К 130-летию со дня рождения Джона Форда кинотеатр «Иллюзион» подготовил ретроспективу его фильмов
17.03.2024 21:35
Просто Мария

Джона Форда можно по праву назвать одним из самых выдающихся американских режиссёров в истории кинематографа. Он начал свой творческий путь ещё на заре существования нового вида искусства — кино — и с каждым фильмом приближался к выведению идеальной аудиовизуальной пропорции. Апогеем его авторских усилий стала картина «Дилижанс» (1939), в которой были окончательно сформулированы ключевые принципы и стандарты вестернов, на долгое время приковавших к себе внимание со стороны многочисленной аудитории.

Однако этим всё не ограничивается. Джон Форд является не просто талантливым режиссёром, чьи картины вызывают приятные ностальгические чувства. Он — настоящий глашатай всех американцев, пребывавших в постоянных поисках лучшей доли. Именно в его фильмах та самая американская мечта, о которой и по сей день грезят люди по всему миру, предстаёт в наиболее ощутимом свете. И пусть она варьируется от картины к картине, важен сам факт её грамотной интеграции в живое течение фильмов.

Форд остро ощущает критическое несовпадение воззрений противоборствующих сторон, вступающих в прямую идеологическую конфронтацию в надежде превратить Америку в место именно своей мечты. Но он умело устраняет, пусть лишь и на экранах кинотеатров, существующий антагонизм, комбинируя между собой разнородные фрагменты американской мечты. Так создаётся и новая эпоха, и новый доминирующий взгляд в кинематографе.

Когда однажды Орсона Уэллса — американского кинорежиссёр, сценариста и актёра — спросили, кто его любимый режиссёр, он сказал следующее: «Я предпочитаю мастеров старой школы, под которыми имею в виду Джона Форда, Джона Форда и Джона Форда». Картины Форда наполнены эпикой и лирикой, напряжённым, острым драматизмом и фарсом. В его работах трагическое всегда пронизано элементами комического, а кадры широких просторов Долины Монументов перемежаются интимными, изощрёнными по композиции сценами. Форд — человек, который на протяжении жизни создавал экранные мифы об Америке, творя настоящую историю.

Ретроспектива пройдёт с 22 по 24 марта. Цикл показов откроется гениальным фильмом «Дилижанс» (1939) 22 марта в 19:30. В программу, приуроченную к юбилею этого великого режиссера, войдут как классические фильмы «Дилижанс» (1939), «Гроздья гнева» (1940), так и не слишком известные сейчас картины «Плуг и звезды» (1936), «Ураган» (1937), «Беглец» (1947). Ретроспектива подготовлена научными сотрудниками Госфильмофонда России, киноведами Андреем Икко и Александрой Терещенко.

Все показы пройдут с пленочных (35 мм) и цифровых копий из коллекции Госфильмофонда России, на языке оригинала с русскими субтитрами.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Добавить комментарий