждения, выставки, уникальные мастер-классы и творческие встречи с легендами отечественного и зарубежного кино. www.fitil-club.com
SHOT TV — первый и единственный российский канал и крупнейшая библиотека короткометражного кино. www.shot-tv.com
EASTWOOD AGENCY — ведущая российская компания по продвижению российских фильмов на кинофестивали. www.eastwood.agency
«Одна из главных задач VOSTOK — формирование индустрии российского короткометражного кино и сплочение её представителей, — говорит создатель агентства Янна Буряк.— Несмотря на все трудности физического присутствия в Каннах в условиях пандемии, для нас было очень важно попасть на Marché du Film в этом году и представить ряд российских компаний и площадок наряду с нашим агентством, поскольку этот опыт создания общероссийского стенда будет перенесён на кинорынок Clermont-Ferrand в 2022 году, только в большем масштабе».
На стенде работали и представляли российскую киноиндустрию Артём Климов и Каролин Гриоле, специалисты по коммуникации. Несмотря на полупустой кинорынок, за 4 дня стенд VOSTOK посетило около 70 человек: актёры, режиссёры, продюсеры и фестивальные директора со всего мира. Многие представители индустрии нацелены на съёмки или показ своих проектов в России, что свидетельствует о спросе на сотрудничество с российским рынком. Параллельно с работой стенда Янна Буряк провела встречи с ключевыми представителями короткометражной индустрии, во время которых были достигнуты соглашения с European Short Pitch, Unifrance, Agence Du Court Métrage, La Fête Du Court Métrage, Bref, SPI (Syndicat Des Producteurs Independent) и закреплены отношения с T-Port, Courant3D, Cannes Court Metrage, Berlinale, Clermont-Ferrand, Talking Shorts, в том числе с европейскими компаниями, которые производят и продают короткометражное кино: Les Valseurs, Radiator IP Sales, Premium Films, Origine, Salaud Morisset, Manifest и другими.
В этом году байеры не присутствовали на кинорынке физически. Представители France Televisions были единственными, кто посетил кинорынок. Тем не менее Янной Буряк было принято решение провести закрытое мероприятиеVOSTOKсовместно с французский дистрибуционной компанией Potemkine для представителей французской киноиндустрии в Париже в августе 2021 года. Также Янна участвовала в качестве эксперта на двух сессиях Short Film Corner: Truth or Dare и Industry Breakfast на уровне ведущих экспертов мировой короткометражной индустрии, где консультировала и давала обратную связь фильмам и проектам молодых кинематографистов со всего мира.
«В этом году ни в одной из четырех программ короткометражного кино Каннского кинофестиваля не было российских фильмов. Для меня это большой удар, так как я ответственно и прилежно отсматриваю фактически всё, что производится на российском рынке. Я знаю, что наши кинематографисты не уступают по уровню своих творений остальному миру, в частности Европе, — комментирует ситуацию Янна Буряк. — Во время обсуждения этого вопроса с отборщиками Cannes Court Metrage нами было сделано важное наблюдение — многие российские кинематографисты продолжают не только создавать свои фильмы вне контекста международных индустриальных процессов, но и недооценивают важность хронометража своих фильмов. К примеру: Semaine De La Critique, Quinzaine и Cinéfondation принимают фильмы, продолжительность которых превышает 20 минут, но официальный и главный конкурс Cannes Official Short Film Competition не принимает работы свыше 15 минут. Я считаю долгом агентства VOSTOK сделать всё, чтобы в следующем году пролоббировать присутствие хотя бы одного российского фильма в официальной программе. С августа 2021 года VOSTOK формирует команду по вычитке и отбору игровых короткометражных фильмов молодых кинематографистов. Мы готовы помочь лучшим проектам найти финансирование на производство и рекомендовать их международным “decision makers” к следующей подачи заявок на Каннский кинофестиваль 2022 года. Надеюсь, что именно 2022 год станет решающим для российской короткометражной индустрии и выведет её на новый уровень. Рекордная селекция российских полнометражных работ в конкурсе Каннского кинофестиваля и победа двух российских полнометражных фильмов говорит о том, что к России будет проявлен особый интерес в грядущем году. Поскольку короткометражная и полнометражная киноиндустрии существуют в тесном симбиозе, этим достижением важно воспользоваться. Учитывая запланированный фокус на российское короткометражное кино, реализуемый в рамках сотрудничества VOSTOK и фестиваля Courant3D лаборатории и питчинга European Short Pitch, телеканала ARTE, а также наше тесное сотрудничество с Францией, у VOSTOK есть все необходимые компетенции, связи и поддержка, чтобы воплотить задумки и оживить амбиции отечественной короткометражной индустрии и российской киноиндустрии в целом».