Сеть «КАРО», получившая финансирование в Банке ВТБ, увеличит количество залов на 50%
17.08.2021 15:01
Просто Мария

Банк ВТБ открыл кредитные линии сети кинотеатров «КАРО» в объеме 4,1 млрд руб. на срок до 6 лет. Средства будут направлены в том числе на развитие киносети и открытие кинотеатров в Москве и других регионах. В столице проект развития кинотеатров будет реализован совместно с девелопером ADG group, специализирующимся на развитии городских пространств. Речь идет о таких кинотеатрах, как «Байконур», «Будапешт», «Киргизия», «Марс», «Нева», «София, «Экран» и других площадках под общим брендом «Место встречи». «КАРО» займётся финансированием строительства кинотеатров, а затем будет управлять ими в качестве арендатора. При поддержке других партнеров многозальные кинотеатры появятся и в регионах.
 
Дмитрий Снесарь, руководитель департамента по работе с клиентами рыночных отраслей – старший вице-президент Банка ВТБ: «Банк ВТБ поддерживает компании из креативных индустрий, которые показывают динамичное развитие, внедряют цифровые технологии, служат развитию творческого потенциала людей. Особенно важно создание таких новых возможностей для развития регионов. ВТБ является финансовым партнером сети «КАРО» в течение последних нескольких лет. В 2020 – 2021 годах компания продемонстрировала устойчивость даже в непростой период ограничений, связанных с пандемией COVID-19, и мы уверены, что развитие сотрудничества с Банком ВТБ позволит ей выйти на новый уровень, нарастить долю на рынке кинопроката и обеспечить зрителей современным высококачественным сервисом».
 
Анатолий Браверман, первый заместитель генерального директора Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ): «Открытие новых кинотеатров позволит продолжать развивать не только сам бизнес киносети и предлагать высокое качество обслуживания зрителям по всей России, но и окажет положительное влияние на внедрение современных кинотехнологий, а также развитие российского кинематографа и кинопроката в целом».
 
Пол Хет, председатель совета директоров «КАРО»: «Предыдущие самые успешные наши проекты мы начинали в кризис, что моментально давало свои плоды. Мы рады, что российские кинозрители получают удовольствие от просмотра фильмов ведущих кинорежиссеров на наших больших экранах, поскольку мир развивается стремительно, а мы привыкли задавать тон. После пандемии гости кинотеатров будут ждать от похода в кино совершенно новых впечатлений, и мы это обеспечим. Также, мы очень рады, что ВТБ верит в наш рынок, который является номером один в Европе, и положительно оценил концепцию кинотеатров нового поколения. Мы благодарны нашим партнерам, что вместе мы нашли формат сотрудничества, который будет способствовать открытию совершенно уникальных объектов, способных предложить ни с чем не сравнимый опыт кинопросмотра».
 
Григорий Печерский, управляющий партнер ADG group: ««КАРО» является по-настоящему инновационной компанией в индустрии, которая способна предложить гостям уникальный опыт. Кинотеатры, которые мы открываем в рамках партнерства, оснащены технологиями мирового класса, поэтому для нас такое сотрудничество – это единственно верное решение для дальнейшей реализации проекта районных центров, где кинопоказ – один из важнейших элементов наполнения при создании точек притяжения для соседей. Гибкость и грамотный подход к бизнес-процессам позволяют нам вместе создавать первоклассные пространства, которые полностью совпадают с нашим видением и учитывать все особенности нашей концепции – и это действительно ценно».
 
Киносеть «КАРО» чутко реагирует на сформировавшийся у аудитории запрос на формат развлечений у дома. По мнению экспертов сети, именно за таким форматом будущее кинопроката. Партнер КАРО, компания ADG, специализируется на развитии районных проектов нового формата. Все кинотеатры, открытые в рамках совместного проекта, будут реализованы согласно концепции нового поколения, сочетающей в себе неизменно высокое качество передовых технологий кинопоказа и максимальный комфорт посетителей. В каждом кинотеатре обязательным будет наличие экранов premium large format, полностью раскладывающихся кресел в залах, кинобаров формата u-choose с широким ассортиментом классической продукции, а также здоровым питанием и предложениями для детей, полностью автоматизированной системой продаж.
 
Важно отметить, что несмотря на видимость насыщенного рынка, большое количество кинотеатров в России устарело, и в новую цифровую эпоху они не могут привлекать аудиторию, мало отличаясь от просмотра дома. Новый формат привлечет в кинотеатры и молодежь, которая оценит высокотехнологичный опыт, и семьи, для которых крайне важным является уровень комфорта. Реализация проектов кинотеатров нового поколения «КАРО» позволит увеличить не только объём рынка кинопоказа, но также напрямую повлияет на частоту посещения кинотеатров, что уже доказано последними проектами сети, такими как «КАРО Sky 17» в ТЦ Авиапарк, «КАРО 8 Каширский», «КАРО 10 Галерея» в Новосибирске.
 
Важным фактором, повлиявшим на решение по расширению сети КАРО, стали финансовые показатели сети и грамотная экономическая модель, подразумевающая выгодные условия аренды в условиях пандемии. Подобная модель сотрудничества является залогом синергии сети и торговых центров, ведь кинотеатры по-прежнему являются ключевыми генераторами трафика – ядро киноходящей аудитории (по данным Фонда Кино на 2019 год) составляет молодежь от 18 до 34 лет, столь необходимая торговым центрам. Этот аспект приобретает особую важность в период постпандемии – несмотря на ослабленное положение экономики, февраль и март 2021 года стали весьма успешными для российского кино. Кассовые сборы и посещаемость в эти месяцы превысили результаты не только 2020, но и 2019 года.

mailservice?url=https%3A%2F%2Fmcusercontent.com%2F8d588c40d27dd1c008eda0ae2%2F_compresseds%2F783cce45-c7b9-0669-6588-672e7e34eb37.jpg&proxy=yes&key=e6838c31d0d4e7b93a84efcbac9bad54

 Председатель совета директоров «КАРО» Пол Хет и президент сети кинотеатров «КАРО» Ольга Зинякова


Также исторически низкая долговая нагрузка «КАРО» позволяет сети постоянно реинвестировать значительный объем собственной выручки в повышение качества сервиса в существующих кинотеатрах и расширения сети кинотеатров по России. Акционеры «КАРО» (Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), фонд UFG Private Equity, и предприниматель Пол Хет, известный как один из основателей российского кинотеатрального бизнеса) с момента приобретения компании имели очень амбициозную задачу по созданию самой передовой кинотеатральной сети. Во флагманском кинотеатре сети, киноцентре «Октябрь», с самым большим киноэкраном страны в премьерном зале на 1518 мест, ежегодно проходит около 800 различных специальных мероприятий, включая ежегодный Московский международный кинофестиваль. Рост общего российского кинорынка с количеством посетителей, превышающим цифру в 210 миллионов в год в доковидное время, демонстрирует усиливающийся потребительский спрос, не имеющий аналогов в мире.
 
При этом «КАРО» все эти годы имело низкую долговую нагрузку с опорой на средства акционеров и собственный денежный поток, а также консервативный финансовый менеджмент.
 
В периметр сделки с ADG group войдут такие кинотеатры как «Байконур», «Будапешт», «Киргизия», «Марс», «Нева», «София, «Экран» и другие площадки в районных центрах «Место встречи». «КАРО» займётся финансированием строительства кинотеатров, а затем начнет управлять ими в качестве арендатора. Во всех объектах сети будет реализована концепция кинотеатров нового поколения. В Москве, где в последние несколько лет сформировался запрос на развлечения недалеко от дома, «КАРО» совместно с ADG сможет открыть площадки, отвечающие этому запросу. При поддержке других партнеров многозальные кинотеатры появятся и в регионах, став точками притяжения для местных жителей.

Добавить комментарий