Кинокомпания Monumental Vision приступила к производству приключенческого фильма о подвиге парусника «Крузенштерн»
23.05.2023 22:50
Режиссёром фильма «КРУЗЕНШТЕРН», основанного на реальных событиях, стал Марк Горобец («ЖЁЛТЫЙ ГЛАЗ ТИГРА», «СТАЯ»).
Продюсеры картины – Михаэль Шлихт («72 МЕТРА», «БАТАЛЬОНЪ», «СТАЛИНГРАД», «ВЫСОЦКИЙ. СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ», «СОЮЗ СПАСЕНИЯ») и Дмитрий Пристансков («ЛЁТЧИК», «НЕМАЯ ЖИЗНЬ: ИСТОРИЯ ЖЕНЩИНЫ В ЧЕРНОМ», «ИММОРТАЛИСТ»).
Продюсеры картины – Михаэль Шлихт («72 МЕТРА», «БАТАЛЬОНЪ», «СТАЛИНГРАД», «ВЫСОЦКИЙ. СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ», «СОЮЗ СПАСЕНИЯ») и Дмитрий Пристансков («ЛЁТЧИК», «НЕМАЯ ЖИЗНЬ: ИСТОРИЯ ЖЕНЩИНЫ В ЧЕРНОМ», «ИММОРТАЛИСТ»).
Об этой истории писала вся мировая пресса.
Июль 2000 года, после третьего этапа российский парусник «Крузенштерн» идёт на втором месте в международной трансатлантической гонке больших парусников «The Tall Ship’s Race 2000».
Дан старт финального этапа – от канадского Галифакса до голландского Амстердама. На шестые сутки, когда «Крузенштерн» возглавляет гонку в жёстком противостоянии с лидером регаты, с польского судна «Погория» всему флоту поступает сигнал бедствия: 22-летняя практикантка Иоанна Черлиньска сорвалась с мачты и упала на палубу. Состояние пострадавшей тяжелое, а на «Погории» нет даже фельдшера.
Никто из проходящих рядом судов не отвечает, и капитан российского парусника Геннадий Васильевич Коломенский принимает решение лечь в дрейф, дождаться «Погорию» и забрать девушку с польского судна. Эвакуация Иоанны с «Погории» в шестибалльный шторм занимает около десяти часов. Первая помощь оказана, состояние Иоанны стабилизировано, но переход через океан она не выдержит – надо выходить из гонки и идти назад. Коломенский сообщает о своём решении судейскому комитету гонки, и «Крузенштерн», включив двигатели, идёт назад в сторону Ньюфаундленда, откуда канадцы выслали навстречу «Крузенштерну» вертолёт береговой охраны. Однако поднять пострадавшую с четырехмачтового судна на его борт в шторм – задача крайне непростая...
Июль 2000 года, после третьего этапа российский парусник «Крузенштерн» идёт на втором месте в международной трансатлантической гонке больших парусников «The Tall Ship’s Race 2000».
Дан старт финального этапа – от канадского Галифакса до голландского Амстердама. На шестые сутки, когда «Крузенштерн» возглавляет гонку в жёстком противостоянии с лидером регаты, с польского судна «Погория» всему флоту поступает сигнал бедствия: 22-летняя практикантка Иоанна Черлиньска сорвалась с мачты и упала на палубу. Состояние пострадавшей тяжелое, а на «Погории» нет даже фельдшера.
Никто из проходящих рядом судов не отвечает, и капитан российского парусника Геннадий Васильевич Коломенский принимает решение лечь в дрейф, дождаться «Погорию» и забрать девушку с польского судна. Эвакуация Иоанны с «Погории» в шестибалльный шторм занимает около десяти часов. Первая помощь оказана, состояние Иоанны стабилизировано, но переход через океан она не выдержит – надо выходить из гонки и идти назад. Коломенский сообщает о своём решении судейскому комитету гонки, и «Крузенштерн», включив двигатели, идёт назад в сторону Ньюфаундленда, откуда канадцы выслали навстречу «Крузенштерну» вертолёт береговой охраны. Однако поднять пострадавшую с четырехмачтового судна на его борт в шторм – задача крайне непростая...
Передав пострадавшую девушку в руки канадских медиков, капитан Коломенский возвращается в гонку. «Крузенштерн» выбыл из регаты почти на двое суток и безнадёжно отстал от других её участников. Чтобы нагнать эскадру, корабль выбирает другой, более длинный, но дающий призрачную надежду на успех маршрут, известный мощными течениями и сильнейшими ветрами. «Крузенштерну» предстояло пройти чрез ревущую Атлантику, мимо блуждающих айсбергов и сквозь непрекращающиеся штормы. Выжав из корабля всё, на что он способен, пройдя непростые испытания океаном, команда барка выиграла гонку и забирала самый престижный трофей гонки тысячелетия – «Мировой кубок портов Канады».
Съёмки фильма пройдут на Балтике, в Калининграде, Мурманске и Москве. Проект реализуется компанией Monumental Vision при содействии Федерального агентства по рыболовству и Калининградского государственного технического университета, на праве оперативного управления которого находится барк.
Планируется, что помимо полнометражной будет подготовлена и четырехсерийная телеверсия картины.
Съёмки фильма пройдут на Балтике, в Калининграде, Мурманске и Москве. Проект реализуется компанией Monumental Vision при содействии Федерального агентства по рыболовству и Калининградского государственного технического университета, на праве оперативного управления которого находится барк.
Планируется, что помимо полнометражной будет подготовлена и четырехсерийная телеверсия картины.