Проект КАРО.Арт объявил программу собственного фестиваля
29.09.2022 22:00
Просто Мария

В основе концепции фестиваля три направления: премьерные картины, ретроспективы классики и сеансы экспериментального кино «вне рамок», включающие междисциплинарные работы на стыке театра, перформанса и видеоарта – всего более 30 фильмов, которые вошли в программы под названиями «Современное кино», «Экспериментальная программа» и «Ретроспектива». По традиции проекта КАРО.Арт смотр будут сопровождать дискуссии со зрителями и приглашенными экспертами. Организацией фестиваля занимается команда проекта КАРО.Арт – это кураторы Сергей ДешинНаталья Гаврук-Гаврилина, PR-директор Татьяна Павлова под руководством директора Максима Горбова.

 

Откроет фестиваль восстановленный ретроспективный хит «История гражданской войны» Дзиги Вертова. Картина в этом году отмечает 100-летие с момента создания и считается выдающимся примером киноискусства, краеугольной работой молодого Вертова, формулирующего для себя принципы кино-правды. Режиссер фиксировал события гражданской войны в России в 1918-1922годах, оставляя на кинопленке ключевых участников исторического процесса. Фильм был показан лишь однажды, на закрытом показе Коминтерна в Москве в июне 1921 года, после был таинственно утерян. Пленка была найдена в 2019 году и внимательно восстановлена историком кино Николаем Изволовым.

Смотр состоится 11 октября в 20:00. Билеты: https://karofilm.ru/art/film/10357

 

«Создавать новый фестиваль в эпоху неопределенности – это большой вызов: для себя, для зрителей, для кино как явления. Мы выбрали самый простой и сложный путь одновременно – показать то, что нам действительно хочется посмотреть самим как зрителям. Без лишнего пафоса. Выбираем кино как искусство, в первую очередь, - рассказывает директор фестиваля Максим Горбов. – КАРО.Арт в этом году 5 лет, нашему флагману и главному месту кинособытий – киноцентру «Октябрь» 55 лет, - символизм цифр задает планку провести фестиваль как раз на пять баллов. Особенная гордость и радость собрать программу из разных лет, эпох и стран. Например, фильм открытия фестиваля – это уникальная находка, настоящая кинематографическая редкость – второй фильм Дзиги Вертова «История гражданской войны». 1921 год, фильм был показан только один раз в год своего создания. Хочу выразить наше большое уважение и признательность к автору реставрации картины открытия, историку кино Николаю Изволову, который собирает по крупицам архивное кино».

 

В секции «Гала-хиты» пройдут премьеры фильмов с крупнейших международных кинофестивалей, среди них участники конкурса Каннского кинофестиваля 2022 года «Ностальгия» Марио Мартоне«Корсаж» Мари Крютцер о жизни австрийской императрицы Елизаветы по прозвищу Сисси с Вики Крипс («Призрачная нить») в главной роли, которая принесла актрисе награду как лучшей актрисе на 75-м Каннском кинофестивале в программе «Особый взгляд». Любители перформативного кинематографа высоко оценят новый фильм Клемана Кожитора «Сыновья Рамзеса»Клеман Кожитор - обладатель самой престижной и авторитетной награды в области современного искусства, Премии Марселя Дюшана. Ранее его фильмы не выходили в российский прокат. Фильмом закрытия кинофестиваля станет победитель Канн-2022, новый фильм братьев Дарденн - неоднократных обладателей «Золотой пальмовой ветви» «Тори и Локита».

 

Куратор зарубежной программы фестиваля Наталья Гаврук-Гаврилина о концепции и фокусе международной программы: «В фокусе внимания нашего фестиваля – Человек. Нам бы хотелось посмотреть на Человека с разных сторон, а прежде всего вслушаться в него – в его мысли и чувства. В Человека с его ценностями, идеями, фантазиями. Он важен нам любой - ищущий и прячущийся, сомневающийся и с "твердой поступью", добрый и злой, ответственный за себя и другого и долго вглядывающийся в темноту. Собственно, каждый фильм программы будет рассказывать непохожие друг на друга истории разных людей - людей, которые задают вопросы, формируют окружающую реальность, создают смыслы, обретают свой Путь. Есть ли у Человека выбор? Хватит ли ему сил? И посмотрит ли он на другого с состраданием и милостью? Все эти и многие другие вопросы соединяются в одной точке - Человек. А если будет Человек, то будет и культура».

 

Российский современный кинематограф представлен в секции под названием «Современное кино/ Россия», в рамках которой пройдет мировая премьера кинотриптиха Бориса Юхананова «Пиноккио»по пьесе Андрея Вишневского «Безумный ангел Пиноккио». Фильм сделан на основе спектакля Электротеатра Станиславский «Пиноккио», лауреата Национальной премии «Золотая Маска»-2021. В главной роли (Пиноккио): Мария Беляева. Свои последние роли – «Старичок» и «Король» – в фильме «Пиноккио» сыграл актер Владимир Коренев (1940 – 2021). В фильме также заняты молодые звезды театра и кино Антон Лапенко, Борис Дергачев, Дмитрий Чеботарев и Антон Филипенко. Дополняет направление дебютная режиссерская работа актрисы Светланы Устиновой «Время года зима» с Юлией Снигирь, Екатериной Варнавой и Евгенией Добровольской. Лауреат Канн Игорь Поплаухин покажет новую картину про Янку Дягилеву «На тебе сошелся клином белый свет»В рамках секции состоится российская премьера фильма Анастасии Вебер «Трэп»работа была удостоена «Золотого медведя» Берлинале в конкурсе короткометражного кино в этом году, а также картины Сергея Кальварского «Волнами» и Андрея Натоцинского «Чужбина».

 

Куратор российской программы фестиваля Сергей Дешин«Кроме зарубежных фестивальных хитов, мы делаем ставку на дебютное и молодое российское кино, давно ставшее визитной карточкой всего направления КАРО.Арт. Безусловно, важной частью программы станут дебюты Игоря Поплаухина и Светланы Устиновой, отдельный фокус сделан на режиссерские работы из северной столицы, которые сформировали самостоятельное направление, которое мы назвали «Новое кино Петербурга», это действительно молодое поколение талантов, объединённых вокруг новых лабораторий, уверен, наш зритель почувствует это».

 

Среди фильмов, вошедших в программу «Ретроспектива» один из первых фильмов французского режиссера Леоса Каракса «Парень встречает девушку» (1984), культовая картина Педро Альмодовара «Женщины на грани нервного срыва» (1988)«Орландо» (1922) с неподражаемой Тильдой Суинтон режиссера Салли Портер, а также уникальные советские фильмы:художественный фильм режиссеров Васильевых «Чапаев» (1934) и «Счастье» (1934) Александра Медведкина. Копию фильма специально отреставрировали для показа, который сопроводит живой аккомпанемент пианиста-виртуоза Филиппа Чельцова.

 

«Экспериментальную программу» фестиваля представят фильмы, созданные на пересечении многих жанров. Картина Дмитрия Новикова «Стереомир инженера Шухова» в 3D воспроизводит логику зрения фотографа, изобретателя и инженера Владимира Шухова, позволяя зрителю приоткрыть внутренний мир человека, подарившего миру знаковые изобретения для цивилизации ХХ-XXI вв, Междисциплинарный проект «Видео-фрески и музыка» Сергея Сонина и Елены Самородовой представляет собой метафизическую фантазию визионерского характера в жанре документального мифа о неисповедимости глубинных пластов секретной России, следующий проект, «Анима» Лилии Тимирзяновой, стирает границы между явью и сном, повествуя о взаимоотношении музыки и человека, а работа «Зачем снятся сны» творческого объединения «Манифест» воспроизводит 15 историй для певицы и пианиста, объединивших кинохронику прошлого века с музыкой.

 

Расписание и программа фестиваля на сайте https://karofilm.ru/art

Добавить комментарий