ММКФ
31.08.2022 20:25
Просто Мария
30 августа 2022 года в рамках 44-го Московского Международного кинофестиваля состоялись пресс-конференции по фильмам «Плотники вавилонские» (основной конкурс), «Жанна» (конкурс «Русские премьеры»), «Мария. Ангел океана» (основной конкурс), «18 тысяч футов» (конкурс документального кино). 

В фильме «Плотники вавилонские» молодой парижский священник Гастон Фруассард решил сменить одеяние пастора на жизнь монаха в монастыре Шартрёз. Таинственным образом епархия вновь призвала его, и он мгновенно вернулся к обязанностям приходского священника в Париже. Но несколько проведённых в монастыре лет полностью изменили его как человека. Окружающий мир будто колеблется между реальностью и мистическими видениями, проверяя на прочность его веру. Эти испытания помогут ему пройти главный этап в жизни – воссоединиться с высшей сущностью.

В пресс-конференции приняли участие режиссер Поль-Антони Миль и актер Милан Марсош. 

Поль-Антони Миль: «Этот фильм довольно автобиографичен. Хоть я не священник, это довольно личная история о человеке, который не находит места в поезде под названием «жизнь». Не буду скрывать – на нас оказывалось некое давление, чтобы мы не приезжали сейчас в Россию. Но то, что мы здесь, показывает связь между Францией и Россией, что для меня очень важно. На мое творчество оказал влияние не только Тарковский, но и русский кинематограф XXI века. Тарковскому важна духовность, пожалуй, именно он открыл ее на экране. И нам важно продолжать говорить о духовности. Думаю, ему было бы немного грустно и меланхолично видеть мир бездуховным, каким он сейчас является».

Милан Марсош: «Тарковский оказал большое влияние на меня как актера. Мы открыли его в юном возрасте, смотрели все его фильмы, он очень нас вдохновлял. Сцены в его фильмах очень сильные, порой даже насильственные. Но на меня повлиял не только Тарковский, но и вся русская культура и литература – Пушкин, Гоголь, Булгаков. Это все нашло отражение в нашем творчестве».

Фильм «Жанна» снят по мотивам пьесы Ярославы Пулинович. Жанна – пятидесятилетняя self-made woman, которая прошла через многое в 90-е годы: нищету, предательство, смерть близких. Теперь у неё своя торговая компания, роскошная квартира и красивый молодой любовник Андрей. Кажется, кроме молодости, у Жанны есть всё. Но идиллия рушится в один день – Андрей объявляет Жанне, что уходит к девушке Кате, которая ждёт от него ребёнка.

В пресс-конференции приняли участие режиссер Константин Статский, художественный руководитель Евгений Миронов, генеральный продюсер, актер Александр Новин, продюсер Вадим Соколовский, ведущий продюсер студии «Третий мир» Денис Баранов, актеры Ясмина Омерович, Владимир Комаров, Дмитрий Гарбузов. 

Константин Статский: «Как говорят в театре, есть финал – есть спектакль. Так же и в кино. Спектакль «Жанна» я впервые увидел лет пять назад, и финал спектакля не отпускал меня пару дней. Я размышлял, почему главная героиня так поступила. И мне показалось, что ради этого стоит делать кино. Мы действительно долгое время пытались собрать драматургический паззл. Не секрет, что язык пьесы не всегда адаптируется для кино. Но я надеюсь, у нас это получилось». 

Евгений Миронов: «Спектакль «Жанна» по пьесе одного из ведущих современных драматургов Ярославы Пулинович шел в Театре наций. И глядя на его успех, я подумал, что это очень кинематографичная история. Путь был непростой – пять лет мы шли к экранизации этой истории. Самая большая сложность была в сценарии. Ярослава предоставила нам небольшой эскиз, но нам показалось, что нужно отойти от пьесы. Мы нашли, наконец, сценаристов и пригласили Константина Статского, который заинтересовался проектом и совершенно неожиданно, на мой взгляд, раскрыл эту историю». 

Вадим Соколовский: «Мне кажется, что получилось абсолютно зрительское кино. Я смотрел спектакль – он потрясающий. И когда появился сценарий, мы в нашем онлайн-кинотеатре IVI поняли, что он очень увлекательный и интересный. В фильме потрясающий каст, великолепный режиссер, который зарекомендовал себя как профессионал и человек, который умеет снимать кино для зрителей. И мы поддержали этот фильм и покажем в онлайн-кинотеатре IVI». 

Ясмина Омерович: «Мне очень хотелось поработать с Костей. С ним я прошла самые комфортные пробы в своей жизни. Мы очень круто поработали, было супер».

Александр Новин: «Несмотря на то, что я продюсер, я не мог не сыграть эту роль, потому что я играл эту роль в театре девять лет, и эту роль я бы никому не отдал».

Владимир Комаров: «Меня довольно часто из-за определенной внешности звали на роли бандитов, но, пообщавшись с режиссерами, мы понимали, что не выйдет. Когда я пришел на пробы к Константину, сразу об этом рассказал и уточнил, что я вообще-то добрый. Он сказал: «Володь, а ты попробуй сыграть». И я попробовал – и он меня утвердил».  

Дмитрий Гарбузов: «Соня Кругова, которая играет самую маленькую версию Жанны, за полтора года до съемок этого фильма, в другом пыталась проломить мне череп. Так что я решил ей отомстить и бросить девочку в беде. Но это шутка. На самом деле – большое спасибо Косте за эту работу». 

В фильме «Мария. Ангел океана» группа рыбаков отправляется на промысел далеко в море. Неожиданно они обнаруживают на своем судне молодого человека по имени Малан, который тайком пробрался туда, чтобы нелегально попасть в Австралию. Однажды утром рыбаки замечают в море нечто загадочное и подбирают его, полагая, что это может быть ниспосланная богом удача. К их удивлению, это оказывается надувная секс-кукла. Парни обескуражены, но с появлением на судне такой игрушки теряют контроль над собой. Отношения между ними, до этого вполне мирные, постепенно начинают портиться.

В пресс-конференции приняли участие режиссер Аруна Джаявардана и продюсер Индраджит Сильва. 

Аруна Джаявардана: «Три года назад я прочитал в новостях, что группа рыбаков случайно нашла в океане секс-куклу. И дальше мое воображение подсказало, что это очень интересный сюжет для фильма. Рыбаки Шри-Ланки, как правило, уходят в океан на 1,5-2 месяца, причем группы состоят исключительно из мужчин. И я начал думать, каким образом поведение рыбаков может изменить случайно попавшая на борт секс-кукла, как в целом наша жизнь может измениться, если в нее ворвутся такие чужеродные элементы. Вы знаете, с каким экономическим кризисом сейчас столкнулась Шри-Ланка. На мой взгляд, он вызван тем, что долгое время мы пытались внедрить в экономику чужие для нас элементы. Так что в данном случае секс-кукла – это тот самый внешний элемент, который может разрушить все, что было до этого. 

Индраджит Сильва: «Я достаточно долгое время искал хороший сценарий, чтобы его профинансировать и нашел этот, который мне очень понравился и который может стать определенного рода прецедентом в местной индустрии. Эта картина – первая в Шри-Ланке снятая в океане. У нас в стране нет крупных студийных павильонов, и мы снимаем в естественных условиях. Так что перед нами стояла большая проблема – не только найти артистов, но и персонал, который поможет в ее создании». 

Главный герой фильма «18 тысяч футов» 25-летний Ахмад из Сирии пытается с неба передать продукты и помощь своей семье и остальным жителям города Фуа, который находится в осаде исламистов. В пресс-конференции приняли участие режиссер Мехди Шахмохаммади, оператор Мохаммад Эбрахим Шахбази, монтажер Мохаммад Ага Бабайпур.

Мехди Шахмохаммади: «Когда мы решили делать фильм, то прежде всего хотели рассказать в нем о событиях в осажденных городах. Я поехал туда, познакомился с летчиками, с теми, кто непосредственно участвовал в доставке гуманитарной помощи, и в какой-то момент с одним из жителей этих городов. Это был Ахмад. Половина его семьи осталась там – в осаде, а половина его семьи уехала вместе с ним. Он очень беспокоился о той части семьи, которая осталась в осажденном городе. Услышав подробно его историю, мы поняли, что она станет главным сюжетом нашего фильма. Мы понимаем, что для народа Сирии такого рода документальные фильмы чрезвычайно важны, поскольку там приходится буквально по кирпичику заново строить страну и разрушенные города».

Мохаммад Ага Бабайпур: «Полтора года мы жили душа в душу с этим фильмом и как будто сжились с людьми, принявшими четырехлетнюю блокаду. Нам пришлось много путешествовать, снимать, но, помимо съемок, мы использовали очень большое количество архивных документов. Это был важный опыт, но нелегкий».  

Мохаммад Эбрахим Шахбази: «Та самая высота 18 тысяч футов – это тоже определенный опыт пребывания и съемок. Одно дело, когда ты снимаешь в обычных условиях, и совершенно другое – съемка на высоте. Это нелегко чисто физически, дыхание сводит немного».
Добавить комментарий