Фестиваль Каро.Арт объявил основную программу
26.09.2023 23:59
Просто Мария

Фестиваль КАРО.Арт, представляющий лучшее авторское зарубежное и российское кино, проходит в московском киноцентре «Октябрь» во второй раз, но в этом году расширяет свою географию – после Москвы (10 – 15 октября) он стартует в Санкт-Петербурге, Краснодаре и Новосибирске (с 14 по 22 октября). Среди гостей фестиваля, которые лично представят свои работы – Александр Сокуров, Николай Комягин, Юрий Муравицкий, Владимир Мартынов, Теодор Курентзис, Александр Петрови многие другие. 

 Программу первых показов Фестиваля КАРО.Арт дополнили фильмы самых разных жанров эпох и направлений: от классики до эксперимента, от многообещающих мировых премьер до признанных шедевров кинематографа. 

Наталья Гаврук-Гаврилина, куратор КАРО.Арт: «В основной программе фестиваля мы будем пытаться понять «Как нам жить теперь?». В частности, поговорим с редкими мыслителями нашего времени – директором Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Елизаветой Лихачевой, музыкантом Владимиром Мартыновым и театральным режиссером Юрием Муравицким. Наше «отечественное» настоящее обсудим с создателями нового русского кино: «Крецул»Александры Лихачевой«Блажь» Ильи Поволоцкого«Свет» Антона Коломееца«Лиссабон»Светланы Филипповой«Русские сны» Антона Елисеева, «Я твой бог: криками на бэках» Артура Комиссарова. Помимо сборника главных победителей международных фестивалей короткого метра, будет уникальная возможность познакомиться с экспериментальной программой Дома Радио под названием «Кинолаборатория ЛУЧ». Программу «Каннские премьеры» продолжит «Омен» Балоджи,который вошел в лонг-лист премии «Оскар» от Бельгии и «Скарлет» Пьетро Марчелло в программе нового итальянского кино. Нас ждут «вечные сюжеты» Марко Феррери, Жан-Люка Годара, Витторио Де Сики, Вима Вендерса, Робера Брессона и «новые истории» Микеланджело Фраммартино, Абеля Феррары и Чон Джу-ри».

 

ФИЛЬМ ОТКРЫТИЯ

 «Химера» (2023), реж. Аличе Рорвахер

 ФИЛЬМ ЗАКРЫТИЯ

«Сказка» (2022), реж. Александр Сокуров

 

ВСТРЕЧИ на фестивале

— «Сказка» + встреча с Александром Сокуровым (Москва)

— Shortparis: видеоработы + встреча с Николаем Комягиным (Москва)

— «Сатанинское танго» + встреча с Теодором Курентзисом и Николаем Комягиным (Санкт-Петербург)

— «Планета Максимус» + встреча с Сашей Петровым (Москва, Санкт-Петербург)

— Встреча с режиссером Юрием Муравицким «Театр и кино. Точки пересечения» (Москва)

— «Мельников» + встреча с Елизаветой Лихачевой (Москва)

— «Упражнения и танцы Гвидо» + встреча с Владимиром Мартыновым и Георгием Исааякяном (Москва)

— «В Арктику» презентация проекта + встреча с режиссером Леонидом Кругловым и сейсмологом Русланом Жостковым (Москва)

 

Программа «КАННСКИЕ ПРЕМЬЕРЫ» 

Уникальная возможность первыми посмотреть наделавшие шума премьеры Каннского кинофестиваля – лауреата «Золотой пальмовой ветви» «Анатомию падения» Жюстин Трие, хоррора из Конго «Омен» Балоджи и два корейских фильма: «В паутине» Кима Чжи-уна и «Следующая жертва» Чон Джу-ри. Программу дополняет отреставрированная классика – «Долина Авраама» патриарха португальского кинематографа Мануэла де Оливейра, в этом году отметившая свое 30-летие. К 100-летию дебюта сюрреалиста Ман Рэя впервые в России в формате 4К будет показан отреставрированный сборник «Возвращение к разуму», музыку к которому написал Джим Джармуш.

«Анатомия падения» (2023), реж. Жюстин Трие

«Омен» (2023)реж. Балоджи

— «В паутине» (2023), реж. Кима Чжи-уна

— «Следующая жертва» (2022) реж. Чон Джу-ри

— «Долина Авраама» (1993/2023), реж. Мануэл де Оливейра

— Ман Рэй + Джим Джармуш: «Возвращение к разуму» (4K) (1923), реж. Ман Рэй

 

Программа «НОВОЕ КИНО ИТАЛИИ»

 В программу вошли работы трех лучших режиссеров молодого итальянского кино, каждый по-своему развивающий возможности киноязыка и наследующий традициям неореализма. Это режиссеры Аличе Рорвахер, Пьетро Марчелло и Микеланджело Фраммартино, пришедшие на смену звездам старшего поколения Паоло Соррентино и Маттео Гарроне, а также Enfant terrible — американец Абель Феррара, уже долгое время проживающий и снимающий фильмы в Италии.

 

— «Химера» (2023), реж. Аличе Рорвахер 

— «Молодой папа» (2023), реж. Абель Феррара

— «Скарлет» (2022), реж. Пьетро Марчелло

— «Дыра» (2021), реж. Микеланджело Фраммартино 

 

Программа «ОСТРОВ РУССКИЙ»

Московские (и несколько мировых) премьер избранных отечественных фильмов 2023 года. Фокус сделан прежде всего на независимых авторах, ставших открытиями в этом сезоне (будь то Илья Поволоцкий или Роман Михайлов) и еще совсем молодых режиссерах (как Прокопий Бурцев и Артур Комиссаров); а также на фильмах, которые заявили о себе (победой или зрительской симпатией) на фестивалях в Петербурге, Выборге и Калининграде.

 

— «Блажь» (2023), реж. Ильи Поволоцкий

— «Отпуск в октябре» (2023), реж. Роман Михайлов

— «Вверх, вниз» (2023), реж. Андрей Сильвестров (мировая премьера)

— «Лови ночь» (2023), реж. Прокопий Бурцев (мировая премьера)

— «Крецул» (2023), реж. Александра Лихачева

— «Свет» (2023), реж. Антон Коломеец

— «Русские сны» (2023), реж. Антон Елисеев

— «Лиссабон» (2023) реж. Светлана Филиппова

— «Я твой бог: криками на бэках» (2023), реж. Артур Комиссаров (мировая премьера)

— «Один маленький ночной секрет» (2023), реж. Наталия Мещанинова (только региональные показы)

— «Сказка» (2022), реж. Александр Сокуров 

 

Программа «КОРОТКИЙ МЕТР»

 

Мы собрали короткометражные фильмы, ставшие в течение года победителями международных или отечественных кинофестивалей. Так ученик Александра Сокурова Андрей Кречетов победил на фестивале в Шанхае, выпускница МШНК грузинка Саломе Кинцурашвили — во французском Анжере, молдаванин Евгений Марьян — в Калининграде на фестивале «Короче», Саша Карелина — редкая участница от России в конкурсе Роттердама. Есть в программе и две мировые премьеры — новые работы кинокритика Дениса Виленкина и Артура Григорьева

 

— «Дом, в котором мы жили» (2023), реж. Андрей Кречетов

— «Беглец» (2023), реж. Саломе Кинцурашвили

— «С красной строки» (2023), реж. Денис Виленкин (мировая премьера)

— «Выдающиеся дни» (2023), реж. Артур Григорьев (мировая премьера)

— «Мне надо вам что-то сказать» (2023) реж. Евгений Марьян

— «Катаюсь» (2023), реж. Мария Антонова

— DVA (2023), реж. Саша Карелина

 

Программа «КЛАССИКА»

 

В этой программе мы вспоминаем бессмертные фильмы Робера Брессона и Витторио де Сики, Вима Вендерса и Марко Феррери, Жан-Люка Годара. Особое событие на фестивале — показы 7-часового «Сатанинского танго» Белы Тарра. 

 

—  «Сатанинское танго» (1994), реж. Бела Тарр

— «Большая жратва»  (1973), реж. Марко Феррери

— «Диллинджер мёртв» (1968), реж. Марко Феррери

—«Наудачу, Бальтазар» (1966), реж. Робер Брессон

—«Мужское-Женское» (1966), реж. Жан-Люк Годар

—«Париж, Техас» (1984), режиссера Вим Виндерс

— «Похитители велосипедов» (1948) реж. Витторио де Сика

 

Программа «ЭКСПЕРИМЕНТ»

 

— Кинообъединение «ЛУЧ» (2023)

Фильмы кинообъединения «ЛУЧ», которое образовалось из группы кинематографистов, встретившихся на курсе в петербургском Доме Радио этой весной. Эти работы составляют сборник без имени, кусочки действия людей, деливших между собой кино, время и камеру.

 

— «В поисках гармонии» (2023), реж.  Сергей Уваров 

Фильм о современных молодых композиторах, снятый под эгидой Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского режиссера Сергея Уварова. 

 

«ФИЛЬМ БЕЗ ПРОГРАММЫ»

 

— «Семья» (2023), реж. Дон Палатхара

 

Наталья Гаврук-Гаврилина, куратор КАРО.Арт: «Отдельное удовольствие – это старт нового направления проекта «ЭКО», (которое после фестиваля получит свое развитие в линейном репертуаре КАРО.Арт под названием «ЭКО КАРО.Арт»). В рамках программы представим премьеру документального фильма «В Арктику», где впервые сняты все самые удаленные архипелаги Арктики и осуществлена экспедиция на Северный полюс совместно с путешественником Федором Конюховым. 

Обсуждение фестивальных фильмов со зрителями мы доверим нашим постоянным экспертам КАРО.Арт – профессору Евгению Жаринову, дирижеру Теодору Курентзису,  режиссеру Андрею Сильвестрову, философу Евгению Цуркану, киноведу Всеволоду Коршунову, писателю Арсению Гончукову, фотохудожнице Ольге Тупоноговой-Волковой.  Важная глава в истории фестиваля – старт региональной программы, где собраны редкая классика, театр и премьерный блок».

 Среди проектов театральной программы Фестиваля КАРО.Арт будут представлены записи спектаклей, режиссерские мастер-классы и фильмы, посвященные театру.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Добавить комментарий