Театр «У Никитских ворот» еще в прошлом сезоне начал работу над новыми спектаклями и в этом сезоне представит не одну, а целых восемь премьер! В Юбилейной афише премьера «Хомяки не живут в неволе», поставить которую МаркГригорьевич доверил Виктории Доценко по пьесе французского драматурга Ясмины Реза «Бог резни». Премьеру «Проглотить удава» по пьесе Александра Каневского поставят режиссеры пиратской комедии «Остров сокровищ» Сергей Уусталу и Родион Вьюшкин.
Остальные шесть премьер Марк Григорьевич поставит сам.
Поскольку кредо театра — живой академизм, а худруку интересен человек с его противоречиями и душевными метаниями. Уже 24 и 25 августа московский зритель увидит премьеру «Отстраненная».
Марк Розовский, народный артист России режиссёр-постановщик спектакля
Пьеса Джорджа Бранта исследует этот самый «человеческий фактор» в обстоятельствах насилия и боевой схватки с врагом не на жизнь, а на смерть. Спектакль открывает нам совершенно новый женский образ, который мечется между своей личной жизнью, полной счастья, любви и материнства, и жесткой обязанностью одновременно быть на страшной войне с кровавым терроризмом, этим мировым злом, несовместимым с гуманностью и моралью. Как противостоять этому, чтобы остаться человеком?
Наш спектакль именно об этом. Актерская работа Натальи Барониной мне кажется выдающейся. Впрочем, хочется верить, что и зритель наш будет такого же мнения.
23 и 24 сентября Марк Григорьевич представит премьеру «Преображение» по свой пьесе. К юбилею театр выпустит премьеру по пьесе Михаила Булгакова «Дон Кихот».
Кроме того, в новом сезоне будут представлены несколько фотовыставок, посвященных сорока годам жизни театра. Экспозиция распространится и на Никитский бульвар.
На сборе труппы 10 августа 2022 года Марк Розовский расскажет о других премьерах и мероприятиях, которые театр готовит в Юбилейном сезоне.
Вечером, в 19.00, состоится спектакль под открытым небом «Песни нашего двора». Розовский придумал нечто под очень простым названием, и это нечто получилось на редкость заразительным. Необычное и невероятно волнующее действо разыгрывается во внутреннем дворике театра по совершенно особым законам – театра под открытым небом. В этом дворе идет своя жизнь с ссорами и примирениями, с развешенным на веревках нехитрым бельишком, с патефоном на всю улицу, свистом голубятников, покуривающими мужчинами, женщинами в халатах и бигуди... Общая жизнь – вся на виду. Одна на всех.