Карантин
11.11.2021 22:10
Просто Мария

РАХМАНИНОВСКИЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ

17 ноября 2021, среда, 19.00


Комическая опера-водевиль

«КАРАНТИН»

А.Н. ВЕРСТОВСКИЙ

Текст Н.И. Хмельницкого

Анастасия БЕЛУКОВА (сопрано)

Екатерина ЛУКАШ (меццо-сопрано)

Дмитрий НИКАНОРОВ (тенор)

Анджей БЕЛЕЦКИЙ (баритон)

Станислав ЛИ (баритон)

Александр ПОПОВ (баритон)


Камерный оркестр Московской консерватории

Дирижер-постановщик —

Феликс КОРОБОВ


Камерный хор Московской консерватории

Дирижёр —

Александр СОЛОВЬЕВ

В концерте принимают участие артисты  Российского государственного театра «Сатирикон»

имени Аркадия Райкина


Автор идеи и художественный руководитель проекта – 

Ирина СКВОРЦОВА


17 ноября в Рахманиновском зале случится… «Карантин». Именно так называется комическая опера-водевиль Алексея Верстовского, которая будет представлена в рамках проекта Московской консерватории «Возрождение русской оперной классики». Незаслуженно забытый шедевр композитора первой половины XIX века исполнят лучшие консерваторские коллективы — Камерный оркестр под управлением народного артиста России Феликса Коробова, Камерный хор во главе с его лидером, профессором Александром Соловьевым, а также солисты: Анастасия Белукова (сопрано), Екатерина Лукаш (меццо-сопрано), Дмитрий Никаноров (тенор), Анджей Белецкий, Станислав Ли, Александр Попов, (баритон). В концерте также примут участие артисты театра «Сатирикон» имени Аркадия Райкина.


Комическая опера-водевиль «Карантин» (1822) принадлежит перу выдающегося композитора начала XIX века — Алексея Николаевича Верстовского. Сюжет оперы, основанный на любовных приключениях офицера Стрельского и его избранницы Ленушки, сегодня как никогда актуален: действие оперы происходит во время чумного карантина. Отец Ленушки (карантинный надзиратель Шляхтенко) хочет выдать её замуж за нелюбимого Клиникуса, а единственная героиня, в силах которой разрушить этот любовный узел — Бригадирша Арбатова (тётушка Стрельского) — заперта в карантине.

Обратившись к французскому жанру водевиля, Алексей Верстовский переосмысливает его, наделяет достижениями русской комической оперы и переводит из развлекательной пьесы с музыкой в оперу-водевиль, где наряду с остроумным и злободневным текстом Николая Хмельницкого, музыкальный пласт играет важнейшую драматургическую роль.


Проект «Возрождение русской оперной классики» возник в год 150-летия Московской консерватории благодаря инициативе заведующей кафедрой истории русской музыки, доктора искусствоведения, профессора Ирины Арнольдовны Скворцовой. Идея воссоздания незаслуженно забытых произведений изначально была связана с музыкальным наследием XVIII века. Имена таких композиторов как Е.И. Фомин, В.А. Пашкевич, Д.С. Бортнянский практически неизвестны современной публике, в то время как их сочинения представляют большую художественную ценность.

Открытие проекта состоялось 7 октября 2016 года в Рахманиновском зале. В этот вечер силами творческих коллективов Московской консерватории была исполнена мелодрама Евстигнея Ипатьевича Фомина «Орфей». Помимо юбилея консерватории, этой постановке сопутствовали и другие знаменательные даты — 255 лет со дня рождения композитора и 225 лет со дня премьеры произведения. В декабре 2017 года была показана опера Дмитрия Степановича Бортнянского «Сын-соперник» — к 230-летию ее первого исполнения.

После постановки двух сочинений XVIII века хронологические рамки проекта расширились. В 2019 году на сцене Рахманиновского зала обрела новую жизнь опера композитора рубежа XIX-XX веков Антона Степановича Аренского «Рафаэль», снова в сопровождении юбилея — 125-летия со дня премьеры.


Добавить комментарий