На протяжении веков в профессии сочинительства музыки доминировали мужчины. Однако ситуация постепенно меняется, и на музыкальной сцене появляется все больше женщин-композиторов. Эти женщины создают интересную и уникальную музыку, и их работы приносят им множество заслуженных и престижных наград. Сегодня некоторые из этих женщин известны своим сотрудничеством с киноиндустрией, а их музыка популярна на различных стриминговых платформах.
Фестиваль «Приглушенные голоса» — первый в своем роде международный проект, посвященный поддержке и признанию женского вклада в классическую музыку.
Эту уникальную инициативу воплотила в жизнь музыкальная организация "Лирика Классик" в союзе с издательством "Шостаковичи и Стравинские" и проектом "Музыка нашего времени". Первый сезон фестиваля посвящён выдающемуся композитору, автору более 500 работ и заслуженному деятелю искусств РФ Татьяне Чудовой.
Для программы фестиваля "Приглушенные голоса" были отобраны 10 опер камерного формата, созданные семью талантливыми женщинами-композиторами и представляющих различные музыкальные стили:
• Татьяна Чудова, «Русские женщины», «Сон Татьяны», «Голова профессора Доуэля», «Чайковский - Фон Мекк»
• Эми Мерси Бич, «Кабильдо»
• Мисси Маццоли, «Доказательство»
• Анна ЛеБарон, «Блюзовый зов освободит тебя»
• Алина Небыкова, «Ждана»
• Анна Кузьмина, «Сны и не сны»
• Алина Подзорова, «Периодическая система»
Проект охватит несколько городов России, уникальные оперные постановки будут представлены публике с февраля по август 2024 в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле и Туле. В исполнении известных солистов мировой музыкальной сцены, а также сценическом воплощением знаменитых режиссеров Елизаветы Корнеевой и Марка Верзатта, каждая постановка обещает быть уникальным творческим событием.
Открытие фестиваля состоится на сцене театрального зала Московского международного Дома музыки 7 февраля 2024 года. Программу откроют оперы Татьяны Чудовой «Сон Татьяны» и «Русские женщины», а также «Кабильдо» Эми Бич в исполнении солистов Большого театра, Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, Геликон-Опера, Метрополитен-Опера и Карнеги-Холла.
«Фестиваль уникален тем, что не только отмечает великий вклад Татьяны Чудовой, но и поднимает важный вопрос о роли и талантах женщин-композиторов в музыкальной истории, — комментирует Юлия Петрачук, основатель и артистический директор «Лирики Классик», а также продюсер фестиваля. — Современные оперные премьеры, а также сотрудничество с выдающимися режиссерами и артистами делают этот музыкальный праздник уникальным мостом между прошлым и будущим, подчёркивая, что талант не поддается гендерным границам».
Международная организация "Лирика Классик" несет свою миссию открывать произведения авторов, неизвестных широкой публике, представляя их на престижных мировых сценах. Проекты организации оставили свой след на таких известных площадках, как Карнеги-Холл и Музыкальный центр Кауфмана в Нью-Йорке, Музикферайн в австрийском Граце, Соборная Палата, Католический Кафедральный собор и Московский Международный Дом музыки в Москве и другие.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.