Российские критики назвали лучшие сериалы 2021 года
21.12.2021 20:10
Просто Мария
В конце года главный отечественный портал о кино Кино-Театр.Ру традиционно просит ведущих российских кино- и телекритиков из разных изданий назвать тройку лучших отечественных сериалов и обосновать сделанный выбор. В опросе приняли участие 20 экспертов, сотрудничающих с изданиями Time out, «Российская газета», «Ведомости», «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Независимая газета», Forbes, «Эхо Москвы», SRSLY, Газетой.Ru, «Кино-Театр.Ру», «Вокруг ТВ», Meduza, «Телескоп»,  «ПрофиСинема» и другими СМИ.

 В этом году отмечается скачкообразный рост количества проектов: общее число многосерийных фильмов перевалило за три сотни. Кино-Театр.Ру, как обычно, предложил экспертам ограничиться проектами свыше 4 серий, вышедшими на ТВ и стриминговых платформах. Таковых оказалось 229 (в 2020 году — 152), из них 47% пришлось на интернет-площадки (в 2020 году на сериалы стриминговых сервисов приходилось треть контента).

 Таким образом, можно констатировать, что индустрия телесериалов переживает сейчас поистине золотые времена. Телевидение не сдается и даже кооперируется со стримингами, привлекая к своим проектам аудиторию, которая с телевизором давно распрощалась. Рождаются новые сервисы, устоявшиеся игроки активно производят собственный контент, растет конкуренция за подписчиков, а параллельно растет и количество независимых YouTube-сериалов, где, помимо игровых, возникают интересные документальные и анимационные проекты.

 Эксперты в основном выбирали своих фаворитов среди проектов, не связанных с телевизионным вещанием.

 Кино-Театр.Ру объявляет, что лучшим сериалом 2021 года, по мнению критиков, стал проект «Вампиры средней полосы» (видеосервис Start, 8 серий, реж. Антон Маслов). На втором месте - «Хрустальный» (онлайн-кинотеатр KION, 10 серий, реж. Душан Глигоров). Третью строчку занимает «Вертинский» (онлайн-кинотеатр KION, Первый канал, 8 серий, реж. Авдотья Смирнова). 

Из 229 предложенных наименований 20 критиков включили в свои тройки 22 проекта, 10 из них упомянуты более одного раза, более трех раз — всего 6 сериалов. Надо отметить, что три последние цифры практически не меняются год от года вне зависимости от роста общего числа оцениваемых проектов. Это говорит о том, что всегда существует ядро предпочтений даже внутри разрозненного и неоднородного сообщества теле- и кинокритиков.

 Лидеры вещания в 2021 году сменились. Первое место у критиков занял онлайн-кинотеатр KION, забравший 40% призовых мест в топах (из них 10% приходится на сериал «Вертинский», произведенный при непосредственном участии Первого канала), еще 30% упоминаний у видеосервиса Start, а вот проекты прошлогоднего лидера — платформы Premier — собрали только 12% симпатий экспертов. Эта площадка на третьей строчке. Менее популярны в этом году и Кинопоиск, отказавшийся недавно от приставки HD, и остальные сервисы, и телеканалы.

 Абсолютный победитель года с двукратным отрывом в баллах - сериал «Вампиры средней полосы». 12 из 20 критиков упомянули его в топ-3, из них 8 поставили его на первое место. «Хрустальный» получил шесть упоминаний в тройках - 4 первых места и 2 вторых. У «Вертинского» также шесть упоминаний в тройках и три первых места.

 На четвертой и пятой строчке рейтинга - «Большая секунда» от видеосервиса Start и проект платформы Premier «Вне себя». Они набрали равное количество баллов и упоминаний, но у сериала Виктора Шамирова есть преимущество в виде "золотой медали" - одного первого места. Шестерку проектов, набравших более трех упоминаний замыкает сериал Наталии Мещаниновой «Пингвины моей мамы», показанный также на KION, проект упомянули пять экспертов.

 «Этот год, несмотря на пандемию и другие сложности, был очень богат на качественные и по-настоящему стоящие сериалы. Критикам было нелегко выбрать только три лучших. Потому что выбирать им приходилось из огромного количества. Также в качестве итога года можно указать, что наконец онлайн-кинотеатры и телевизионные каналы перестали видеть друг в друге только соперников и начали находить взаимовыгодный формат взаимодействия. Результаты таких удачных экспериментов видны по нашему рейтингу», - подытожил главный редактор Кино-Театра.Ру Жан Просянов.

Добавить комментарий