Режиссер Роман Михайлов о картине «Надо снимать фильмы о любви»
26.04.2024 23:40
Режиссер Роман Михайлов, продюсер Юлия Витязева, актеры Марк Эйдельштейн, Александра Киселева, Чингиз Гараев представили фильм «Надо снимать о любви», участвующий в конкурсе «Русские премьеры» 46-го Московского Международного кинофестиваля.
В картине российская съемочная группа приезжает в Варанаси для съемок артхаусного фильма. Вся атмосфера древнего города подталкивает к размышлениям о смысле происходящего, о сути кино, о ценностях, которые обычно считаются очевидными и не обговариваются. Вскоре съёмочный процесс начинает разрушаться, а фильм – снимать сам себя. Это кино – притча о рассыпании мира и исправлении, о любви как единственной силе, способной исцелять мир.
Роман Михайлов: «Я – верующий христианин, и кино для меня – часть духовного пути, когда находится благодать, ты чувствуешь любовь к этому миру и транслируешь ее всеми способами – через литературу, театр, кино. Меня давно интересует разговор о природе кино. Я читаю двухтомник Жиля Делеза, и он рассматривает его как волю к власти, не к господству, а именно как волю к творению и отдаче, кино является воплощением этой воли, власти в ницшеанском смысле. Для меня это очень странно. Во мне кипят рефлексии, которые и рождают реальность, которую затем мы видим на экране. Я живу в этой реальности, мыслю ею и воплощаю ее».
Александра Киселева: «Роман – магический человек, который меняет судьбы людей. Мы все попадаем под его магию, не понимаем, что с нами происходит, но это происходит благодать. После приезда из Индии я не понимала, как можно дальше существовать в других проектах, потому что тот формат, в котором работает Рома, как он выстраивает сценарии под актеров – это невероятно. Все, что вы видите на экране, – это не кино, это мы в определенных обстоятельствах. Там нет ни грамма ненастоящих эмоций».
Марк Эйдельштейн: «В какой-то момент в нашей профессии вырабатывается страх ошибки, а после того, как мы сделали фильм с Ромой в Индии, пришло осознание, что ошибка – это самое крутое, что может с тобой случиться. Когда творчество запечатлевает ошибку – это очень здорово, и из этого можно черпать гораздо больше вдохновения и сил, чем из того, что сделано гладко и безошибочно».
Чингиз Гараев: «Мою жизнь Рома изменил больше года назад, когда мы впервые работали на «Наследии». И тот фильм, и Индия были безумным опытом. Индия на меня странно повлияла, после я подумал, что надо жить иначе, эти съемки перевернули меня.
Юлия Витязева: «Работа с Романом – самое интересное, что я встречала в своей жизни. Когда ты делаешь то, что любишь, то находишь отклик, в том числе на фестивалях, и кино даже окупается. Так что надо это делать и дальше. Надо снимать фильмы о любви».
В картине российская съемочная группа приезжает в Варанаси для съемок артхаусного фильма. Вся атмосфера древнего города подталкивает к размышлениям о смысле происходящего, о сути кино, о ценностях, которые обычно считаются очевидными и не обговариваются. Вскоре съёмочный процесс начинает разрушаться, а фильм – снимать сам себя. Это кино – притча о рассыпании мира и исправлении, о любви как единственной силе, способной исцелять мир.
Роман Михайлов: «Я – верующий христианин, и кино для меня – часть духовного пути, когда находится благодать, ты чувствуешь любовь к этому миру и транслируешь ее всеми способами – через литературу, театр, кино. Меня давно интересует разговор о природе кино. Я читаю двухтомник Жиля Делеза, и он рассматривает его как волю к власти, не к господству, а именно как волю к творению и отдаче, кино является воплощением этой воли, власти в ницшеанском смысле. Для меня это очень странно. Во мне кипят рефлексии, которые и рождают реальность, которую затем мы видим на экране. Я живу в этой реальности, мыслю ею и воплощаю ее».
Александра Киселева: «Роман – магический человек, который меняет судьбы людей. Мы все попадаем под его магию, не понимаем, что с нами происходит, но это происходит благодать. После приезда из Индии я не понимала, как можно дальше существовать в других проектах, потому что тот формат, в котором работает Рома, как он выстраивает сценарии под актеров – это невероятно. Все, что вы видите на экране, – это не кино, это мы в определенных обстоятельствах. Там нет ни грамма ненастоящих эмоций».
Марк Эйдельштейн: «В какой-то момент в нашей профессии вырабатывается страх ошибки, а после того, как мы сделали фильм с Ромой в Индии, пришло осознание, что ошибка – это самое крутое, что может с тобой случиться. Когда творчество запечатлевает ошибку – это очень здорово, и из этого можно черпать гораздо больше вдохновения и сил, чем из того, что сделано гладко и безошибочно».
Чингиз Гараев: «Мою жизнь Рома изменил больше года назад, когда мы впервые работали на «Наследии». И тот фильм, и Индия были безумным опытом. Индия на меня странно повлияла, после я подумал, что надо жить иначе, эти съемки перевернули меня.
Юлия Витязева: «Работа с Романом – самое интересное, что я встречала в своей жизни. Когда ты делаешь то, что любишь, то находишь отклик, в том числе на фестивалях, и кино даже окупается. Так что надо это делать и дальше. Надо снимать фильмы о любви».
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.