ММКФ
03.09.2022 17:30
2 сентября 2022 года в рамках 44-го Московского Международного кинофестиваля состоялись пресс-конференции по фильмам конкурсной программы короткометражного кино.
В пресс-конференциях приняли участие режиссер фильма «Святая вода» Сантош Сингх, режиссер фильма «Теория двойных планет» Савелий Осадчий, режиссер фильма «Бриз» Хамидреза Газеми, актер фильма «Бриз» Абдолреза Парса, актриса фильма «Музыка нас связала» Карла Рондо, режиссеры фильма «Груз» Амитай Хаюн и Рони Вайнер, режиссер фильма «Без четверти полдень» Алекс Ноппель, режиссер фильма «Кусачие пески» Анна Голенко, режиссер фильма «Пятно» Альваро Лопес Альба, режиссер фильма «Зеленое поле» Тинистан Темиржан Уулу, режиссер фильма «А» Татьяна Жукова и актер фильма «Мороженое. Мороженое» Игорь Обрадович.
В фильме «Святая вода» 13-летний Фагну не может представить себе мир, в котором нет деда. Когда дедушка заболевает, Фагну, несмотря на бабушкины предупреждения, отправляется в трудное путешествие за святой водой. Говорят, чтобы её добыть, надо добраться до места, расположенного между земным и мифическим мирами, которое охраняют духи Гималаев.
Сантош Сингх: «Я живу на севере Индии – границе между Индией и Тибетом. Частично я снимал на свои деньги, которые сэкономил во время работы в продюсерской компании. Часть денег вложил наш второй режиссер Мукунд Нараян. Также мы использовали краудфандинг, чем помогла пандемия, – люди сэкономили деньги на путешествиях и смогли немного вложить в наш фильм. Готовый материал мы отправили в нашу известную пост-продакшн-компанию, которая даже завоевывала «Оскар». Им настолько понравился материал, что они сделали звуковое оформление картины бесплатно. Это доказывает, что если ты веришь в свою идею, люди ее обязательно поддержат».
В фильме «Теория двойных планет» 16-летний Герасим живет в семье бродячих артистов. Он вынужден путешествовать вместе с родителями в доме на колесах по всей стране. В семье у Герасима есть уникальная задача – рекламировать фаер-шоу родителей: он стоит в образе живой статуи с плакатом, приглашая прохожих на шоу, попутно пополняя семейный бюджет. Герасим молчалив, но очень наблюдателен, а его главная мечта – найти настоящий дом, где можно будет остановиться. Неожиданно появившаяся девушка Лёпа, чей голос уже давно звучал в его голове, заставляет Герасима выйти из образа и нарушить привычный ритм жизни.
Савелий Осадчий: «Это моя курсовая работа за третий курс. Фильм был полностью сделан своими руками – без стороннего спонсирования и продюсирования. Это средства, накопленные с завтраков за всю мою жизнь».
В фильме «Бриз» рассказывается о том, как выросший в Европе иранец после смерти родителей возвращается к себе на родину. Но Иран оказывается не таким, как он его себе представлял и как рассказывали о нем родители. Возникает столкновение с суровой действительностью и появляется желание вернуться – назад, к комфортной жизни, где всё ясно и понятно. Случайно герой знакомится с проституткой, которая совершенно неожиданно помогает ему увидеть другую родину – нежную и страстную.
Хамидреза Газеми: «Я – студент ВГИКа, но ВГИК меня не поддерживал. Все деньги – мои. Я не бюджетник, и у институт нет никакого бюджета для иностранного человека, поэтому мой главный спонсор – это мой отец. Когда я приехал учиться, я ни слова не знал на русском языке. Но знал, что в России есть отличная киношкола, где учились Тарковский, Михаил Ромм – это, можно сказать, мои боги. Мы в Иране смотрели их фильмы. И для меня большая честь ходить по тем местам, где ходили эти мастера».
Главная героиня фильма «Музыка нас связала» Карла пытается убедить себя, что все её друзья будут с ней до старости. Но странные явления вынуждают её посмотреть правде в глаза: её друзья исчезают по-настоящему.
Карла Рондо: «Финансирование на этот фильм мы собрали с помощью краудфандинга. Также режиссер Софи да Кошта вложила в картину собственные средства».
В фильме «Груз» во время бурной перепалки с друзьями и семьёй Дуви решает уйти. Рядом с кибуцем он останавливает первую попавшуюся машину – грузовичок с мороженым. За рулём сидит друз Эрез. Вместе они колесят по Голанским высотам. Встреча с прошлым станет отражением теперешнего состояния Дуви.
Амитай Хаюн: «Идея фильма зародилась из короткого рассказа, который написал мой друг Рони. После изменений он превратился в сценарий – о нашем опыте роста и взросления. И как мы росли, уже вернувшись из армии. Для того, чтобы делать фильм вместе, нужно иметь единый дух. И мне кажется, мы справились. После создания фильма мы до сих пор дружим».
Рони Вайнер: «Наши дебютные фильмы мы сняли независимо друг от друга. Затем записались в одну мастерскую университета, где нам дали немного денег на фильм, которых, правда, хватило разве что на яблоки для съемочной группы. Мы снимали на Голанских высотах – это возле сирийской границы. Туда сложно добраться, и люди там живут в кибуцах – таких колхозах с социалистическим строем. У них была столовая, которой они нам позволили пользоваться, еще они разрешили спать в их комнате. Еще у нас был грузовик по продаже мороженого – просто потому, что из-за пандемии у него не было работы, поэтому он согласился с нами поехать на съемки».
В фильме «Без четверти полдень» 13-летней Мабель нравится 10-летний Амброс, но мама мальчика запрещает ему играть с девочкой, потому что «она старше». Играют они втайне в запретном месте. Наивность Амброса мешает ему понять мрачную тайну жизни Мабель.
Алекс Ноппель: «Идея фильма возникла из необходимости поговорить о такой важной теме, как без вести пропавшие люди. В Мексике только за последний год пропали более 5 тысяч несовершеннолетних. Изначально хотелось показать две стороны: красоту, в том числе красоту природы, и темную сторону, зло, которое присутствует, несмотря на то что детство – это прекрасная пора, которая в фильме контрастирует с ужасами, исчезновением людей и насилием. Наш фильм – полностью независимый. Вся съемочная команда состояла из друзей, которые работали со мной из чистой любви к искусству кино».
Главная героиня фильма «Кусачие пески» Вера рассталась с девушкой и решила попробовать завести отношения с парнем, она никогда с ними не встречалась. Это решение пугает её подругу Ксюшу, ведь оно может стать травматичным для Веры. Девушки знакомятся с парнем на пляже, Вера решает, что это может быть её шанс, но ничего не получается.
Анна Голенко: «Я и моя сценаристка написали до этого фильма несколько коротких метров, но все они оказывались слишком дорогими. Так что на этом фильме мы задались целью снять недорого и за свои деньги – в одной локации и с небольшим количеством актеров».
Герои фильма «Пятно» Адриан и Эва нравятся друг другу, но никто из них не решается сделать первый шаг. В день их первой долгожданной встречи наедине что-то пошло не так, и ложь стала разрастаться быстро-быстро, как пятно, от которого никак не удаётся избавиться.
Альваро Лопес Альба: «Во время пандемии практически ничего не снималось, финансирования тоже не было, и поэтому я решил сделать своими силами что-то маленькое. Я люблю работать с людьми, которые не являются профессиональными актерами, что тоже упростило нашу задачу. Когда фильм уже был закончен, мы получили финансирование от маленького городка, где проходили съемки. Также нашлись продакшн-компания и дистрибьюторы, которые нас поддержали. Основная тема фильма – непонимание, которое я решил рассмотреть на непростом подростковом периоде, когда люди чувствительны в вопросах самооценки, гордости, стыда. Все это очень сильно влияет на то, как ребята общаются между собой.
Главный герой фильма «Зеленое поле» – заботливый сын, добросовестный работник, весёлый парень, к тому же мечтатель, который мечтает о зелёном футбольном поле.
Тинистан Темиржан Уулу: «Как и во многих странах, у нас с финансированием большие проблемы, поэтому большинство фильмов снимается за свои деньги. Весной этого года мы с ребятами из Бишкека собрались в одно движение и начали выезжать в регионы с целью запечатлеть колорит и аутентичную среду, в которых проживает наш народ. Главная цель была снимать с минимальным бюджетом. В первую экспедицию поехали 18 режиссеров, которые по итогам сняли 1-2 фильма. Этот фильм я как раз снял в этой экспедиции».
В фильме «А» Лена приезжает за город, чтобы собрать и вывезти вещи из проданного ею дома. Но её планам мешает сосед Игорь, который круглосуточно сидит на дереве и кричит, сводя Лену с ума.
Татьяна Жукова: «На Высших курсах сценаристов и режиссеров у нас были две мастерские. И в сценарной была Занда Какалия, чей текст я прочитала пять лет назад и влюбилась в него. Я пыталась найти возможность снять его в Абхазии, так как он написан для этого региона, но никак не могла найти деньги на это. В итоге нашла деньги в своей семье и перенесла действие в Тульскую область. И прошлой осенью мы сняли этот фильм, чему я очень рада».
В фильме «Мороженое. Мороженое» 30-летний иммигрант неожиданно попадает в сложную ситуацию. Он живет там, где все говорят на разных языках, и никто никого не понимает. Когда жена просит его купить мороженое, с ним начинают происходить абсурдные недоразумения и злоключения.
Игорь Обрадович: «Я из Сербии и живу в Чикаго 20 лет. В Америке правительство не выделяет деньги на кино, поэтому мы собрались группой энтузиастов и сняли фильм о жизни иммигрантов, о проблемах непонимания в чужой стране. Мне кажется, у нас получилась универсальная для всех история, когда иммигранты приезжают со своим багажом в чужую страну, их никто не понимает, но в итоге оказывается, что жизнь у всех более-менее одинаковая, и в итоге можно найти путь взаимопонимания».
В пресс-конференциях приняли участие режиссер фильма «Святая вода» Сантош Сингх, режиссер фильма «Теория двойных планет» Савелий Осадчий, режиссер фильма «Бриз» Хамидреза Газеми, актер фильма «Бриз» Абдолреза Парса, актриса фильма «Музыка нас связала» Карла Рондо, режиссеры фильма «Груз» Амитай Хаюн и Рони Вайнер, режиссер фильма «Без четверти полдень» Алекс Ноппель, режиссер фильма «Кусачие пески» Анна Голенко, режиссер фильма «Пятно» Альваро Лопес Альба, режиссер фильма «Зеленое поле» Тинистан Темиржан Уулу, режиссер фильма «А» Татьяна Жукова и актер фильма «Мороженое. Мороженое» Игорь Обрадович.
В фильме «Святая вода» 13-летний Фагну не может представить себе мир, в котором нет деда. Когда дедушка заболевает, Фагну, несмотря на бабушкины предупреждения, отправляется в трудное путешествие за святой водой. Говорят, чтобы её добыть, надо добраться до места, расположенного между земным и мифическим мирами, которое охраняют духи Гималаев.
Сантош Сингх: «Я живу на севере Индии – границе между Индией и Тибетом. Частично я снимал на свои деньги, которые сэкономил во время работы в продюсерской компании. Часть денег вложил наш второй режиссер Мукунд Нараян. Также мы использовали краудфандинг, чем помогла пандемия, – люди сэкономили деньги на путешествиях и смогли немного вложить в наш фильм. Готовый материал мы отправили в нашу известную пост-продакшн-компанию, которая даже завоевывала «Оскар». Им настолько понравился материал, что они сделали звуковое оформление картины бесплатно. Это доказывает, что если ты веришь в свою идею, люди ее обязательно поддержат».
В фильме «Теория двойных планет» 16-летний Герасим живет в семье бродячих артистов. Он вынужден путешествовать вместе с родителями в доме на колесах по всей стране. В семье у Герасима есть уникальная задача – рекламировать фаер-шоу родителей: он стоит в образе живой статуи с плакатом, приглашая прохожих на шоу, попутно пополняя семейный бюджет. Герасим молчалив, но очень наблюдателен, а его главная мечта – найти настоящий дом, где можно будет остановиться. Неожиданно появившаяся девушка Лёпа, чей голос уже давно звучал в его голове, заставляет Герасима выйти из образа и нарушить привычный ритм жизни.
Савелий Осадчий: «Это моя курсовая работа за третий курс. Фильм был полностью сделан своими руками – без стороннего спонсирования и продюсирования. Это средства, накопленные с завтраков за всю мою жизнь».
В фильме «Бриз» рассказывается о том, как выросший в Европе иранец после смерти родителей возвращается к себе на родину. Но Иран оказывается не таким, как он его себе представлял и как рассказывали о нем родители. Возникает столкновение с суровой действительностью и появляется желание вернуться – назад, к комфортной жизни, где всё ясно и понятно. Случайно герой знакомится с проституткой, которая совершенно неожиданно помогает ему увидеть другую родину – нежную и страстную.
Хамидреза Газеми: «Я – студент ВГИКа, но ВГИК меня не поддерживал. Все деньги – мои. Я не бюджетник, и у институт нет никакого бюджета для иностранного человека, поэтому мой главный спонсор – это мой отец. Когда я приехал учиться, я ни слова не знал на русском языке. Но знал, что в России есть отличная киношкола, где учились Тарковский, Михаил Ромм – это, можно сказать, мои боги. Мы в Иране смотрели их фильмы. И для меня большая честь ходить по тем местам, где ходили эти мастера».
Главная героиня фильма «Музыка нас связала» Карла пытается убедить себя, что все её друзья будут с ней до старости. Но странные явления вынуждают её посмотреть правде в глаза: её друзья исчезают по-настоящему.
Карла Рондо: «Финансирование на этот фильм мы собрали с помощью краудфандинга. Также режиссер Софи да Кошта вложила в картину собственные средства».
В фильме «Груз» во время бурной перепалки с друзьями и семьёй Дуви решает уйти. Рядом с кибуцем он останавливает первую попавшуюся машину – грузовичок с мороженым. За рулём сидит друз Эрез. Вместе они колесят по Голанским высотам. Встреча с прошлым станет отражением теперешнего состояния Дуви.
Амитай Хаюн: «Идея фильма зародилась из короткого рассказа, который написал мой друг Рони. После изменений он превратился в сценарий – о нашем опыте роста и взросления. И как мы росли, уже вернувшись из армии. Для того, чтобы делать фильм вместе, нужно иметь единый дух. И мне кажется, мы справились. После создания фильма мы до сих пор дружим».
Рони Вайнер: «Наши дебютные фильмы мы сняли независимо друг от друга. Затем записались в одну мастерскую университета, где нам дали немного денег на фильм, которых, правда, хватило разве что на яблоки для съемочной группы. Мы снимали на Голанских высотах – это возле сирийской границы. Туда сложно добраться, и люди там живут в кибуцах – таких колхозах с социалистическим строем. У них была столовая, которой они нам позволили пользоваться, еще они разрешили спать в их комнате. Еще у нас был грузовик по продаже мороженого – просто потому, что из-за пандемии у него не было работы, поэтому он согласился с нами поехать на съемки».
В фильме «Без четверти полдень» 13-летней Мабель нравится 10-летний Амброс, но мама мальчика запрещает ему играть с девочкой, потому что «она старше». Играют они втайне в запретном месте. Наивность Амброса мешает ему понять мрачную тайну жизни Мабель.
Алекс Ноппель: «Идея фильма возникла из необходимости поговорить о такой важной теме, как без вести пропавшие люди. В Мексике только за последний год пропали более 5 тысяч несовершеннолетних. Изначально хотелось показать две стороны: красоту, в том числе красоту природы, и темную сторону, зло, которое присутствует, несмотря на то что детство – это прекрасная пора, которая в фильме контрастирует с ужасами, исчезновением людей и насилием. Наш фильм – полностью независимый. Вся съемочная команда состояла из друзей, которые работали со мной из чистой любви к искусству кино».
Главная героиня фильма «Кусачие пески» Вера рассталась с девушкой и решила попробовать завести отношения с парнем, она никогда с ними не встречалась. Это решение пугает её подругу Ксюшу, ведь оно может стать травматичным для Веры. Девушки знакомятся с парнем на пляже, Вера решает, что это может быть её шанс, но ничего не получается.
Анна Голенко: «Я и моя сценаристка написали до этого фильма несколько коротких метров, но все они оказывались слишком дорогими. Так что на этом фильме мы задались целью снять недорого и за свои деньги – в одной локации и с небольшим количеством актеров».
Герои фильма «Пятно» Адриан и Эва нравятся друг другу, но никто из них не решается сделать первый шаг. В день их первой долгожданной встречи наедине что-то пошло не так, и ложь стала разрастаться быстро-быстро, как пятно, от которого никак не удаётся избавиться.
Альваро Лопес Альба: «Во время пандемии практически ничего не снималось, финансирования тоже не было, и поэтому я решил сделать своими силами что-то маленькое. Я люблю работать с людьми, которые не являются профессиональными актерами, что тоже упростило нашу задачу. Когда фильм уже был закончен, мы получили финансирование от маленького городка, где проходили съемки. Также нашлись продакшн-компания и дистрибьюторы, которые нас поддержали. Основная тема фильма – непонимание, которое я решил рассмотреть на непростом подростковом периоде, когда люди чувствительны в вопросах самооценки, гордости, стыда. Все это очень сильно влияет на то, как ребята общаются между собой.
Главный герой фильма «Зеленое поле» – заботливый сын, добросовестный работник, весёлый парень, к тому же мечтатель, который мечтает о зелёном футбольном поле.
Тинистан Темиржан Уулу: «Как и во многих странах, у нас с финансированием большие проблемы, поэтому большинство фильмов снимается за свои деньги. Весной этого года мы с ребятами из Бишкека собрались в одно движение и начали выезжать в регионы с целью запечатлеть колорит и аутентичную среду, в которых проживает наш народ. Главная цель была снимать с минимальным бюджетом. В первую экспедицию поехали 18 режиссеров, которые по итогам сняли 1-2 фильма. Этот фильм я как раз снял в этой экспедиции».
В фильме «А» Лена приезжает за город, чтобы собрать и вывезти вещи из проданного ею дома. Но её планам мешает сосед Игорь, который круглосуточно сидит на дереве и кричит, сводя Лену с ума.
Татьяна Жукова: «На Высших курсах сценаристов и режиссеров у нас были две мастерские. И в сценарной была Занда Какалия, чей текст я прочитала пять лет назад и влюбилась в него. Я пыталась найти возможность снять его в Абхазии, так как он написан для этого региона, но никак не могла найти деньги на это. В итоге нашла деньги в своей семье и перенесла действие в Тульскую область. И прошлой осенью мы сняли этот фильм, чему я очень рада».
В фильме «Мороженое. Мороженое» 30-летний иммигрант неожиданно попадает в сложную ситуацию. Он живет там, где все говорят на разных языках, и никто никого не понимает. Когда жена просит его купить мороженое, с ним начинают происходить абсурдные недоразумения и злоключения.
Игорь Обрадович: «Я из Сербии и живу в Чикаго 20 лет. В Америке правительство не выделяет деньги на кино, поэтому мы собрались группой энтузиастов и сняли фильм о жизни иммигрантов, о проблемах непонимания в чужой стране. Мне кажется, у нас получилась универсальная для всех история, когда иммигранты приезжают со своим багажом в чужую страну, их никто не понимает, но в итоге оказывается, что жизнь у всех более-менее одинаковая, и в итоге можно найти путь взаимопонимания».