Творческое объединение Arthouse 2 июня 2022 года выпустит в российский прокат фильм «Волк» — эротический психологический триллер о дикой природе человека и противостоянии любви и несвободы — с харизматичным дуэтом Джорджа МакКея («1917», «Подлинная история банды Келли», «Капитан Фантастик») и Лили-Роуз Депп («Планетариум», «Танцовщица», «Бивень»).
Зрительская премьера фильма пройдет 29 мая 2022 года в Москве — в киноцентре «Октябрь» в рамках проекта «Каро. Арт». Картину представит и обсудит со зрителями кинокритик Егор Москвитин. 29 мая 2022 года зрительская премьера состоится в Санкт-Петербурге — в кинотеатре «Формула Кино Галерея». Премьеры пройдут в Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Казани, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Сочи, Перми, Калининграде, Воронеже, Челябинске. В Москве также состоятся специальные показы картины — в кинотеатре «Пионер» (30 мая) и в кинотеатре «Иллюзион» (1 июня). В Санкт-Петербурге специальный показ с обсуждением пройдет в кинотеатре Angleterre Cinema Lounge 31 мая. После проката картина будет эксклюзивно доступна на видеосервисе Wink.
«Волк» — экспериментальная драма режиссера Натали Бьянчери об освобождении тела, животной страсти и борьбе с нормой. Молодой парень Джейкоб (Джордж МакКей) по решению родителей попадает в исправительную клинику, где лечат редкое расстройство психики — видовую дисфорию. Пациенты клиники считают себя животными — так, Джейкоб воспринимает себя волком в теле человека — а врачи и персонал больницы используют брутальные методы, чтобы вернуть им «нормальное» представление о себе. Встреча с таинственной и эротичной Дикой Кошкой (Лили-Роуз Депп) дает ему почувствовать звериную мощь и уверенность в себе. Животному пора вырваться из клетки человеческого тела и разрушить правила больницы, похожей на тюрьму.
В больнице живут разные «животные»: все они молоды и подавлены. Немецкая овчарка, Лев, Утка, Паук или Лошадь — и среди них особенная Дикая Кошка (Лили-Роуз Депп), которая сразу же привлекает внимание Джейкоба. Причины и условия, по которым Дикая Кошка живёт в клинике, неочевидны, как в случае других пациентов: Кошка может гулять сама по себе, пользуется большей свободой и не боится Хозяина Зоопарка (Пэдди Консидайн — «Типа крутые легавые», «Субмарина», «Макбет»). Осторожная дружба Джейкоба-Волка и Дикой Кошки перерастает в роман: молодые любовники прячутся от глаз хозяина клиники и других ровесников. Через освобождение тела, страстное единение и звериное чутьё они хотят сломать преграды к собственной свободе.
Итальянский режиссёр Натали Бьянчери снимает второй фильм в своей карьере на тему, по которой готовила документальный фильм. В прошлом журналистка, Бьянчери узнала и заинтересовалась феноменом видовой дисфории (увидела новостной фрагмент о женщине, которая чувствовала себя кошкой) — и несколько лет вынашивала идею неконвенционального фильма о теле, чувственности и иллюзии нормальности. Посещение лечебниц сформировало у Бьянчери представление о художественной постановке — минималистичные интерьеры, холодная палитра, замкнутое пространство. К тому же, съёмки фильма совпали с первой волной пандемии, и команда фильма использовала персональный опыт переживания изоляции и карантина для правдоподобного воссоздания закрытого мира отчуждённости и несвободы.
Главным вызовом для режиссёра стал поиск подходящих актёров на главные роли — в мужчине она искала огонь, дикость и сырую энергетику, в девушке — изящество и агрессию под оболочкой грации и красоты. Роль Волка была изначально написана не для Джорджа МакКея, но Бьянчери была потрясена игрой и движением МакКея в «Подлинной истории Банды Келли» Джастина Курзеля. Чтобы добиться от актёров погружения в роль животных, для которых инстинкты и язык тела — единственный способ самовыражения, Бьянчери наняла для съёмок режиссёра трюков, гимнаста и хореографа Терри Нотаро — знаменитого и неудержимого Человека-Обезьяну в «Квадрате» Рубена Эстлунда, а также важнейшего актёра виртуальных голливудских персонажей — героев «Аватара» Джеймса Кэмерона, «Хоббита» Питера Джексона и «Планеты обезьян» Мэтта Ривза. Нотаро появляется в «Волке» в образе подавленного Льва, у которого уже нет шансов на «реабилитацию».
На сеттинг в «Волке» Бьянчери вдохновили пейзажи российского фотографа Александра Гронского — именно так Натали придумала декорации фильма с клиникой в берёзовой роще. Другим визуальным вдохновением была архитектура Варшавы. Бьянчери задумала клинику как аквариум и выбрала холодную бело-синюю палитру.
Фильм был показан в конкурсе на кинофестивале в Торонто 2021 года и привлёк огромное внимание критиков к исполнителям главных ролей и рискованной темой борьбы с тиранией и сексуальной свободы. Критики окрестили «Волка» диким ребёнком «Лобстера» и «Пролетая над гнездом кукушки» за острую иронию, нон-конформизм и умение воссоздать атмосферу осязаемой антиутопии. Больше всего «Волка» хвалили за талант режиссёра работать с невербальным языком человека и без страха говорить о свободе тела и души. А прочувствованные роли Джорджа МакКея и Лили-Роуз Депп были неоднократно названы лучшими в их многообещающей карьере.
Натали Бьянчери — режиссёр из Италии, работающая в Ирландии и Великобритании. Её короткометражные фильмы были показаны на кинофестивалях SXSW в Остине, Эдинбурге и Палм-Спрингс, а документальный короткий метр о каталонском художнике Ксавьере Корберо рассматривался на премию «Оскар». После нескольких лет работы над документальным кино Бьянчери поняла, что больше всего интересуется нарративным художественным кинематографом — возможностью работы над реальностью через призму постановки и с долей вымысла. Предыдущий фильм, свой дебют, Натали сняла за микробюджет и показала на фестивале в Лондоне, организованном культовой кинокомпанией авторского кино British Film Institute. Первый фильм Бьянчери «Ночной» также посвящен сумрачным отношениям, на этот раз — взрослого мужчины, преследующего молодую девушку.
Джордж МакКей — британский актёр, одна из главных молодых звёзд современного европейского кино. Снимался в кино с раннего возраста, первая заметная роль МакКея — в волшебной сказке «Питер Пен». Первая популярная роль МакКея — старший сын в хиппи-семье «Капитана Фантастик». Мировую известность МакКею принесла главная роль в эпосе Сэма Мендеса о Первой мировой войне «1917», где два часа камера следит за перемещениями по полю боя капрала Уильяма Скофилда. Самая изматывающая, сложная и дикая роль в карьере МакКея — Нед Келли, лидер знаменитой австралийской банды Келли — в брутальном вестерне «Подлинная история банды Келли» Джастина Курзеля («Макбет», «Кредо убийцы», «Нитрам»). В актёрской игре МакКей считается адептом Метода — способа полного погружения персонажа, что демонстрируют его роли в «1917», «Банде Келли» и «Волке», специально для которого МакКей неделями репетировал звериные движения, пробуя перевоплотиться в дикое животное через наблюдение и телесные практики. Готовясь к роли, МакКей каждый день просыпался в 5:30 утра и ползал, пока собачники не выходили гулять. В одном из интервью актер поделился, что у него появились мозоли оттого, что он ползал на руках: «Я читал про волков, смотрел много документальных фильмов, наблюдал за волками в неволе. Много времени на съёмках я провёл голым, когда мой герой чувствует себя свободнее и удобнее всего».
Лили-Роуз Депп — модель и актриса, дочь актёра Джонни Деппа и певицы и актрисы Ванессы Паради. Первую роль сыграла в хорроре «Бивень» легенды американской инди-комедии Кевина Смита. Амбассадор бренда Chanel с 2015 года. Об актёрской карьере Лили-Роуз Депп Бьянчери до съёмок ничего не знала и воспринимала Депп в первую очередь как модель. По словам режиссёра, Депп с первого взгляда покорила её кошачьей грацией. Это не первая роль, которую сыграла Лили-Роуз Депп с фокусом на движение и телесность — в «Танцовщице» она исполняла роль молодой Айседоры Дункан.
Фильм «Волк» выйдет в российский кинопрокат 2 июня, а в июле будет эксклюзивно доступен на видеосервисе Wink.