Попрыгунья
27.10.2022 23:00
Просто Мария

Режиссёр Айдар Заббаров на Симоновской сцене Театра Вахтангова выпускает спектакль «Попрыгунья»по рассказу А.П. Чехова.

Эта постановка продолжает и развивает концепцию, согласно которой основой многих постановок на Симоновской сцене становится не драматургия, а прозаические и поэтические произведенияПримером тому – «Бовари» по роману Г. Флобера, «Очарованный странник» Н.С. Лескова, «Стефан Цвейг. Новеллы», «Дневник Анны Франк», «Обещание на рассвете» Р. Гари«Превращение» Ф. Кафки, «Волшебный театр Андерсена», «С художника спросится» и др.

В репертуаре Театра Вахтангова на протяжении его столетней истории неоднократно появлялисьспектакли по произведениям А.П. Чехова. Ещё в 1921 году Евгений Вахтангов создал «Вечер А. П. Чехова»на материале небольших пьес «Юбилей», «Свадьба» и рассказа «Воры». Его премьера прошла 15 ноября1921 года, спустя два дня после рождения нового театра, которое состоялось 13 ноября того же года.

Айдар Заббаров свою первую работу на Вахтанговской сцене представил в 2020 году в рамках программы IV Фестиваля «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры». Это был эскиз по рассказу Чехова«Рыбья любовь». Как режиссёр лучшего эскиза он былприглашён на постановку в Театр имени Евгения Вахтангова.

Айдар Заббаров вновь обратился к творчеству Чехова, остановив своё внимание на рассказе «Попрыгунья». Вместе с режиссёром над спектаклем работают: художник Булат Ибрагимов, хореограф Наталья Шурганова, композитор Вячеслав Жуков, художник по свету Ольга Окулова, помощник режиссёра РогнедаСмирнова.

В репетициях занятыЕвгения Ивашова, Ян ГахармановЮрий Поляк, Алексей Петров, Елизавета ПалкинаВасилий ЦыганцовСергей Барышев, Виталий Иванов, Карен Овеян.

Премьера спектакля «Попрыгунья» состоится 7, 8, 24 ноября в Камерном зале Симоновской сцены.

Айдар Заббаров:

«Это произведение лежит в моём режиссёрском портфеле с третьего курса ГИТИСа. У нас был семестр, посвящённый творчеству Антону Павловича. Я как раз работал над «Попрыгуньей». Тогда этот эскиз не дошёл до показа, но желание вернуться к тексту крепко засело. Так что это своего рода гештальт

В «Попрыгунье» я нашёл такой момент, ради которого, на мой взгляд, стоит придумывать спектакль. Для кого-то он покажется незначительным, а для меня является ключевым и раскрывает главную суть произведения. 

Изначально Антон Павлович назвал рассказ «Великий человек», но в последний момент написал редактору и попросил заменить на «Попрыгунью». Как вы помните, в финале, когда Дымов заболел, к нему, не сговариваясь, приехали все его товарищи-врачи. День и ночь они дежурили у постели больного. Пытались сделать всё возможное, чтобы его спасти, но, увы. Однако в этом «поражении», на мой взгляд, скрыта их победа. Я увидел настоящее братство, сплочение людей перед бедой, людей, которые оказались в доме Дымова по любви, по зову сердца. Для меня это самое ценное. 

Я хоть и человек молодой, но застал ещё те времена, когда двери в подъездах и домах не запирались на железные засовы. Когда все соседи знали друг друга, вместе отмечали праздники, а если вдруг к кому-то в дом пришла беда, то спешили на выручку. Сегодня этого по моим ощущениям становится всё меньше и меньше. Мы разобщены. Уходит то братство, единение людей, а, может, и уже безвозвратно ушло. И это, если честно, печалит».

Добавить комментарий