ММКФ
30.08.2022 23:40
Просто Мария
29 августа 2022 года в рамках 44-го Московского Международного кинофестиваля состоялись пресс-конференции по фильмам «Кэт» (конкурс «Русские премьеры»), «Надежда» (основной конкурс), «Инстинкт» (основной конкурс), «Расёмон Гонконг» (конкурс документального кино), «Квартет» (конкурс документального кино).

В центре сюжета картины «Кэт» – молодая женщина, занимающаяся эскорт-услугами. Она недавно стала матерью, отца у ребенка нет, и Кэт готова ради своего первенца на всё. Ей придется столкнуться с серьезным внутренним конфликтом и совершить важный моральный выбор между материнским инстинктом и бизнесом, который приносил хороший доход.

В пресс-конференции приняли участие режиссер Борис Акопов, актриса Анастасия Кувшинова, оператор Петр Буслов. 

Борис Акопов: «Я сам с балетным прошлым и одна из моих первых работ во ВГИКе была посвящена этой теме, так что она в итоге созрела до полнометражной картины. Не то, что через представительницу эскорта я изначально задумал передать срез общества, элит, это пришло позже. Но я всегда говорил, что с помощью такого персонажа, который вынужден путешествовать, так сказать, по рукам сильных мира всего, ножом разрезается ткань современного социального мира. Для меня эта картина во многом о перевертышах добра и зла. По идее, сутенер – негативная фигура, а мне хотелось показать его с другой стороны. Властные люди, которые должны нас защищать, – наоборот. Мне хотелось поиграть с добром и злом и смешать эти стереотипы». 

Анастасия Кувшинова: «Моя героиня пользуется своим обаянием и слабостью, а когда получается, что за это начинают пинать, рождается ненависть. Отдавать долги неприятно, и человек сам создает такие ситуации, чтобы испытывать негативные эмоции». 

Главный герой фильма «Надежда» – 35-летний Умут, актер, который мечтает сниматься в кино. 43-летняя Асие – режиссер в их частной театральной компании. После смерти отца Умута отправили жить к дяде в бурсу, потому как мать вышла замуж за мужчину с тремя детьми. В течение двадцати лет Умут не имел с ней никаких контактов, пока ему не сообщили, что она тяжело заболела и приехала в бурсу. Теперь он будет вынужден заботиться о ней. В то же время Умут узнает о беременности Асие. Ситуация, в которую он попал, переворачивает всю его жизнь с ног на голову. В пресс-конференции принял участие режиссер Умит Керекен.


Умит Керекен: «В 13 лет на меня очень повлияли пьесы Чехова, и с тех пор русская литература стала неотъемлемой частью моей жизни. «Надежда» – мой второй полнометражный фильм. В процессе написания сценария я как раз вдохновлялся пьесой «Чайка». Фильм, как и пьеса Чехова, построен на сюжете отсутствия любви между матерью и сыном. Я уже четыре года изучаю психологию и методы психотерапии, и они глубоко останавливаются на вопросе взаимоотношений между родителями и детьми. Для себя я сделал вывод, что какие бы ни были проблемы в отношениях между матерью и ребенком, всегда есть надежда на лучшее. Конечно, какие-то фрагменты моей личной истории в фильме тоже есть, потому что вопрос взаимоотношений с родителями для каждого человека стоит довольно остро». 

В фильме «Инстинкт» нищий калека по имени Лянгра, живущий на железнодорожной станции, регулярно ходит в дом наркоторговца Каалы, чтобы купить у него травку. Жена Каалы Сохаги заводит с ним роман. Узнав об этом, муж избивает неверную, и та убегает от него к Лянгре. Вместе они уезжают в его родной город. Однако там Сохаги узнает, что её возлюбленный осужден за убийство и скрывается от наказания. Испугавшись, Сохаги решает вернуться к мужу.

В пресс-конференции приняли участие режиссер Джуборадж Шамим и продюсер Мохаммад Нуруззаман. 

Джуборадж Шамим: «Это мой первый полнометражный фильм. Я познакомился с людьми, которые живут на железнодорожной станции, много с ними разговаривал, и они нравились мне все больше и больше. В какой-то момент я понял, что могу сделать о них фильм, потому что их историю было интересно рассказать. Режиссер, создатель фильма во многом, как писатель, но у того есть ручка и бумага, а у меня была камера. Я взял ее и решил, что сделаю фильм. Я верил, что с моим опытом видеосъемок я смогу снять фильм, и для меня это стало очень интересным опытом. И мне очень понравилось это занятие, так как я сам подбирал локации и людей для своей истории». 

Мохаммад Нуруззаман: «Мы с Джубораджем работаем вместе 12 лет, и когда я услышал его задумку, то решил его поддержать деньгами и оборудованием, потому что картина с такой историей не казалась коммерчески перспективной. Вряд ли мы бы нашли продюсера для этого фильма, поэтому придумали необычный способ финансирования: мы решили предложить людям долю в прибыли фильма. Джуборадж сделал пост в социальных сетях, описал сюжет, и довольно много людей откликнулись на его сообщение – так мы в итоге и сняли картину».  

«Расёмон Гонконг» – это история любви в неспокойном Гонконге 2019 года. Город сражается сам с собой. Социально-политические конфликты проникают в жизнь каждого горожанина. Семьи распадаются, верность ставится под сомнение, давние отношения не выдерживают постепенного разрушения некогда идеального города, разрывающегося на части.

В пресс-конференции приняли онлайн-участие режиссер Малкольм Кларк и продюсер Хань И. 

Малкольм Кларк: «Мы хотели именно документальный фильм, и как только услышали о протестах на улицах Гонконга, покинули наш дом в Шанхае, и хотели быть одной из первых групп, которая снимет материал об этих беспрецедентных событиях. Мы начали брать интервью у людей и поняли, что люди на улицах боятся говорят под запись. Они готовы были рассказать историю, но не под включенную камеру. Но поскольку мы делали не радиошоу, нам нужна была картинка. Перед нами были новости мирового масштаба, но в то же время мы видели страх, паранойю, дезинформацию, и мы не могли в этой ситуации быть судьями. В результате мы с продюсерами приняли решение правдиво воспроизвести рассказанные нам на улицах истории, но с использованием актеров. Конечно, я нервничал, потому что стараюсь избегать смеси художественного и документального подходов, потому что это может сбить с толку зрителей. Но другого выхода не было. Это был большой вызов для нас, потому что мы должны были найти актеров, но они боялись так же, как и люди на улицах, и с финансовой точки зрения был риск, что мало кто захочет вложиться в такой фильм. Нам пришлось переложить реальные события в сценарий, параллельно мы продолжали снимать на улицах, чтобы вписывать в него актуальные события. В результате мы отобрали актеров, готовых рискнуть своей карьерой, несмотря на страх, что их внесут в «черный список». Вне зависимости от того, нравится вам или нет, как они играли, они храбрые люди. В титрах некоторые имена выдуманы, потому что многие считали, что нет смысла рисковать и называть свои подлинные имена».

Хань И: «Я надеюсь, что мы сможем показать этот фильм в Китае и люди захотят его увидеть, но мы должны подобрать правильный момент для этого». 

В фильме «Квартет» рассказывается о том, как в Донецке, в страшной и разрушительной атмосфере войны, учительница скрипки Лариса воспитывает детский квартет. Занятия музыкой помогают детям спастись от воздействия тотального ужаса. Лариса вдохновляет их своим примером стойкости и мужества, отчаянно скрывая свою личную семейную трагедию. Скоро квартет развалится и дети разъедутся в разные стороны. Перед этим их ждет последнее совместное выступление в Москве, в котором они вступят в далеко не последний свой бой с тьмой, ужасом и смертью.

В пресс-конференции приняли участие режиссер Никита Сташкевич и оператор Даниил Кононов. 

Никита Сташкевич: «Моих героев я увидел, когда они приезжали в предыдущий раз в Москву. Тогда нам удалось познакомиться с Ларисой Юрьевной и найти ее телефон. Мы созвонились, я описал замысел, который сложился достаточно быстро, и мы спланировали съемки. У нас было две командировки  – в Донецк и Ейск. Плюс мы еще снимали, естественно, в Москве. Всего у нас было 40 смен. В документальном кино всегда стоит вопрос работы с героями, особенно с детьми, чтобы они перестали обращать внимание на камеру. Но тут все герои – и Лариса Юрьевна, и дети, и их родители – были очень открытыми и сами шли на контакт».

Даниил Кононов: «На первую встречу с героями я приходил с камерой, чтобы они привыкали к этому. Я старался минимизировать личное общение, чтобы они относились ко мне как к декорации и забывали про камеру. Тем более у нас не было какого-то подготовительного периода, мы приходили в локацию и просто начинали снимать».
Добавить комментарий