«Принцесса балета» / Neneh Superstar
Жанр: драма, комедия, семейный
Режиссер: Рамзи Бен Слиман
Франция, 2022, 95 минут
В ролях: Уми Бруни Гаррель («Этот новый мир», «Летний дом»), Майвенн («Мой король», «Леон», «Пятый элемент»), Аиса Маига («Париж, я люблю тебя», «Мальчик, который обуздал ветер», «Пена дней»), Александр Стайгер («Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан», «Ирма Веп», «Эйфель»), Рихард Заммель («Жизнь прекрасна, «Бесславные ублюдки», «Такси», «Казино Рояль») и др.
Слоган: «Каждая может стать суперзвездой!»
Одаренная девочка Нинэ мечтает поступить в балетную школу при Парижской опере. Ей выпадает шанс учиться в этом элитном заведении, но, оказывается, что таланта и упорства — недостаточно. Маленькую балерину не принимают в подруги, а директриса школы и вовсе назначила ее главной помехой в своих планах. Нинэ придется разгадать тайну, которая связывает ее с этой выдающейся в прошлом балериной, чтобы идти навстречу своей мечте и стать суперзвездой.
2 марта кинопрокатная компания «Russian World Vision» выпустит в российский прокат «Принцесса балета» — трогательную и вдохновляющую танцевальную мелодраму в духе фильма «Билли Эллиот». Главную роль в картине сыграла юная Уми Бруни Гаррель — приемная дочь актера Луи Гарреля и актрисы и режиссера Валерии Бруни-Тедески. Ее напарницей по картине и главным антагонистом выступила известная французская актриса и режиссер Майвенн, известная по ролям в фильмах Люка Бессона «Леон» и «Пятый элемент», а также снявшая французский хит «Мой король».
По сюжету фильма талантливая юная Нинэ поступает в балетную школу при Парижской опере. Однако ее преподавательница и кумир мадам Белаж, в прошлом известная балерина, невзлюбила ее с первого взгляда. Белаж против принятия девочки в школу: она считает, что это противоречит их трехсотлетней традиции, и что Нинэ не сможет вырасти в профессиональную балерину. Нинэ все же принимают, но жизнь в школе оказывается далеко не радужной: необходимо следить за строгой диетой, другие девочки избегают ее, а Белаж критикует и отказывает в ролях. На пути к мечте Нинэ предстоит научиться не только танцам, но и самоконтролю, а также разгадать тайную причину ненависти мадам Белаж.
Фильм написал и срежиссировал Рамзи Бен Слиман. Идея танцевального кино пришла к Рамзи, когда он водил на балет свою дочь. В фильме режиссер тщательно воссоздавал жизнь школы при Парижской опере — это одно из старейших учебных заведений в балетном мире, созданное в 1713 году и очень ценящее свои традиции, поэтому репрезентация на экране требовала особой щепетильности. Режиссер изучал документальные фильмы и диссертации о школе, черпал вдохновение из жизни реальных директоров — например, легендарной балерины Клод Бесси. Хореографом картины выступил актер и танцор Мехди Керкуш. Керкуш работал в таких фильмах, как «Король-солнце» и «Танцуй сердцем», а также над игрой Just Dance. Он регулярно ставит танцы и успел поработать в том числе с Парижской оперой. В «Принцессе балета» Керкуш занимался не только классическим танцем — в картине также много хип-хопа.
Главную роль в картине исполнила четырнадцатилетняя Уми Бруни Гаррель — приемная дочь Луи Гарреля и Валерии Бруни-Тедески. Уми родом из Сенегала, родители удочерили ее, когда ей было всего четыре месяца. Роль в «Принцессе балета» — первая главная роль юной актрисы, до этого она успела сняться в фильме Луи Гарреля «Этот новый мир», а также в картине Валерии Бруни Тедески «Летний дом». История юной Нинэ во многом отзывается для самой Уми — как и ее героиня, Уми — единственная темнокожая девочка в своем танцевальном классе. По мере взросления, Уми сталкивалась с вопросами о том, почему оба ее родителя не такие, как она, и так же, как и ее героине, Уми было тяжело принять себя и свой цвет кожи.
Интересно, что режиссер искал актрису на главную роль не только во Франции, но и в других франкоязычных странах — Мали, Сенегале. Задача была непростой, ведь темнокожие девочки рано бросают классический танец, потому что не видят в нем будущего для себя. Ситуация осложнялась разгаром ковида. Рамзи искал свою героиню по разным странам в течение нескольких месяцев, а она, по иронии судьбы, жила с родителями в 200 метрах от его дома.
Говоря о работе с Майвенн, Рамзи Бен Слиман признался, что написал сценарий фильма специально под нее. Он даже не рассматривал других актрис, а ее фильм «ДНК» только лишний раз убедил режиссера в правильности своего выбора. Приступая к работе над своей героиней, актриса похудела, научилась, как все балерины, держать правильно спину, оттачивала в себе определенную скованность и жесткость, чтобы отразить “траур по самой себе” — так выразился о ее персонаже режиссер.
У фильма богатый саундтрек. Так как в картине нашлось место не только классическим, но и современным и уличным танцам, в кадре играет много популярной музыки, знакомой всем по Тиктоку. Герои танцуют как под Шуберта и Эйнауди, так и под BB Compte и Astronaut In The Ocean.
Билеты на показы: