На «Реалисте» выяснили, где взять деньги на веб
31.07.2021 23:21
Просто Мария
Деловую часть фестиваля веб-сериалов REALIST WEB FEST открыл круглый стол «Где деньги: можно ли в России найти финансовую поддержку для веб-сериала». В нем приняли участие генеральный директор Института развития интернета Антон Ключкин, руководитель Всероссийского молодежного кинофорума Дмитрий Якунин, директор по контенту и управлению правами платформы KION (МТС-Медиа) Мария Смирнова, креативный продюсер и куратор фестивальных программ, создатель и куратор питчинга кинофестиваля «Кинотавр» Анна Гудкова, исполнительный продюсер креативного видеопродакшена Bites (новое подразделение Fetish Film) Даша Илай, руководитель направления экспорта креативных индустрий РЭЦ Евгения Данильченко.

Антон Ключкин рассказал, что качество тех проектов, которые финансирует ИРИ, стремительно растет. «Хочется, чтобы этот рост был быстрее. Хотелось бы, чтобы большие компании и платформы в это тоже включались», - отметил он, указав, что в этом году те, кто снял свои работы, победив в конкурсе ИРИ, начали уже продавать свои проекты на онлайн-платформы.

 На уточняющий вопрос, сколько максимально денег на проект можно получить от Института развития интернета, он ответил, что верхней границы нет: «Сколько надо, столько и можете получить, докажите только, что вам это надо».

 В свою очередь Евгения Данильченко рассказала, что в прошлом году у РЭЦ появилась новая мера поддержки, ориентированная на те проекты, которые хотят выходить на международные рынки, которые продаются международным байерам и нуждаются в поддержке и промоушне. «Мы не дублируем те меры поддержки, которые уже существуют в Минкульте, в других структурах правительства», - указала она, отметив, что Российский экспортный центр начинал с поддержки международных выставок и мероприятий, а потом решил расширить программу MADE IN RUSSIA и включить туда производителей аудиовизуальной продукции. «И это сразу дало мощный всплеск интереса со стороны байеров. Создание ощущения индустриальности помогло компаниям чувствовать себя более уверенными в переговорах с международными байерами», - подчеркнула Евгения Данильченко. По новой системе поддержки РЭЦ выдает субсидии на продвижение собственного продукта за рубежом как онлайн, так и офлайн, а также на маркетинг, рекламу и адаптацию (дубляж, субтитрирование и т. д.). «Единственное условие для нас – количество экспортных контрактов на определенную сумму, которые заключают российские компании», - уточнила она.

 Рассказывая о том, какую поддержку оказывает «МТС-Медиа», Мария Смирнова отметила, претендовать на нее может любое кино, но есть определенные параметры. «Мы поняли в этом году, что огромное количество авторского кино к нам приходит, нам хочется это расширить более зрительскими проектами. И поэтому мы призывали присылать детско-семейное кино, но это не значит, что ставка только на него», - рассказала она. Программа поддержки, получившая название «Прямые инвестиции в кино», стартовала в «МТС-Медиа» в ноябре прошлого года, и в этом году уже были запущены шесть проектов по финансированию. «Пока это скорее авторские фильмы, но хочется пойти дальше, мы готовы и рассматриваем абсолютно все заявки. Основное наше пожелание – не быть первыми деньгами в проекте. Мы понимаем, что, несмотря на то что мы большая компания, мы все-таки пока небольшая платформа и 100% бюджета мы не можем позволить себе ни на один проект. Поэтому вкладываем мы от 10 до 30% от бюджета», - сообщила Мария Смирнова, но при этом уточнила, что веб-сериалы они как правило финансируют на 100%. «Важно, чтобы это были интересные проекты, которые способны удивлять наших зрителей, все остальное, это уже процесс», - добавила она.

 Питчинг дебютантов, напомнил Дмитрий Якунин, как проект стартовал около 8 лет назад, и изначально у него не было призового фонда. Однако теперь есть и финансовая поддержка, так, в рамках REALIST WEB FEST проекты, которые выиграют, получат в сумме 1 млн рублей. Всего за время питчинга дебютантов было снято порядка 150 проектов, в их числе и короткометражки, и документалки. «В этом году мы сделали апгрейд проекта - Всероссийский молодежный кинофорум, в рамках которого, помимо питчинга, проходит локейшн-тур, презентация региональных киностудий, кинокластеров», - рассказал он.

 Питчинг веб-сериалов проводится уже в третий раз – предыдущие два проходили в рамках Московского международного кинофестиваля. «Наши интересы – развитие регионального кино, также есть приоритетные темы – если авторы снимают кино или пишут сценарий на эти приоритетные темы, то у них больше шансов найти поддержку», - отметил он.

 В свою очередь Анна Гудкова рассказала, что у компании «1-2-3 Продакшн», которую она представляет, есть акселератор для веб-сериалов, где можно получить деньги на съемки. В прошлом году это было порядка 600 тыс. рублей на серию, сейчас это будет от 800 до 1 млн, «что совсем немного, но можно взять, снять и сделать». Она обратила внимание, что в конкурсной программе фестиваля в этом году есть пилот, который снят в рамках акселератора: «Веб-сериал в основном конкурсе тоже снят при нашем участии. Это для нас способ найти новых авторов, с которыми мы потом будем работать».

 «Прошлый год показал нам, что в мире нет границ, несмотря на то, что они закрыты физически. Сидя в онлайне, вы можете сделать абсолютно что угодно - вы можете подать заявку на любой питчинг в любую страну мира, договориться и сделать все, кроме съемок, не поднимаясь практически со стула», - заметила она, указав, что ничего, кроме знания английского языка и талантливого материала, не нужно для подачи на зарубежный питчинг.

 Она призвала молодых кинематографистов подавать проекты, которые не устареют на протяжении трех-четырех лет, пока их будут делать. «Если вы подаетесь на зарубежный питчинг, важно понимать, насколько ваша история универсальна, насколько к ней потребуется комментарий, - отметила она. - Никаких преград нет, проекты ищут из любых территорий».

 Даша Илай, работавшая над одним из самых популярных российских веб-сериалов «1968», рассказала, что за три года с момента его запуска и «сами проекты, и общий горизонт очень сильно поменялись». «Сейчас есть погоня за оригинальностью формы контента. Тогда мы были первыми мобильным сериалом, где действие разворачивалось на экране смартфона. И тогда платформы не проявляли интерес к веб-контенту. Тогда форма, которую мы выбрали, достаточно необычную, она была странной и непонятной, с ней было очень много сложностей», - призналась она.

 Говоря о Fetish Film, она отметила, что компания давно занимается производством рекламного контента, работает со всеми крупными креативными рекламными агентствами. Но была потребность в своем креативном подразделении, и поэтому они решили запустить креативный видеопродакшен Bites, куда уже поступает очень много заявок. «При этом очень много интересных идей и заявок не на развлекательную тему, а документальную и серьезную», - указала она.

 Участники круглого стола, обсуждая финансовую поддержку, пришли к выводу, что у них есть много вариантов для совместного сотрудничества, которые они будут пытаться реализовывать.

Добавить комментарий