Антон Ключкин рассказал, что качество тех проектов, которые финансирует ИРИ, стремительно растет. «Хочется, чтобы этот рост был быстрее. Хотелось бы, чтобы большие компании и платформы в это тоже включались», - отметил он, указав, что в этом году те, кто снял свои работы, победив в конкурсе ИРИ, начали уже продавать свои проекты на онлайн-платформы.
На уточняющий вопрос, сколько максимально денег на проект можно получить от Института развития интернета, он ответил, что верхней границы нет: «Сколько надо, столько и можете получить, докажите только, что вам это надо».
В свою очередь Евгения Данильченко рассказала, что в прошлом году у РЭЦ появилась новая мера поддержки, ориентированная на те проекты, которые хотят выходить на международные рынки, которые продаются международным байерам и нуждаются в поддержке и промоушне. «Мы не дублируем те меры поддержки, которые уже существуют в Минкульте, в других структурах правительства», - указала она, отметив, что Российский экспортный центр начинал с поддержки международных выставок и мероприятий, а потом решил расширить программу MADE IN RUSSIA и включить туда производителей аудиовизуальной продукции. «И это сразу дало мощный всплеск интереса со стороны байеров. Создание ощущения индустриальности помогло компаниям чувствовать себя более уверенными в переговорах с международными байерами», - подчеркнула Евгения Данильченко. По новой системе поддержки РЭЦ выдает субсидии на продвижение собственного продукта за рубежом как онлайн, так и офлайн, а также на маркетинг, рекламу и адаптацию (дубляж, субтитрирование и т. д.). «Единственное условие для нас – количество экспортных контрактов на определенную сумму, которые заключают российские компании», - уточнила она.
Рассказывая о том, какую поддержку оказывает «МТС-Медиа», Мария Смирнова отметила, претендовать на нее может любое кино, но есть определенные параметры. «Мы поняли в этом году, что огромное количество авторского кино к нам приходит, нам хочется это расширить более зрительскими проектами. И поэтому мы призывали присылать детско-семейное кино, но это не значит, что ставка только на него», - рассказала она. Программа поддержки, получившая название «Прямые инвестиции в кино», стартовала в «МТС-Медиа» в ноябре прошлого года, и в этом году уже были запущены шесть проектов по финансированию. «Пока это скорее авторские фильмы, но хочется пойти дальше, мы готовы и рассматриваем абсолютно все заявки. Основное наше пожелание – не быть первыми деньгами в проекте. Мы понимаем, что, несмотря на то что мы большая компания, мы все-таки пока небольшая платформа и 100% бюджета мы не можем позволить себе ни на один проект. Поэтому вкладываем мы от 10 до 30% от бюджета», - сообщила Мария Смирнова, но при этом уточнила, что веб-сериалы они как правило финансируют на 100%. «Важно, чтобы это были интересные проекты, которые способны удивлять наших зрителей, все остальное, это уже процесс», - добавила она.
Питчинг дебютантов, напомнил Дмитрий Якунин, как проект стартовал около 8 лет назад, и изначально у него не было призового фонда. Однако теперь есть и финансовая поддержка, так, в рамках REALIST WEB FEST проекты, которые выиграют, получат в сумме 1 млн рублей. Всего за время питчинга дебютантов было снято порядка 150 проектов, в их числе и короткометражки, и документалки. «В этом году мы сделали апгрейд проекта - Всероссийский молодежный кинофорум, в рамках которого, помимо питчинга, проходит локейшн-тур, презентация региональных киностудий, кинокластеров», - рассказал он.
Питчинг веб-сериалов проводится уже в третий раз – предыдущие два проходили в рамках Московского международного кинофестиваля. «Наши интересы – развитие регионального кино, также есть приоритетные темы – если авторы снимают кино или пишут сценарий на эти приоритетные темы, то у них больше шансов найти поддержку», - отметил он.
В свою очередь Анна Гудкова рассказала, что у компании «1-2-3 Продакшн», которую она представляет, есть акселератор для веб-сериалов, где можно получить деньги на съемки. В прошлом году это было порядка 600 тыс. рублей на серию, сейчас это будет от 800 до 1 млн, «что совсем немного, но можно взять, снять и сделать». Она обратила внимание, что в конкурсной программе фестиваля в этом году есть пилот, который снят в рамках акселератора: «Веб-сериал в основном конкурсе тоже снят при нашем участии. Это для нас способ найти новых авторов, с которыми мы потом будем работать».
«Прошлый год показал нам, что в мире нет границ, несмотря на то, что они закрыты физически. Сидя в онлайне, вы можете сделать абсолютно что угодно - вы можете подать заявку на любой питчинг в любую страну мира, договориться и сделать все, кроме съемок, не поднимаясь практически со стула», - заметила она, указав, что ничего, кроме знания английского языка и талантливого материала, не нужно для подачи на зарубежный питчинг.
Она призвала молодых кинематографистов подавать проекты, которые не устареют на протяжении трех-четырех лет, пока их будут делать. «Если вы подаетесь на зарубежный питчинг, важно понимать, насколько ваша история универсальна, насколько к ней потребуется комментарий, - отметила она. - Никаких преград нет, проекты ищут из любых территорий».
Даша Илай, работавшая над одним из самых популярных российских веб-сериалов «1968», рассказала, что за три года с момента его запуска и «сами проекты, и общий горизонт очень сильно поменялись». «Сейчас есть погоня за оригинальностью формы контента. Тогда мы были первыми мобильным сериалом, где действие разворачивалось на экране смартфона. И тогда платформы не проявляли интерес к веб-контенту. Тогда форма, которую мы выбрали, достаточно необычную, она была странной и непонятной, с ней было очень много сложностей», - призналась она.
Говоря о Fetish Film, она отметила, что компания давно занимается производством рекламного контента, работает со всеми крупными креативными рекламными агентствами. Но была потребность в своем креативном подразделении, и поэтому они решили запустить креативный видеопродакшен Bites, куда уже поступает очень много заявок. «При этом очень много интересных идей и заявок не на развлекательную тему, а документальную и серьезную», - указала она.
Участники круглого стола, обсуждая финансовую поддержку, пришли к выводу, что у них есть много вариантов для совместного сотрудничества, которые они будут пытаться реализовывать.