На долю заключительного дня XXIV сезона Недели моды «Mercedes-Benz» в России произошли самые большие сюрпризы. Арбелина вспомнила Муссолини, Дима Неу обратился к экзоскелетам, Башаратьян – к традициям Северного Кавказа, Элеонор задумалась о душе, Егор Зайцев стал почти мейнстримом, Тегин усадила женщин за штурвал самолета, а Бессарион отправился в путешествие.
ANИA ARBELINA
Andiamo
Пригласив зрителей своего показа в стилевое путешествие в Италию 30-х годов ХХ века, Анна Арбелина по сути обрекла свою работу на доминирование черного, который играл особую роль в культуре страны, руководимой Бенито Муссолини, – первый блок ее коллекции целиком состоял из черных вещей.
При этом черный цвет от Арбелиной в последнюю очередь можно упрекнуть в банальности: она очень осторожно порезала и округлила свой силуэт с заметным акцентом на линию бедер, украсила его мягкими по фактуре аппликациями в виде креста, которые в нужный момент дополнялись обнаженными плечами или спиной. Так что, черный выражал женственность вместо своей традиционной агрессии.
DIMA NEU
Победитель кремового
Представляя свою первую самостоятельную коллекцию, молодые дизайнеры всегда сталкиваются с противоречивыми задачами. С одной стороны, им надо провести максимально полноценную выставку собственных дизайнерских умений, с другой – необходимо создать именно коллекцию, объединенную одной темой и концепцией. Победитель первого сезона российской версии проекта «Подиум» на канале MTV Дима Неу справился с обеими миссиями.
Как известно, смелость и агрессия кремового покоряется только самым-самым, и исключительно в непосредственной близости от голой кожи и черного как катализатора. Так вот, в руках Неу кремовый смотрелся совершенно ручным, а среди предложенных им всевозможных вариаций на тему экзоскелетов – фактурных линий, нашитых сверху на длинные платья, – были очень выигрышные сочетания, как, например стразы на прозрачной ткани.
BASHARATYAN V
Балкария
Пожалуй, самый главный индикатор уровня дизайнерского профессионализма – это задача, которую ставит перед собой конкретный дизайнер. После многообещающего дебюта в прошлом сезоне, в своей второй коллекции Вероника Башаратьян попыталась воспроизвести в современном стиле образ традиционного женского костюма Балкарии – малоизвестной части Северного Кавказа.
Грамотно проинтегрировав традиционные серебряные пряжки на поясах и аналогичные застежки на коротких платьях ,и костюмных сочетаниях из тонкой шерсти, кашемира, шелка и органзы, Башаратьян выполнила легкую часть своей задачи. Куда сложнее было, не выходя за рамки пастельных тонов, показать актуальность плечевого кроя и аутентичных прозрачных ручных аксессуаров с национальными орнаментами. На этом фоне едва ли стоит удивляться, что коллекция была отлично принята на февральской Миланской Неделе моды.
Дом моды Элеонор
Душа
Стилевым аналогом женской души, по версии дома моды Элеонор, стали ажурность и объем, реализованные, прежде всего, в декоративных элементах и фактуре ткани: от жабо, лепестков на плечах до ткани, напоминающей рыбью чешую.
В свою очередь, появление в коллекции нашивок-бантиков, цветочных принтов, трендовой прозрачности, кристаллов Swarovski, графической вышивки из пайеток, бисера и стекляруса, а также луков, целиком построенных на кремовом и бирюзовом цветах, снова показало, что мало, кто умеет использовать в одной отдельно взятой коллекции весь арсенал женственности так грамотно, как это делает Элеонор.
YeZ by Yegor Zaitsev
Двери в осень
Если посмотреть с точки зрения дизайнерской стратегии, то верный принципам восточной философии Егор Зайцев занят тем, что сидит на берегу красивой реки, не спеша делает то, что любит и умеет делать лучше всех, параллельно замечая проплывающие мимо вражеские трупы. Пока одни дизайнеры из всех сил стараются любой ценой попасть в тренды, Егор спокойно, с расстановкой выстроил свою собственную философию стиля и дождался, пока тренды сами попадут в него.
С наскока сложно прочувствовать, в какой конкретно момент работы Егора Зайцева перестали быть суперавангардными экспериментами и стали чем-то годным для повседневного ношения: то ли, когда место «Крематория» в саундтреке показа заняла группа The Doors, то ли когда в зале во время его показов стали появляться гости в его вещах. Как бы то ни было, главные элементы нынешней коллекции, выстроенной как антипод весенне-летней полугодичной давности, в пространстве цветового спектра от оранжевого до сухого черного: присущее Егору огромное количество декоративных элементов, среди которых есть и узнаваемые зайцевские щупальца, кажется, достигшие своих исторически минимальных размеров, и впервые замеченные клапаны-трезубцы, которые дизайнер поместил на верхнюю часть спины своих плащей свободного кроя. Однако, очень быстро становится понятно, что вся верхняя одежда «Дверей в осень» внешне крайне мало отличается от работ коллег, ориентированных на масс-маркет, при этом по стилистическому посылу – это вещи Егора Зайцева в неменьшей степени, чем любая из его прошлых коллекций.
TEGIN
Нео-flapper
Обращаясь к теме женщин 20-х годов, тем самым, которые познали первые плоды эмансипации и получили прозвище flappers, Светлана Тегин построила коллекцию на длинных платьях и сочетаниях длинных юбок с блузками. Сложная режиссура показа с саундтреком в стиле индастриал и накладные косы, с которыми все модели выходили на подиум, оказались не в состоянии отвлечь от чистых линий Тегин.
Даже оставаясь в том же идейном пространстве, что и большинство ее коллег, Тегин отрабатывает эти идеи на несравнимо более высоком уровне. Взять, например, прозрачные фактуры: пока все просто накрывают яркие цвета прозрачностью, Тегин действует от противного, накрывая монохром алой прозрачной фактурой (Светлана по-особому чувствует оттенки красного и использует это в каждой своей работе) или предлагает платье-лесенку, в котором поперечные линии черного меха чередуются с прозрачной тканью.
BESSARION
Триумф желтого
Слегка менее концептуалистичная коллекция Бессариона в сравнении с, например, двумя его предыдущими работами, тем не менее, заставит московских модниц наперегонки писать ему SMS в попытках забронировать себе ту или иную вещь. Так, например, на серое пальто с желтыми рукавами пришло три заявки еще до того, как Бессо покинул здание Центра Международной торговли, причем каждая от носительницы такой фамилии, какой здравомыслящий человек не станет отказывать. Но таков крест дизайнеров: если их коллекция достаточно хороша, такие коллизии неизбежны.
Желтый вообще стал джокером в цветовой колоде Бессариона, а вещи с ним – тайным оружием посвященной путешествиям коллекции, с доминирующим серым, очень тонко контрастирующим с желтыми элементами, и значительной ролью черного, традиционно любимого дизайнером. Также присутствовала тема белого с очень геометрически правильными принтами в виде заплетенных кос на шелковых платьях свободного кроя, которые выгодно уравновешивали обилие прямых линий в большинстве моделей.
ROB-ART by Katya Rozhdestvenskaya
Одежда по настроению
Беспредельно яркая работа фотохудожника и дизайнера Екатериной Рождественской приятно удивила своим пост-модернистским подходом к реализации осенне-зимней фактуры. Целиком состоящая из шелковых туник коллекция, однако, содержала в себе ряд вещей «холодной» направленности, которую подчеркивали тематические принты с соболями, варежками или шерстяным свитером. Так Рождественская реагирует на отсутствие фактической сезонной перемены гардероба в условиях жизни в большой городе.
JAK JOTEN
Белый налив / Вежливо
Коллаборация молодых русских дизайнеров под именем собравшего их французского коллекционера представила сразу две линии ювелирных украшений. «Белый налив» включает в себя серебряные броши, кольца, подвески и серьги, собранные вокруг контуров ажурного библейского яблока и дополненные цветовыми акцентами в виде полудрагоценных камней. «Вежливо» – коллекция воротников из речного жемчуга, с добавлением раух-топаза, цитрина и горного хрусталя, призванных обнажить в своей обладательнице ее внутреннюю русалку.