Агентство VOSTOK представило российские короткометражные фильмы и компании в Каннах
21.07.2021 17:00
Просто Мария
Первое российское агентство по дистрибуции российского короткометражного кино VOSTOK (www.vostok.global) приняло участие на Каннском кинорынке и открыло стенд (стенд №3) в рамках Short Film Corner кинорынка Marché du Film (www.marchedufilm.com), проходившего с 12 по 16 июля 2021 года. 

 

В эти дни на Marché du Film были представлены компании и организации со всего мира, финансирующие, производящие, продвигающие и продающие короткометражное кино. Также в рамках кинорынка проходили питчинги, мастер-классы и прочие мероприятия, направленные на установление и укрепление отношений между представителями короткометражной киноиндустрии более чем 120 стран.

 

В этом году агентство VOSTOK представило 8 самых титулованных российских короткометражных фильмов последних двух лет из своего обширного каталога:

 

«Сера» (Лана Влади, 2020), «Показалось» (Байбулат Батулин, 2020), «Год белой луны» (Максим Печерский, 2020), «Голый» (Кирилл Хачатуров, 2020), «Золотые пуговицы» (Алексей Евстигнеев, 2020), «Мамины волосы» (Алексей Евстигнеев, 2021), «Катя» (Андрей Натоцинский, 2021), «Хозяйка медной горы» (Дмитрий Геллер, 2021).

 

Фильмы добавлены в медиатеку каннского кинорынка, которая позволяет официальным участникам кинорынка посмотреть их онлайн в течение полугода с момента открытия кинорынка.

 

Также агентство VOSTOK представило на стенде кинорынка своих ключевых российских партнёров:

 

SHORT FILM DAY — ежегодная всероссийская акция «День короткометражного кино», проводящаяся в самые короткие дни в году по инициативе Союза кинематографистов российской федерации. www.shortday.ru

 

Киноклуб «Фитиль» — независимый киноклуб с богатой историей, во многом связанной с короткометражным кино, расположенный в самом центре Москвы. В клубе регулярно проходят фестивальные и предпремьерные кинопоказы, церемонии награждения, выставки, уникальные мастер-классы и творческие встречи с легендами отечественного и зарубежного кино. www.fitil-club.com

 

SHOT TV — первый и единственный российский канал и крупнейшая библиотека короткометражного кино. www.shot-tv.com

 

EASTWOOD AGENCY — ведущая российская компания по продвижению российских фильмов на кинофестивали. www.eastwood.agency

 

В качестве информационных партнёров VOSTOK выступили порталы MOVIESTART (www.moviestart.ru) и KINO-TEATR.RU (www.kino-teatr.ru).

 

«Одна из главных задач VOSTOK — формирование индустрии российского короткометражного кино и сплочение её представителей, — говорит создатель агентства Янна Буряк. — Несмотря на все трудности физического присутствия в Каннах в условиях пандемии, для нас было очень важно попасть на Marché du Film в этом году и представить ряд российских компаний и площадок наряду с нашим агентством, поскольку этот опыт создания общероссийского стенда будет перенесён на кинорынок Clermont-Ferrand в 2022 году, только в большем масштабе».

 

На стенде работали и представляли российскую киноиндустрию Артём Климов и Каролин Гриоле, специалисты по коммуникации. Несмотря на полупустой кинорынок, за 4 дня стенд VOSTOK посетило около 70 человек: актёры, режиссёры, продюсеры и фестивальные директора со всего мира. Многие представители индустрии нацелены на съёмки или показ своих проектов в России, что свидетельствует о спросе на сотрудничество с российским рынком. Параллельно с работой стенда Янна Буряк провела встречи с ключевыми представителями короткометражной индустрии, во время которых были достигнуты соглашения с European Short PitchUnifranceAgence Du Court MétrageLa Fête Du Court Métrage, Bref, SPI (Syndicat Des Producteurs Independent)  и закреплены отношения с T-PortCourant3DCannes Court MetrageBerlinaleClermont-FerrandTalking Shorts, в том числе с европейскими компаниями, которые производят и продают короткометражное кино: Les ValseursRadiator IP SalesPremium FilmsOrigineSalaud MorissetManifest и другими. 

 

В этом году байеры не присутствовали на кинорынке физически. Представители France Televisions были единственными, кто посетил кинорынок. Тем не менее Янной Буряк было принято решение провести закрытое мероприятие VOSTOK совместно с французский дистрибуционной компанией Potemkine для представителей французской киноиндустрии в Париже в августе 2021 года. Также Янна участвовала в качестве эксперта на двух сессиях Short Film CornerTruth or Dare и Industry Breakfast на уровне ведущих экспертов мировой короткометражной индустрии, где консультировала и давала обратную связь фильмам и проектам молодых кинематографистов со всего мира. 

 

«В этом году ни в одной из четырех программ короткометражного кино Каннского кинофестиваля не было российских фильмов. Для меня это большой удар, так как я ответственно и прилежно отсматриваю фактически всё, что производится на российском рынке. Я знаю, что наши кинематографисты не уступают по уровню своих творений остальному миру, в частности Европе, — комментирует ситуацию Янна Буряк. —  Во время обсуждения этого вопроса с отборщиками Cannes Court Metrage нами было сделано важное наблюдение — многие российские кинематографисты продолжают не только создавать свои фильмы вне контекста международных индустриальных процессов, но и недооценивают важность хронометража своих фильмов. К примеру: Semaine De La CritiqueQuinzaine и Cinéfondation принимают фильмы, продолжительность которых превышает 20 минут, но официальный и главный конкурс Cannes Official Short Film Competition не принимает работы свыше 15 минут. Я считаю долгом агентства VOSTOK сделать всё, чтобы в следующем году пролоббировать присутствие хотя бы одного российского фильма в официальной программе. С августа 2021 года VOSTOK формирует команду по вычитке и отбору игровых короткометражных фильмов молодых  кинематографистов. Мы готовы помочь лучшим проектам найти финансирование на производство и рекомендовать их международным “decision makers” к следующей подачи заявок на Каннский кинофестиваль 2022 года. Надеюсь, что именно 2022 год станет решающим для российской короткометражной индустрии и выведет её на новый уровень. Рекордная селекция российских полнометражных работ в конкурсе Каннского кинофестиваля и победа двух российских полнометражных фильмов говорит о том, что к России будет проявлен особый интерес в грядущем году. Поскольку короткометражная и полнометражная киноиндустрии существуют в тесном симбиозе, этим достижением важно воспользоваться. Учитывая запланированный фокус на российское короткометражное кино, реализуемый в рамках сотрудничества VOSTOK и фестиваля Courant3D лаборатории и питчинга European Short Pitch, телеканала ARTE, а также наше тесное сотрудничество с Францией, у VOSTOK есть все необходимые компетенции, связи и поддержка, чтобы воплотить задумки и оживить амбиции отечественной короткометражной индустрии и российской киноиндустрии в целом».
Добавить комментарий