Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Первый день
22.03.2012 21:17
Просто Мария

XXIV сезон Недели моды «Mercedes-Benz» в России открылся празднованием 50-летия творческой деятельности отца русской моды Вячеслава Зайцева. Все показы первого дня были так или иначе выстроены вокруг него. Лена Макашова работала в Доме моды Slava Zaitsev в 80-е; Анне и Алексею Бородулиным Зайцев вручал в Гран-при конкурса имени Надежды Ламановой, фактически дав «путевку в жизнь»; Султанна Французова, Маша Шароева и Сабина Горелик оканчивали Slava Zaitsev's Fashion Laboratory соответственно в 1999, 2001 и 2005 годах; а под интригующим названием «Бункер Z» скрывался коллективный показ ее новейших выпускников.

 

SLAVA ZAITSEV

Полвека Славы

Каждая новая работа Зайцева более искренняя, чем предыдущая. Для сезона Осень-Зима/2012-2013 он в очередной раз сумел найти еще более короткую дорогу к сердцам своих зрителей, чьи многочисленные и бурные аплодисменты были посвящены его актуальной коллекции в той же мере, в какой и его многочисленным предыдущим успехам.

Слегка придержав коней в плане яркости (причем не только цветовой: силуэты в коллекции преимущественно строгие), Зайцев вдоволь поэкспериментировал с лацканами и воротниками округлой формы, а также с креативно смещенными застежками и пуговицами. Альтернативным центром коллекции, безусловно, стали женские шляпы, с массивными декорациями в виде цветов от питерской фирмы «Эксклюзив». Некоторые из них по своим пропорциям чем-то неуловимо напоминали головной убор Белой Королевы из иллюстраций Джона Тенниела к «Алисе в стране чудес» – звучащие слегка эпатажно и по-новому, но в то же время выверенно контекстуально. Ведь главное для художника, как формулирует сам Зайцев, «быть целеустремленным и никогда не останавливаться на достигнутом». Вот уже 50 лет этому принципу он следует не только словом, но и делом.

4c226a761c1f60803709c3373795964f6b97a39c575.jpg


6ebf9d01cbeda6891b26e7a1497f674f6b97ae77343.jpg


95ce0c0cf05617bcc2414af72c8e794f6b97b5bc12f.jpg


d751e0d49502a50c295bfd032d4dc04f6b97c2476a0.jpg


4809e51a649d61ddebac04e96adb524f6b97c94adb1.jpg


7d3ea18888888d23a92b9bb3b3251c4f6b97d6b845e.jpg


aac5ed56dd2d8481918a5870e312db4f6b97dddede8.jpg


07a765a45f259165a46cf894be16814f6b97ec6c6a0.jpg


e41261a16f9ae6f33a328851c1e6864f6b97f7bb1d9.jpg


ba9d09f54fdd715d399183a8ae91d94f6b97fe4a993.jpg


Бункер Z

Необузданность нового поколения

Фактурность длинных белых платьев из пряжи Каролины Раи целиком зиждилась на округлости декоративных элементов; при этом некую завершенность ее идеи приобретали лишь в сочетании с подчеркивающим женственность кроем.

В свою очередь, женственность длинных и нередко прозрачных шифоновых платьев в пол Анастасии Верещагиной была совершенно из другой оперы: прямой, игрушечно-кукольной, для девушек, которых, кажется, можно поломать одним неосторожным движением.

Ромбовидные декорации, диагональные линии кроя и массивные банты сзади от Станиславы Головакиной стояли на твердой цветовой основе, а именно – неисчерпаемой игре кремово-белого и иссиня-черного тонов.

Песочно-серые цвета работ Алины Залялиевой получили на редкость гармоничное дополнение в виде уширяющих элементов на талии, рукавах и высокой линии плеч.

Античные референсы, легко читавшиеся в платьях Стеллы Гилядовой, державшихся на одном плече, в финале ее части показа свелись к совершенно индийскому по духу светлому свадебному сари, сверкавшему золотыми узорами.

Задав тон своей части показа первым луком, навевавшем мысли о Тиле Уленшпигеле, Екатерина Илюхина преимущественно осталась в рамках темно-серого цвета, закончив подчеркнуто женственной моделью с корсетом цвета хаки.

Концептуалистичность работ Марины Искандаровой, показавшей платья, скроенные на манер бумажных фонариков, дополнялась юбками и верхней одеждой, скроенными с дополнительным объемом, а также доминирующим бирюзовым цветом.

Постапокалиптический дух вещей Ольги Киселенко, на сто процентов построенных на классическом сочетании красного с черным, был подчеркнут проволочными, будто пережившими ядерный взрыв, аксессуарами и гиперфактурными платьями-книжками.

81b74ba02b6cc8526246abdc5a5f7f4f6b991da1229.jpg


982426b4ee3a01c35d33b573c19e7b4f6b992472971.jpg


c06f642e06bf948dfa8c749cbbd5534f6b992b50db8.jpg


63d7fcc3bff5fcf93861954f37db6d4f6b99317928c.jpg

66bf0f5fe31dc894f9e205fdc381fe4f6b993807f64.jpg


b267511ded0c2434e64969d59b91194f6b993fc8cb5.jpg


9fdab106d322dc575d60e3c932c7754f6b99467697e.jpg


0dc7fadcb2c24a09d2be463eadf7054f6b9950eccd0.jpg


fdb2f78466b80c114d39e6201c020b4f6b995892faf.jpg


db785b0a1bd1711dedb090af165d604f6b996175a64.jpg

 

Masha Sharoeva

Аура таинственности

Неугомонный экспериментатор Маша Шароева вывела свои вечные поиски идеального цвета на новый уровень. Так, значительное место в ее новой работе занимали выжжено-вареные тона, солировавшие, в частности, во всех без исключения мужских луках.

Параллельно research&development Шароевой продолжается и в плане фактуры. Сочетая прозрачную органзу с непростой с точки зрения конструкции многослойностью и многоярусностью, она добивается очень аутентичного эффекта, при котором каждый отдельный слой блузки не скрывает ничего, зато вместе они придают модели столь труднодостижимую в наше время ауру таинственности.

9dfee525379d6fb67ce104ffff07574f6b9a2876c43.jpg


5f4b691189f6e9e907d17f4c87422e4f6b9a324358b.jpg


28a707b39d6a4b7403493a4c9e1c294f6b9a390700b.jpg


2f9008be6950fbd644771c31cbe8f94f6b9a3f6aa1f.jpg


fadf970299cb1e867cbaedda4538e44f6b9a4a42ef6.jpg


178e177b5c8d2eda2aa03036ffe7114f6b9a60186c0.jpg


47d066b5664aaa806ddfc4aae56ce14f6b9a68c22a4.jpg


13fbdc10182a65abca4419dad10b1f4f6b9a70e45f1.jpg


5c90812e7c419426646dff821e533e4f6b9a79959a7.jpg


64e06e969b63cef380258e723839bc4f6b9a81504ac.jpg

 

ХакаМа

Страсть аутентичности

Традиционно один из наиболее насыщенных по энергетике показов Недели проходит под эгидой двух герцогинь русского стиля: Лены Макашовой и Ирины Хакамады. Под звуки джаза на первый взгляд небрежно раскиданные по луку декоративные элементы – дополнительные юбки, вставки из элементов альтернативной фактуры, оригинальные пояса, громадные пуговицы, длинные шляпы-горшки, продолжения воротников, сугубо декоративные и действующие карманы – в руках Макашовой парадоксальным образом складываются в очень цельную общую стилевую канву.

Фраза о стиле женщины, «не боящейся выглядеть смешно», в последние годы превратилась в некое клише. Из-за этого многие забывают основную составляющую умения выглядеть «смешно»: смелость, уверенность в себе и неготовность ни за что быть похожей на других, для чего, согласитесь, мало годятся используемые Макашовой широкие, «с мужского плеча», штанины или конструктивистские по духу плащи-пальто. Да, в этом нет столь милой мужскому глазу доступности, сладости и уязвимости, но если вы ищете визуального воплощения аутентичности, то ХакаМа – логичный выбор. Участницы этого дизайнерского тандема как никто умеют увидеть за этой нарочитой аутентичностью (и показать другим!) истинно женственную страсть.

854ce32b76602e78fb269e8890de444f6b9c534a330.jpg


653bb19ccb87e804dd5ecd34ec53994f6b9c5a4219e.jpg

12f60d887feb30da51f39080e60bf14f6b9c611e7a9.jpg


709ced0632e67770743d5f4908c8124f6b9c69dde96.jpg


db10cc80c5c9d0fd8d917eb9450e3b4f6b9c7a2b8f5.jpg


f80ce90aae215e474b3f29955d3e634f6b9c81e7441.jpg


8137dc977ddcda10c9e4b197eacb5e4f6b9c895e644.jpg


04c5b6f636c96130f3371420af39ce4f6b9c939ba35.jpg


dcb1fb38fcd1959308fa120fc803654f6b9c9c4210e.jpg


e57bc31f9efdb94ad15ff9d6c5dc6a4f6b9ca5b2358.jpg

 

Sabina Gorelik

Мастерская чудес

Возникший в процессе работы над спектаклем «Рыжий Ник и мастерская чудес» творческий союз Сабины Горелик и хореографа-постановщика Мигеля подарил зрителям Недели исключительно театральное по духу шоу. Многочисленные механические элементы в нарядах Горелик и танцы антропоморфных роботов от Мигеля как бы напомнили нам о праве каждой женщины временами вести себя как бессмысленная игрушка, существующая исключительно для решения неких аполлонических задач в жизни.

Именно вот такие попытки перенести химию успешной постановки в пространство моды и развивают фэшн-индустрию. Конечно, мы не утверждаем, что черные с золотым юбки-пружинки или камзолы с широкими эполетами завтра станут мейнстримом, но мелькающие узоры из шестеренок вполне могли бы, а нарочито объемные декоративные кубики с юбок Горелик так и просятся украсить чей-нибудь пуховик.

8bc263eac639aa57bdfb1f04fab4a24f6b9db914662.jpg


4e1fcb58925c6c62e4af91887a89ec4f6b9dc087983.jpg    170902c97d68093559351e6fba0dca4f6b9dc82aa9f.jpg    529bcd54a138ecb045decd2e3c82814f6b9dd9cc961.jpg    cd988fa5f281d8d5a3b998551e1cbe4f6b9de2804fb.jpg

bd2736b52842cb2575e45df0da59ed4f6b9dea6daac.jpg   a8ce87ecb043ae60e86e89bc9fe45e4f6b9df280f80.jpg   459dccc21cf61f38393bb2133e90a44f6b9df97efc5.jpg

e88bad8ea62123acd30eead9111c304f6b9e01aa77e.jpg  63f58a94a52b1feebd799448a848474f6b9e0a69cc8.jpg

 

BORODULIN'S

Русский дух

Обратившись еще год назад к теме классической русской женской красоты, Анна и Алексей Бородулины пока не спешат искать радикально новых источников вдохновения. Учитывая, что их коллекции давно уже не просто набор нарядов, объединенных некоей стилевой парадигмой, а полноценный культурологический экскурс, центром которого, на сей раз, стал образ княжны Ольги.

Доминирующие в коллекции длинные платья продемонстрировали ряд очень выигрышных сочетаний – в таких у Бородулиных традиционно не бывает недостатка – но к сезону Осень-Зима/2012-2013 они сделали небольшой качественный скачок. Царственные белый и золотой идеально шли к темным тонам, которые разбавлялись шелкографией, византийскими узорами и сетчатой фактурой платков, получивших новое прочтение, а прямые линии кроя очень выигрышно разбивались округлыми русскими лицами, которые на показе были подчеркнуты не только все теми же платками, но и безукоризненным подбором моделей.

 9185b5ce816f63b28e76e3e402a23a4f6b9f21e398f.jpg   c291d3db78f7daddb9437e1260f66f4f6b9f2b8e1d0.jpg  b0ca57aab5e0bc6dd2c15e7ea7b5d64f6b9f3c41433.jpg  22a74090337fd7e8a730c42c6b1f974f6b9f457ac1e.jpg  e50317bef179a74b388c9ac06122ab4f6b9f5b76d3e.jpg  813485dcb99a0815d58533cdaad1584f6b9f655c8e3.jpg  ca1faa4561481ccf2b571eb92bd4c64f6b9f6d05e8f.jpg  b13e14cd24401b1b971e4d136867cd4f6b9f751c16f.jpg  5f388712678c3bd3bbe793381760ff4f6b9f7dcd1e7.jpg  515496b9546ecded69d1ded7a16e2b4f6b9f858daab.jpg

Sultanna Frantsuzova

Гонконгский связной

Фиолетовый блеск ознаменовала триумфальное возвращение на Неделю Султанны Французовой, которая вновь теперь руководит брендом своего имени. Живущая и работающая в Гонконге, дизайнер показала коллекцию, посвященную Нью-Йорку, с одноименной песней Фрэнка Синатры, прибереженной для финального выхода.

В построенной на стыке темных тонов и контрастирующих с ними цветов фиолетовой части спектра коллекции солировали вещи с сотовой фактурой, округлые меховые элементы поверх прямых линий и, пожалуй, наиболее запоминающийся аксессуар – черные беретки с золотой пыльцой.

93ea25d1d017840629d5c5d330110b4f6ba100e78e3.jpg


a898d88e59fcf5e52567c9fabb30a24f6ba107e0fa1.jpg


cf99d1dcda9798a9f8765fade5b5394f6ba10f113ea.jpg


b47e60b902ecdbab1da42bb8ba3d144f6ba118de0c7.jpg


9317eeb700282037cf094f0626942a4f6ba12163070.jpg


e9c8262eb5a3c611bbcf6380a5cd254f6ba12b6fc14.jpg


cca2b67437df48243b35e893ffa6574f6ba133cb559.jpg


abf33266ede5aa3cfb6513e68202dd4f6ba14244205.jpg


7ace9296f69b885f3d1acb83ef05424f6ba14c97f3c.jpg


ee07358a7af80c562fbb7aa6762e864f6ba154f186c.jpg


Добавить комментарий
23.03.2012 12:07
Светлана Сети.ру
Много интересных свежих идей!
Можно сказать - мода не стоит на месте...
Добавить комментарий