25 мая 2023 года в 19.30 на Новой сцене состоится премьерный показ спектакля «КОРОЛЕВА-МАТЬ».
Режиссёр-постановщик – Сергей Яшин, художник-сценограф – Елена Качелаева, художник по костюмам – Мария Данилова, художник по свету – Руслан Майоров, композитор – Вячеслав Жуков, хореограф – Игорь Пиворович, художник-гримёр – Ольга Калявина, звукорежиссёр – Михаил Лобанов, помощник режиссёра – Глеб Гервассиев.
Главные роли исполняют: народная артистка России Людмила МАКСАКОВА и Владимир ЛОГВИНОВ.
В спектакле заняты студенты Театрального института имени Бориса Щукина Матвей Гличевский и Даниил Каплинский.
Сергей Иванович Яшин, народный артист России – ученик известного режиссёра и педагога А.А. Гончарова, поставил более 50 спектаклей в Театре им. Н.В. Гоголя, который возглавлял четверть века, в Центральном детском театре (РАМТ), в Малом театре, Театре на Малой Бронной и других театрах России и зарубежья.
Его первой постановкой на исторической сцене Вахтанговского театра стал спектакль «Посвящение Еве» по пьесе Э.-Э. Шмитта,премьера которого состоялась 22 апреля 1999 года. Спектакль более 20 лет сохранялся в репертуаре и шёл с неизменными аншлагами. В главных ролях бессменно выступали Василий Лановой и Евгений Князев, восхищая зрителей филигранно выстроенным и великолепно сыгранным дуэтом.
В 2001 году С.И. Яшин поставил «Ночь игуаны» по пьесе Т. Уильямса с Александром Граве, Евгением Князевым и Мариной Есипенко в главных ролях.
Год назад, в марте 2022 года, на Новой сцене состоялась премьера спектакля «Мастер-класс» по пьесе Т. Макнелли в постановке Сергея Яшина с Людмилой Максаковой в роли великой оперной певицы Марии Каллас. Содружество режиссёра и актрисы продолжилось при работе над пьесой «Королева-мать».
Сергей Яшин, режиссёр: «История, рассказанная в пьесе «Королева-мать», автобиографична. Событие, ставшее основой пьесы, подкупает своей подлинностью, настолько всё индивидуально и личностно. Мы становимся свидетелями непоправимого непонимания близкими людьми друг друга и фатальных последствий этого противостояния.
В медицине есть такой термин – «сердечная недостаточность». Но есть и другая сердечная недостаточность, от которой страдает душа, потому что не может справиться с невозможностью родных услышать друг друга. Волею судьбы и обстоятельств в квартире матери встречаются мать и сын, которые давно не виделись, они стремятся друг к другу, но всё упирается в неосуществимость нормального человеческого контакта.
Пьеса увлекла Людмилу Васильевну Максакову, и мне она показалась чрезвычайно современной, живой, нужной. У нас уже на предыдущей работе («Мастер-класс») возникли творческие и человеческие контакты, взаимопонимание. Кроме всего, у Л.В. Максаковой – огромная воля, собранность и ответственность. Вместе с ней репетирует молодой, но уже ярко проявивший себя актёр Владимир Логвинов.
Главное для меня в этой работе – уйти от бытового правдоподобия. Ведь здесь показаны очень тонкие, сложные связи близких и одновременно бесконечно далёких людей. И он, и она, мать и сын сочиняют жизнь, где-то вступая в конфликт, а где-то подыгрывая друг другу. И для меня важна метафора, театральная форма, даже налёт мистики».