В срединный день XXIV сезона Неделя моды «Mercedes-Benz» в России потихоньку начала демонстрировать свою тяжелую артиллерию: от востребованного голливудскими знаменитостями Давида Геворкова до национального достояния Татьяны Парфеновой – все дизайнеры дня находятся на стадии экстенсивного развития и прямо сейчас пишут, возможно, главные страницы своих творческих биографий.
MARI AXEL
Escort 2.0
Поставив во главу угла лаконичность и элегантность, Мари Аксель создала коллекцию, которую можно было бы назвать минималистичной, если бы не яркость цветовых сочетаний, выбранных дизайнером для своих вечерних и коктейльных платьев.
В своей работе Аксель сделала необходимое количество референсов к голливудскому кино, чтобы вырвать свою лирическую героиню из лап скучной повседневности, но при этом не оторвать ее от земли окончательно. Именно для этого в каждом ярко-алом, розовом или оранжевом платье-футляре от Аксель найдется маленькая черная вставка с прямыми углами, ведь жизнь зачастую многограннее и непредсказуемее любого кино.
Гала-показ Belarus Fashion Week
Из Белоруссии с любовью
Белорусский фэшн традиционно приятно удивляет своими делегатами на российскую Неделю, и гала-показ призван формализовать и усилить сотрудничество между модной индустрией двух стран.
Дышавшие аристократизмом меховые вставки в коллекции Юлии Хилевич для Fur Garden сразу задали тон коллективному показу. Благоразумно сочетая их с изысканными хребтообразной отделкой шерсти и черной кожей, Хилевич избежала даже потенциальной возможности обвинений в избыточности.
Мягкие силуэтные формы Марины Давыдовой (бренд Davidova) подхватили эстафету женственности и утонченности, не выходящей за рамки работы с главным белорусским материалом – льном. Отдельного упоминания заслуживает цветовая гамма луков Давыдовой: умело выстраивая их в пастельной гамме, она в нужный момент разрушала ее дозированной яркостью.
Насыщенные здоровыми амбициями, дизайнеры O.Jen сумели передать большую часть своих жизненных сил и устремлений в своих вещах, успешно сочетающих сдержанную элегантность с легким налетом романтизма и большой палитрой практичности.
RUSIKO (Абхазия)
Go East
Как одна из «питомцев гнезда зайцевского» (до недавних пор она работала в составе коллективного бренда «Лаборатория 13», а теперь – под собственной маркой RUSIKO) Русудан Кобякова без лишней робости взялась сделать западное прочтение образа мусульманской женщины. В результате получилась сколь пестрая, столь и женственная коллекция, пришедшаяся по душе многочисленным зрительницам показа, в числе которых была, например, одна из лучших оперных певиц современности Хибла Герзмава.
Конкретные выразительные приемы Русико крайне сложно приметить, когда наблюдаешь всю картину целиком. Ярчайшие цвета, силуэты с заниженной талией, восточные декоративные элементы, аксессуары и вариации на тему классического тюрбана – все это вместе складывается в причудливую эклектичную картину женского образа, восточного по духу, но западного по исполнению.
adL by Cengiz Abazoglu (Турция)
Зеленая сказка
Вторая работа дизайнера Чингиза Абазоолу для известного турецкого бренда adL предложила всем поклонницам марки вернуться во времена элегантного и смелого стиля женской моды 50-х годов прошлого века. Несмотря на то, что Абазоолу сделал легкий шаг в сторону повседневной одежды, его показ порадовал рядом потрясающих образов.
Начав с классических сочетаний, вроде кремового с черным или модного в сезоне бордового, во второй половине коллекции Абазоолу предоставил солировать ярко-синему, особенно запомнившись коротким платьем с инновативной прорехой слева в виде повторяющихся сердечек.
POUSTOVIT (Украина)
Глаз массая
Если бы фэшн разделялся на весовые категории, то Лилия Пустовит была бы чемпионом в среднем полувечернем весе, ибо сознательно не вступая на территорию слишком размашистых, фактурных платьев for ocassion, она зато уже подняла до невиданных высот работу над своими шелковыми кристаллами повседневной женственности, которые одинаково уместно смотрятся в офисе, днем и вечером, в кафе или клубе. Новая коллекция содержит все элементы, за которые мы любим Пустовит: тщательный подбор цветовых комбинаций, выверенные приемы кроя, а также игру с принтами, в этот раз выстроенную вокруг формы традиционного оберега африканского племени массаев.
Говоря об одном из наиболее динамично (и успешно) развивающихся дизайнерских брендов на территории бывшего СССР, нельзя не упомянуть о появившейся не так давно второй линии L.P. by Poustovit, которая теперь уже доступно широкому кругу потенциальных клиентов на Украине и в России.
Viva Vox
Новая интеграция меха
До сих пор осенне-зимние коллекции Viva Vox деликатно обходили тему меха стороной, и, кажется, совершенно зря, потому что первый же ход в этой области главного дизайнера марки Олега Овсиева оказался стопроцентным попаданием в яблочко. Его решение разделить мех на маленькие округлые помпоны и раскидать их по всей коллекции можно назвать поистине соломоновым. И визуальная эффектность здесь лишь на почетном третьем месте в списке преимуществ, которые дает такой подход. Первые два: большая вариативность температурных режимов с меховыми вещами и, конечно же, экономия дорогого материала.
Впрочем, Овсиев не был бы собой, если бы ограничился одной идеей на целую коллекцию. В этой коллекции у него также были уширенные плечи женственных пальто, удлиненные задние полы пиджаков, придававшие им сходство с фраками, и легкие еврейские мотивы в виде белых глянцевых вариаций на тему классического лапсердака (с меховыми помпонами смотрятся без преувеличения сногсшибательно!).
ROAD
Восточный гранж
Очень haute couture-ный по духу показ Давида Геворкова (экс-Fresh Art и -David&Aleksander), работающего сейчас под маркой ROAD, в очередной раз напомнил, что наиболее выигрышными и интересными оказываются работы тех участников Недели, которые делают одежду, по сути рассчитанную на самих себя.
Поставив перед собой сложнейшую эстетическую задачу: смешать городской гранж (по сути очень западный по духу) и загадочную красоту востока. Геворков сразу нащупал общее в двух культурах – черный – и облачил своих андрогинных громадин в восточные материалы монопольного цвета – бархат, кашемир, кожу, овчину, арабскую парчу – дополнив их гранжевыми элементами: гиперинтенсивным пирсингом и металлическими вставками в сами ткани. В результате каждый из выверенных отходов от черного – желтая подкладка или зеленый жилет – представлял из себя настоящий взрыв пестроты.
Модный дом «Татьяна Парфенова»
Двенадцатая ночь
Имея статус настоящей культурной иконы Санкт-Петербурга,Татьяна Парфенова может позволить себе абсолютно все, например, такую легкую шалость, как надеть женские вещи на моделей-мальчиков. Впрочем, Парфенова и это делает с присущим ей концептуализмом, с одной из самых ироничных работ Уильяма Шекспира в качестве вдохновения.
Как выяснилось на практике, женская фигура совершенно необязательна для того, чтобы увидеть идейную глубину работы Парфеновой. Все эти фактурные пиджаки, гербовые принты и серые пальто, имеющие своим прародителем классический английский костюм, в ее руках оказываются крайне гармонично дополненными гиперженственными округлыми линиями кроя или декоративными элементами вроде кружевных воротников.
Anna Slavutina
Маленькие радости
Черпая в своих многочисленных путешествиях по миру не только источники оригинальных материалов для украшений, но и идеи по оформлению последних, Анна Славутина все свои усилия направляет на то, чтобы наслаждение от ее работ было максимальным. Подробное знакомство с новой коллекцией Славутиной лишний раз напоминает нам: чтобы выглядеть по-новому, нет нужды всякий раз идти на масштабное обновление гардероба, достаточно просто добавить к луку правильные бусы, серьги, браслеты, броши или подвески.
Maria Golubeva
Зимняя элегантность
Чистые линии кроя, светлые тона и романтическая легкость материалов коллекции Марии Голубевой могут стать идеальными ингредиентами для по-зимнему вкрадчиво– элегантного женского образа. С легкостью по-настоящему зрелого художника Голубева жонглирует привычными образами, добиваясь, что ее буффы смотрятся как влитые, многослойность выглядит единственно возможным визуальным решением, а элементы русской этники в аксессуарах – той самой чеховской деталью, которая раскрывает истинную суть образа.