Ассоциация продюсеров кино и телевидения провела анализ съемочного процесса в российских регионах и опубликовала актуальные данные по съемкам и поддержке кинопроизводителей, которая в них действует, а также список кинолокаций -
Кинокомиссии или организации, выполняющие их функции, действуют в 31 российском субъекте и в 12 они стоят в планах местных властей. Всего на программу рибейтов в 2021 году заложено почти 200 млн рублей: девять регионов компенсируют кинокомпаниям часть их затрат на съемки. Еще в трех компенсации, согласно постановлениям региональных правительств, предполагаются, но по факту программа рибейтов в них приостановлена. Впрочем, оказывать финансовую поддержку кинематографистам власти этих регионов все же планируют. С 2022 года могут начать частично возмещать затраты на производство фильмов и сериалов еще пять субъектов РФ и один - с 2023-го.
«”Кино России” – флагманский проект Ассоциации продюсеров в партнерстве с Агентством стратегических инициатив. Совместная пятилетняя работа стала поступательным движением вперед. Сначала мы видели интерес регионов к кинопроизводству и энтузиазм его развивать. А сегодня на примере ряда регионов можем говорить о том, что креативные индустрии выступили одним из драйверов их собственного развития. Чтобы таких историй становилось больше, нужна заинтересованность губернаторов в поддержке кинопроизводства. Важно, чтобы это решение было осмысленным, а не как дань моде, и закреплено на бумаге - в документах, чтобы развитие кинопроизводства в регионе не останавливалось при смене его руководителя», – отмечает Сергей Сельянов, председатель Правления АПКиТ, глава Кинокомпании СТВ, соучредитель студии анимационного кино «Мельница».
«Участие в проекте “Кино России” для многих регионов может стать одной из точек роста. Создавая комфортные условия для работы съемочных групп на своей территории, возвращая им часть затрат, можно в будущем получить многократный возврат этих инвестиций. Съемочный процесс – это всегда новые рабочие места, новые возможности для малого и среднего бизнеса, повышение узнаваемости и популярности региона. А в конечном итоге – укрепление экономического положения региона и улучшение качества жизни граждан», – отмечает генеральный директор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева.