ММКФ
02.09.2022 16:50
1 сентября 2022 года в рамках 44-го Московского Международного кинофестиваля состоялись пресс-конференции по фильмам «Микулай» (конкурс «Русские премьеры»), «Здоровый человек» (конкурс «Русские премьеры»), «Земля больших возможностей» (конкурс документального кино).
В фильме «Микулай» в отдаленной кряшенской деревне живет старик по имени Микулай. У него есть юная беременная жена, родители, бесконечно уважающие его односельчане. Но однажды в деревню приходит мужчина, который утверждает, что он – сын Микулая, и идеальный мир начинает рушиться, обнажая страшную реальность.
В пресс-конференции приняли участие режиссер, генеральный продюсер Ильшат Рахимбай, сценаристы Гульнара Ахметова и Александр Иванов, продюсер Анна Добронравова, актеры Варвара Шмыкова и Иван Добронравов, оператор Юрий Данилов, генеральный спонсор, партнер проекта Ренат Мамин.
Ильшат Рахимбай: «Фильм создавался в прямом смысле на творческих началах, без поддержки государства, на личные средства. Практически весь подготовительный период и сценарий мы вытащили на наших плечах, так как за неделю до съемок узнали, что у нас не будет денег, потому что люди, с которыми мы договорились, отказались. Причем это произошло после того, как мы купили билеты актерам, построили декорации, сшили костюмы. И у нас был выбор – или мы сейчас «стопим» и просто даем заднюю, и непонятно когда в следующий раз все сможем собраться на месяц в Татарстане, или второй путь, который я в итоге и выбрал: вдохновил всех так, чтобы они поверили в историю. И актерам, и художественному департаменту, и механикам, некоторым из которых я до сих пор торчу деньги, но никто за год после съемок ни разу не позвонил с претензией. Мне кажется, это показатель, что на фильме происходила удивительная энергетическая история и все были воодушевлены. Такая история в Татарстане, с таким уровнем актеров складывается впервые. И это всё энергия прекрасных людей, которые собрались и решили сделать что-то глубокое, прекрасное, красивое».
Гульнара Ахметова: «В пьесе, по которой написан сценарий, была заложена линия с самолетом, и мы поняли, что в этом есть связь с «Ночным полетом» Экзюпери, так как там поднимаются те же вопросы смысла человеческой жизни».
Варвара Шмыкова: «У меня был всего один съемочный день, так что, считаю, что это завуалированная главная роль. В свою героиню я вкладывала архетипы матери-природы и матери-земли, а также все языческие ассоциации, связанные с подобной энергией. Этот съемочный день был, как яркая вспышка среди серого неба. Так же и моя героиня – огненная, яркая, манкая, как я».
Юрий Данилов: «Большая часть моего портфолио состоит из музыкальных клипов и рекламы. Ильшат попал в тот момент, когда хотелось творческого воздуха, так что я, не задумываясь, согласился. Потому что мне не хватало творить в коммерческих работах.
Иван Добронравов: «Наши регионы – кладезь всякого рода историй, которые должны быть озвучены, переформатированы, перерассказаны. Я очень сильно надеюсь, что это будет реализовываться. Мне кажется, сейчас самое время для этого».
Ренат Мамин: «Благотворительный фонд компании «Татнефть» оказывает широкий спектр поддержки культуры и креативных направлений, в том числе кинематографа. Это является одним из приоритетных направлений нашей социальной политики. В реализации этого проекта сошлось очень много факторов. Мы не рассматриваем проект как коммерческий, это социальная инвестиция в культуру республики. И для кинематографа Татарстана это настоящее событие, настоящий прорыв».
Анна Добронравова: «Люди, которые стали нашими партнерами, увидели большой потенциал этого фильма, поскольку есть понимание, что региональное кино – это действительно тренд. Плюс сама история, материал, режиссер и его команда, которыми мы прониклись, дали понять, что нужно участвовать в этой картине, так как она олицетворяет важные вложенные в нее смыслы».
В фильме «Здоровый человек» ведущий спортивных новостей Егор Тихонов, преодолевая кризис среднего возраста и пережив внутреннее потрясение, становится волонтером. Он помогает матерям больных детей в раковом отделении, ищет потерявшихся людей вместе с «Лизой Алерт». Постепенно обретая новую жизнь, Егор начинает терять старую: он лишается работы, чуть не разводится с женой. И всё чаще спрашивает себя, настолько ли он сильный человек, чтобы пройти свой путь до конца.
В пресс-конференции приняли участие режиссер и автор сценария Петр Тодоровский и продюсер Иван Голомовзюк.
Петр Тодоровский: «Здоровый человек для меня – это человек, который хотя бы иногда испытывает нравственное беспокойство. Поскольку главный герой, которого играет Никита Ефремов начинает чувствовать беспокойство и, наверное, даже бессмысленность своей жизни, очень многие вокруг, не испытывающие подобных чувств, думают, что с ним что-то не так. И ближе к финалу, надеюсь, многие захотят ответить на вопрос: «Нормально ли испытывать чувство сопереживания и сострадания к людям, которые не имеют к тебе никакого отношения?» Хотя история у нас противоречивая. Например, у героини Ирины Старшенбаум, которая играет жену главного героя, тоже есть своя правда, и она заслуживает уважения. Ее правда для меня ничуть не менее важная, чем правда главного героя. Кроме того, я пытался рассказать историю, в том числе о порой тщетности борьбы со злом, что не означает, что этим не надо заниматься».
Иван Голомовзюк: «Мы с Петей сделали очень интересный проект – сериал «Полет», там и познакомились. После этого Петя принес нам этот сценарий, который нас очень тронул, и мы приняли решение запустить этот фильм. Путь был интересный – мы много спорили, так как Петя был не только режиссером, но и сам написал сценарий. Но, думаю, в ходе компромиссов у Пети получилось снять хорошее кино, потому что мы слышали и понимали друг друга, что всегда важно во время съемок фильма».
Фильм «Земля больших возможностей» – проект из линейки KION Originals, увлекательное приключение человека из другой культуры, который адаптировался в новых условиях и сумел добиться внушительного успеха. Главный герой фильма – фермер Джастас Уолкер. Когда-то с семьей он перебрался из США в Сибирь и обосновался в посёлке Такучет Красноярского края. Джастас обустроил там настоящее персональное хозяйство. «Веселый молочник», воплощающий классическую мечту на исконно русской земле, – образ, который не мог пройти мимо кинематографистов. Жизнь и деятельность Джастаса популяризирует любовь и бережное отношение к земле, чьей бы она ни была.
В пресс-конференции приняли участие режиссер Андрей Ананин, главный герой Джастас Уолкер, продюсеры Игорь Мишин, Ангелина Ашман и Дарья Федотова.
Андрей Ананин: «Самым сложным оказалось то, что производство фильма заняло восемь лет. Один я бы ни в коем случае не справился, я не верю, что документальное кино можно полностью сделать самостоятельно, так что всегда говорю, что это коллективный труд. И без энергии и веры Джастаса ничего бы не получилось. Я начинал эту историю, еще учась во ВГИКе. Это был своего рода портрет на тему: «Американская мечта». Мы только познакомились с Джастасом в первой экспедиции, он рассказал о своих планах и что у него есть мечта – построить свою ферму. И я подумал, что в теории это будет интересная завязка. Прошло полгода – он мне звонит и говорит, что собирается уезжать. И тут я понял, что надо снимать».
Джастас Уолкер: «Мы не искали известности и просто делали свою работу. Андрей сказал, что хочет снять серьезный проект, и я в этом увидел божье провидение, потому что у бога есть предназначение, чтобы Россия стала сельскохозяйственной державой мира. И для этого есть мелкие фермеры, которые делают что-то на просторах нашей страны. Поэтому если я смог сыграть роль положительного героя именно в этом направлении, я был бы этому рад».
Ангелина Ашман: «Я знала, что Андрей снимает такого героя. Счастливый случай и большая удача, что в этот проект вцепились две глыбы – Игорь Мишин и Тимур Бекмамбетов. Но никогда бы они не вцепились, если бы там не было уникального героя и истории. Причем на KION выйдет в совершенно другом, уникальном для документального кино, формате сериала, и там будут эпизоды, которые не вошли в фильм».
Игорь Мишин: «Во время пандемии Тимуром Бекмамбетовым был придуман проект, где молодые авторы питчили свои идеи. И когда был показан материал с Джастасом, я сразу понял, что мы готовы в него вкладываться. Это однозначный social impact entertainment. Причем я сразу сказал, что это документальная комедия, а не просто фильм, поэтому мы сразу и вписались в него».
В фильме «Микулай» в отдаленной кряшенской деревне живет старик по имени Микулай. У него есть юная беременная жена, родители, бесконечно уважающие его односельчане. Но однажды в деревню приходит мужчина, который утверждает, что он – сын Микулая, и идеальный мир начинает рушиться, обнажая страшную реальность.
В пресс-конференции приняли участие режиссер, генеральный продюсер Ильшат Рахимбай, сценаристы Гульнара Ахметова и Александр Иванов, продюсер Анна Добронравова, актеры Варвара Шмыкова и Иван Добронравов, оператор Юрий Данилов, генеральный спонсор, партнер проекта Ренат Мамин.
Ильшат Рахимбай: «Фильм создавался в прямом смысле на творческих началах, без поддержки государства, на личные средства. Практически весь подготовительный период и сценарий мы вытащили на наших плечах, так как за неделю до съемок узнали, что у нас не будет денег, потому что люди, с которыми мы договорились, отказались. Причем это произошло после того, как мы купили билеты актерам, построили декорации, сшили костюмы. И у нас был выбор – или мы сейчас «стопим» и просто даем заднюю, и непонятно когда в следующий раз все сможем собраться на месяц в Татарстане, или второй путь, который я в итоге и выбрал: вдохновил всех так, чтобы они поверили в историю. И актерам, и художественному департаменту, и механикам, некоторым из которых я до сих пор торчу деньги, но никто за год после съемок ни разу не позвонил с претензией. Мне кажется, это показатель, что на фильме происходила удивительная энергетическая история и все были воодушевлены. Такая история в Татарстане, с таким уровнем актеров складывается впервые. И это всё энергия прекрасных людей, которые собрались и решили сделать что-то глубокое, прекрасное, красивое».
Гульнара Ахметова: «В пьесе, по которой написан сценарий, была заложена линия с самолетом, и мы поняли, что в этом есть связь с «Ночным полетом» Экзюпери, так как там поднимаются те же вопросы смысла человеческой жизни».
Варвара Шмыкова: «У меня был всего один съемочный день, так что, считаю, что это завуалированная главная роль. В свою героиню я вкладывала архетипы матери-природы и матери-земли, а также все языческие ассоциации, связанные с подобной энергией. Этот съемочный день был, как яркая вспышка среди серого неба. Так же и моя героиня – огненная, яркая, манкая, как я».
Юрий Данилов: «Большая часть моего портфолио состоит из музыкальных клипов и рекламы. Ильшат попал в тот момент, когда хотелось творческого воздуха, так что я, не задумываясь, согласился. Потому что мне не хватало творить в коммерческих работах.
Иван Добронравов: «Наши регионы – кладезь всякого рода историй, которые должны быть озвучены, переформатированы, перерассказаны. Я очень сильно надеюсь, что это будет реализовываться. Мне кажется, сейчас самое время для этого».
Ренат Мамин: «Благотворительный фонд компании «Татнефть» оказывает широкий спектр поддержки культуры и креативных направлений, в том числе кинематографа. Это является одним из приоритетных направлений нашей социальной политики. В реализации этого проекта сошлось очень много факторов. Мы не рассматриваем проект как коммерческий, это социальная инвестиция в культуру республики. И для кинематографа Татарстана это настоящее событие, настоящий прорыв».
Анна Добронравова: «Люди, которые стали нашими партнерами, увидели большой потенциал этого фильма, поскольку есть понимание, что региональное кино – это действительно тренд. Плюс сама история, материал, режиссер и его команда, которыми мы прониклись, дали понять, что нужно участвовать в этой картине, так как она олицетворяет важные вложенные в нее смыслы».
В фильме «Здоровый человек» ведущий спортивных новостей Егор Тихонов, преодолевая кризис среднего возраста и пережив внутреннее потрясение, становится волонтером. Он помогает матерям больных детей в раковом отделении, ищет потерявшихся людей вместе с «Лизой Алерт». Постепенно обретая новую жизнь, Егор начинает терять старую: он лишается работы, чуть не разводится с женой. И всё чаще спрашивает себя, настолько ли он сильный человек, чтобы пройти свой путь до конца.
В пресс-конференции приняли участие режиссер и автор сценария Петр Тодоровский и продюсер Иван Голомовзюк.
Петр Тодоровский: «Здоровый человек для меня – это человек, который хотя бы иногда испытывает нравственное беспокойство. Поскольку главный герой, которого играет Никита Ефремов начинает чувствовать беспокойство и, наверное, даже бессмысленность своей жизни, очень многие вокруг, не испытывающие подобных чувств, думают, что с ним что-то не так. И ближе к финалу, надеюсь, многие захотят ответить на вопрос: «Нормально ли испытывать чувство сопереживания и сострадания к людям, которые не имеют к тебе никакого отношения?» Хотя история у нас противоречивая. Например, у героини Ирины Старшенбаум, которая играет жену главного героя, тоже есть своя правда, и она заслуживает уважения. Ее правда для меня ничуть не менее важная, чем правда главного героя. Кроме того, я пытался рассказать историю, в том числе о порой тщетности борьбы со злом, что не означает, что этим не надо заниматься».
Иван Голомовзюк: «Мы с Петей сделали очень интересный проект – сериал «Полет», там и познакомились. После этого Петя принес нам этот сценарий, который нас очень тронул, и мы приняли решение запустить этот фильм. Путь был интересный – мы много спорили, так как Петя был не только режиссером, но и сам написал сценарий. Но, думаю, в ходе компромиссов у Пети получилось снять хорошее кино, потому что мы слышали и понимали друг друга, что всегда важно во время съемок фильма».
Фильм «Земля больших возможностей» – проект из линейки KION Originals, увлекательное приключение человека из другой культуры, который адаптировался в новых условиях и сумел добиться внушительного успеха. Главный герой фильма – фермер Джастас Уолкер. Когда-то с семьей он перебрался из США в Сибирь и обосновался в посёлке Такучет Красноярского края. Джастас обустроил там настоящее персональное хозяйство. «Веселый молочник», воплощающий классическую мечту на исконно русской земле, – образ, который не мог пройти мимо кинематографистов. Жизнь и деятельность Джастаса популяризирует любовь и бережное отношение к земле, чьей бы она ни была.
В пресс-конференции приняли участие режиссер Андрей Ананин, главный герой Джастас Уолкер, продюсеры Игорь Мишин, Ангелина Ашман и Дарья Федотова.
Андрей Ананин: «Самым сложным оказалось то, что производство фильма заняло восемь лет. Один я бы ни в коем случае не справился, я не верю, что документальное кино можно полностью сделать самостоятельно, так что всегда говорю, что это коллективный труд. И без энергии и веры Джастаса ничего бы не получилось. Я начинал эту историю, еще учась во ВГИКе. Это был своего рода портрет на тему: «Американская мечта». Мы только познакомились с Джастасом в первой экспедиции, он рассказал о своих планах и что у него есть мечта – построить свою ферму. И я подумал, что в теории это будет интересная завязка. Прошло полгода – он мне звонит и говорит, что собирается уезжать. И тут я понял, что надо снимать».
Джастас Уолкер: «Мы не искали известности и просто делали свою работу. Андрей сказал, что хочет снять серьезный проект, и я в этом увидел божье провидение, потому что у бога есть предназначение, чтобы Россия стала сельскохозяйственной державой мира. И для этого есть мелкие фермеры, которые делают что-то на просторах нашей страны. Поэтому если я смог сыграть роль положительного героя именно в этом направлении, я был бы этому рад».
Ангелина Ашман: «Я знала, что Андрей снимает такого героя. Счастливый случай и большая удача, что в этот проект вцепились две глыбы – Игорь Мишин и Тимур Бекмамбетов. Но никогда бы они не вцепились, если бы там не было уникального героя и истории. Причем на KION выйдет в совершенно другом, уникальном для документального кино, формате сериала, и там будут эпизоды, которые не вошли в фильм».
Игорь Мишин: «Во время пандемии Тимуром Бекмамбетовым был придуман проект, где молодые авторы питчили свои идеи. И когда был показан материал с Джастасом, я сразу понял, что мы готовы в него вкладываться. Это однозначный social impact entertainment. Причем я сразу сказал, что это документальная комедия, а не просто фильм, поэтому мы сразу и вписались в него».