«Сдохнуть нужно, чтоб вы приехали» - так называется черная комедия о конце света, фильм, который уже успели окрестить «Тарантино в соцреализме». Лента выходит в российский прокат 27 января 2022 года.
К Земле приближается комета, которая неминуемо должна уничтожить все живое. До апокалипсиса остается меньше суток, и каждый в праве прожить это время по своим законам. Кто-то доедает «оливье», кто-то отплясывает в клубе, кто-то устраивает разборки с соседями, кто-то пытается успеть наваять шедевр, а кто-то просто ждет родных для последней встречи.
«Бывают таки сценарии, которые читаешь и сразу понимаешь, что тебе хочется быть частью этого проекта. Какая-то очень близкая «группа крови». Тебе не просто нравится то, что происходит с героями, как они говорят, но и что-то ещё. Какая-то глубинная тема. Мы ведь начинали этот проект, когда никакого ковида в помине не было. Но ощущение грядущей катастрофы, которая изменит, переформатирует привычный мир, уже было», - вспоминает исполнительница главной роли Юлия Ауг.
Своих взрослых сыновей ждут и Анна (Юлия Ауг) с Андреем (Алексей Гуськов). Тем временем Андрею назойливо пишет юная любовница, за Анной вновь ухаживает ее давний поклонник.
«Черная комедия, как жанр, была для меня новым опытом. Но сценарий сразу привлек своей оригинальностью, какой-то невероятной свободой и озорством. Читая, я очень много смеялся и решил, что если фильм будет таким же сильным как сценарий, я пожалею, если откажусь», - рассказывает народный артист России Алексей Гуськов.
Старший сын приезжает первым, но в обстоятельствах его возвращения есть что-то странное. Затем появляется младший - перед смертью он готов раскрыть близким свою тайну. Любовь и ненависть, надежда и отчаяние, экзистенциальный ужас перед неизбежным и мелочные претензии героев друг к другу сплетаются в клубок, который можно только разрубить...
«Идея фильма в том, что любовь и ненависть не антогонисты, они живут в одной квартире, мы лишь спустили краски. Ведь мы существуем в мире среди подобных персонажей и схожих историй.
Уезжая из родного города в погоне за призрачной мечтой, мы порой забываем о самых главных людях в нашей жизни. А по возвращении домой, уверены, что с нами будут разговаривать на том же языке, как и много лет назад...» - поясняет замысел режиссер Армен Акопян.
Режиссер Дмитрий Тархов прибавляет: «Наша история - в первую очередь о семье, о том, что зачастую мы не умеем говорить близким «люблю», не умеем проявлять любовь, поэтому она выходит какой-то кривой, нелепой, грубой. А помещая героев в тотальный кризис, видим, как они "эту любовь" пытаются в последние минуты сформулировать и высказать. Все они разные, практически не знакомые, чужие друг другу люди. И тем не менее они держатся друг за друга, преодолевая все препятствия на своем пути».
Смелые актерские импровизации, лихо закрученный сюжет, множество зашифрованных в кадре «киноцитат» (от «Меланхолии» Ларса фон Триера до фильмов Квентина Тарантино и Алексея Балабанова), хлесткие диалоги, ударная порция черного юмора и финал, который совершенно точно окажется для зрителей сюрпризом — все это ставит ленту «Сдохнуть нужно, чтоб вы приехали» в список киноновинок, которые обязательно стоит посмотреть.