Стиффелио
27.02.2024 23:17
Просто Мария

26 февраля в киноцентре «Октябрь» прошла премьера киноверсии оперы «Стиффелио» Новой Оперы в рамках проекта «Театр в кино»

Уже сейчас зрители в 60 городах России смогут погрузиться в готическую атмосферу Викторианской эпохи в 200 кинотеатрах страны. Опера, впервые прозвучавшая в России всего несколько лет назад, теперь доступна на больших экранах.

 

Среди гостей премьеры были: Антон Гетьман, Екатерина Одегова, Александр Самуил, Этель Иошпа, Михаил Мугинштейн, Сергей Поляков, Елизавета Соина, Анджей Белецкий, Григорий Служитель, Дарья Терехова, Александр Фокин.

В фойе перед перед первым залом «Октября» зрители погрузились в театральную атмосферу благодаря выступлению струнного квартета и выставке костюмов из постановок Новой Оперы. На память об этом вечере гости унесли с собой фотокарточки в стиле дагеротипов. 

 

Перед показом со сцены главного зала кинотеатра «Октябрь» зрителей премьеры приветствовали:

 

Директор театра Новая Опера Антон Гетьман: «Это очень простая, лежащая на поверхности идея — снимать спектакли и показывать их в кино. Удивительно, что к реализации этой идеи мы шли так долго. Потрясающе, что этот проект состоялся, и такое невероятное количество театральных коллективов из разных регионов принимают в этом участие. Это важно для создания единого культурного пространства страны, где по-прежнему есть регионы без музыкальных театров, балетных трупп, а иногда и драматических театров, но есть кинозалы. Это принципиальный шаг вперед, который поможет публике из регионов и поможет театрам».

 

Режиссер постановки Екатерина Одегова: «24 года назад я на большом экране посмотрела спектакль легендарного режиссера Ахима Фрайера “Волшебная флейта”.  В тот  момент я поняла, что буду заниматься не просто музыкой, а оперным театром. Тот просмотр изменил мою жизнь. Я желаю, чтобы этот просмотр, если не изменил вашу жизнь, то преобразил ваш вечер».

 

Екатерина Одегова, режиссер-постановщик «Стиффелио», уходит от традиционного прочтения сюжета, где в центре внимания — измена жены, муки ревности, выстраданное прощение мужа-священника. Основная линия сюжета — кризис веры главного героя — протестантского пастора Стиффелио. Измена жены для него — момент истины, суровое испытание веры, которая казалась незыблемой. Создатели спектакля в поисках сценического воплощения обращаются к лучшим произведениям европейского кинематографа — «Дневник сельского священника» Робера Брессона (1951), «Слово» Карла Теодора Дрейра (1955), «Причастие» Ингмара Бергмана (1962). Постановка выглядит аскетично, а созданные костюмы отсылают к дагеротипам Викторианской эпохи. В лаконичном, практически пустом пространстве спектакля драма выходит на первый план — не только символически, но и буквально: постепенно надвигающаяся из глубины стена по мере действия выталкивает героев на авансцену трагедии.

 

В заглавной партии — приглашенный солист Большого театра России Сергей Поляков. В роли Лины, жены Стиффелио, — Елизавета Соина.

 

Фильм был создан при помощи многоплановой съемки несколькими камерами с использованием передовых технологий видео, света и стереозвука. Крупные планы позволят публике в прямом и переносном смысле приблизиться к эмоциональным переживаниям героев и разглядеть мельчайшие изменения в мимике актеров. Режиссером киноверсии выступил Валерий Спирин, уже известный постоянным зрителям проекта по работе над предыдущими релизами — «Пиковая дама», «Реверс», «Ночь перед Рождеством».

 

Через месяц, 27 марта, зрители проекта «Театр в кино» познакомятся с новым классическим шедевром — спектаклем «Женитьба Фигаро» Театра Пушкина с Сергеем Лазаревым в главной роли. В этот же день у публики по всей стране появится возможность посмотреть новинку на экранах более 200 кинотеатров в 60 городах России. 

Добавить комментарий