Дебют Александры Ульяновой, самый разношерстный совместный показ Недели Contrfashion, многочисленные иностранные дизайнеры, Даша Гаузер – вот далеко не полный список событий, ожидавших гостей второго дня XXIV сезона Недели моды «Mercedes-Benz» в России.
Ulyanova Alexandra
Городские чудеса
Очень зрелая работа дебютантки Недели, фактически целиком построенная на темных тонах и прямых линиях, а также очень мощном офисном начале, подчеркнутом не выходящим из моды сочетанием однотонных сетов с бриджами и туфель на высокой платформе, была продемонстрирована на эклектичном по духу шоу под саундтреки из триллеров Джона Карпентера. И это притом, что обучение в магистратуре Академии Domus в Милане (ее приз за победу в конкурсе молодых дизайнеров «Русский Силуэт») Ульяновой еще только предстоит!
Для современной женщины, все чаще занимающей в социуме позицию уверенного в себе, работающего по найму профессионала, очень важно соблюдать во внешнем облике баланс между деловым стилем и неким уровнем бытовой женственности. Именно в эту область направлены творческие поиски Ульяновой, которые, тем самым, гарантируют себе актуальность на годы вперед.
CONTRFASHION
Ювелирно-скандальный контрапункт
Выстроив свою коллекцию на блестящей фактуре ткани, сочетаниях черного с желтым и вставок из кристаллов, Марина Цой удивила зрителей своего показа аутентичным платьем-коконом.
Главным элементом гранжовой и панковской работы Виктории Прохоровой были шипы, с одинаковым уровнем агрессии украшавшие браслеты, сумки, сами платья и даже прически.
Необычная работа Юлии Карченковой и Маргариты Быковской прежде всего выделялась разнофактурными платьями – было все: от ажурных лепестков до умиротворенных и структурированных листов с прожилками.
Диана Павловская взяла геометричные формы, яркие декорации, украшения и плотные корсеты и заключила их под широкие прозрачные вуали.
Очень непростые с конструкторской точки зрения наряды Катерины Франкфурт дышали многослойностью, позволявшей играть с прозрачной фактурой так, как это только заблагорассудится дизайнеру.
Вдохновленная личностью и творчеством мексиканской художницы Фриды Кало, Светлана Калиниченко практически с документальной точностью воссоздала лук из ее самого известного автопортрета, прежде чем спеть прикладную оду округлой женской фигуре.
В футуристичных инсектно-антропоморфных моделях Марии Милюхиной доминировал красный, которому она сумела придать особенно громкую и готическую фактуру.
Стилист, имиджмейкер, дизайнер или просто Гера Скандал показал луки не столько скандальные (о чем намекал его звучный псевдоним) сколько действительно практичные, особенно это касается мужской части коллекции.
Tatiana Sulimina
Синдром табакерки
Визуальное воплощение проблесков оптимизма, пресловутого, если угодно, «бабьего лета», которые Татьяна Сулимина сумела дать почувствовать в ярких вкраплениях солнечного или песочного желтого цвета посреди общей темно-серой палитры, стало главной «фишкой» ее новой коллекции.
Разнообразная россыпь выразительных средств – от декоративных молний-кантов и прямых линий кроя до, на первый взгляд, хаотичных цветочных принтов – лишний раз подчеркнула, что наряды Сулиминой идеальны для женщин, которые сдержанно и по-взрослому относятся к переменам погодного фона.
Lena Trotsko
Красота с доставкой
Нестандартное и оттого запоминающееся сочетание сухого красного пиджаков и блуз со сливочно-белым брюк, шорт и юбок стало одним из главных элементов осенне-зимней коллекции Лены Троцко, но отнюдь не единственным достойным упоминания. Так, безусловно, заслуживают похвалы ее авторский подход к прозрачным кружевным тканям цветочной фактуры на однотонном фоне и немногочисленные совсем экспериментальные луки.
По традиции, в работе Троцко нашлось место и для длинных платьев, построенных на переплетении ярко-алого с желтым, фирменных цветов DHL, вот уже второй сезон поддерживающих дизайнера.
Eva Minge (Польша)
Русская тайга: взгляд из Польши
Один из самых сложных по организации показов Недели стал в то же время одним из самых ожидаемых и приятных. Уже собственный облик польского дизайнера Eva Minge недвусмысленно указывал на то, что она огромное внимание уделяет деталям.
И действительно, стоило начаться показу, как стало ясно, что вне зависимости от того, идет речь о золотом обрамлении молнией иссиня-черных сумок правильной прямоугольной формы или ненавязчивом присутствии элементов меха в ряде луков, Эва отрабатывает каждую мелочь до конца. Именно благодаря этому ей удалось оживить волшебство классического женского образа, в котором солировал рыжий коричневый. Обратившись за вдохновением к природе русской тайги, Эва сделала его суперцветом своей коллекции. В результате, занимая любое свободное место, коричневый смотрелся удивительно выигрышно с черным и серым.
SVETLANA LYALINA
Объем страсти
Конечно, Светлана Лялина стала далеко не первым дизайнером, попытавшимся визуализировать любовь и страсть в своих работах, и все же, то, насколько тонко и, в то же время, сочно она сделала это в коллекции, состоящей из свадебных нарядов, заслуживает самых лучших слов.
На редкость полноценная отработка каждого цветового закоулка – будь то ярко-зеленый, белый или бирюзовый – Лялина продемонстрировала все возможности оттенка – идеально сочеталась с ее верностью своей фактурной парадигме: ажурной ручной вышивке, узорам и объемом везде, где это только можно.
Basso&Brooke (Великобритания)
Изгибы цвета
Таким уровнем игры с беспредельно пестрыми принтами на пересеченной поверхности платьев восхитился бы и сам Анри Матисс, вдохновивший постоянных участников Лондонской Недели моды Бруно Бассо и Кристофера Брука на создание их новейшей коллекции. Сам Матисс, как известно, больше тяготел к экспериментам с линиями, но уровень концептуальной свободы вполне в духе французского мастера.
Слово «эклектичный», пожалуй, слабовато для описания того пиршества,в котором Бассо и Брук словно решили выкинуть порядок с корабля современности. Выделять какие-то отдельные выигрышные элементы бессмысленно и не стоит пытаться: смешав, кажется, многие известные науке принты и геометрические узоры, Бассо и Брук создали, на первый взгляд, абсолютно хаотические сочетания. Впрочем, пока левое полушарие мозга безуспешно ищет принципы организации многочисленных узоров, правое – уже вовсю наслаждается зрелищем.
I Love Fashion (Франция)
Фактура роскоши
Традиционно мощно представленные кожаные модели в этом году оказались лишь вторым по значимости событием коллекции. Короткие кожаные шорты, платья, украшенные стразами с символикой марки, как обычно вновь притягивали взгляды, но не менее, а может и более интересно смотрелась игра с фактурами на всеразличных коротких платьях и блузах во второй части коллекции.
Поставив перед собой задачу передать ощущение роскоши и женственной энергетики, дизайнеры I Love Fashion с честью вышли из положения, обратившись к матричной фактуре с блестящей основой, безудержным драпировкам, занимающим все платье и цветочным узорам в сочетании с меховыми элементами.
Dasha Gauser
Мистика стиля
Пока ее платья с взрослеющими и все более искушенными клиентками проделывают путь из гардеробов московских студенток в клубы, вроде «Сохо румс» или «Крыши мира», одна из самых любимых участниц Недели Даша Гаузер раздвигает тематические границы своих нарядов, создавая коллекцию посвященную мистицизму. Вечно актуальная тема скрытой связи женщин всех времен с матерью-природой проявилась в акценте на растительных орнаментах и поистине языческой скрупулезностью работы с шерстью.
Пока для Гаузер абсолютно простая задача, например, взять и интегрировать в коллекцию такой неоднозначный элемент традиционной зимней одежды, как телогрейка, мистика лично ее стиля будет неизменно востребована в русском модном пространстве.