Фильм-призер Берлинского кинофестиваля «Жизнь» выходит в российский прокат
17.09.2024 22:50
Просто Мария

С 3 октября 2024 в кино

Жизнь

Sterben (18+)

Драма,  трагикомедия,  мелодрама,  Германия,  2024,  183 мин.

Режиссер и сценарист:  Маттиас Гласнер

Продюсеры:  Маттиас Гласнер,  Ульф Израэль,  Ян Крюгер,  Йозеф Брандмайер,  Питер Хэрман,  Барбара Хёбе,  Филипп Стендебах,  Руди Тейхман,  Каролина фон Зенден

Оператор:  Якуб Бейнарович

Композитор:  Лоренц Дангель

Художники:  Тамо Кунц,  Хеннинг Йорденс,  Sabine Keller

Монтажер:  Хейк Гнида

В ролях:  Ларс Айдингер («Матильда»,  «Уроки фарси»,  «Вавилон-Берлин»,  «Работа без авторства»),  Коринна Харфух («Бункер»,  «Парфюмер: История одного убийцы»,  «Достучаться до небес»),  Лилит Штангенберг («Дикая»,  «Я была дома, но…»,  «Кровопийцы»),  Рональд Церфельд («Объясни мне, любовь»,  «Барбара»,  «Феникс»),  Роберт Гвиздек,  Ханс-Уве Бауэр,  Анна Бедерке,  Саския Розендаль,  Nico Holonics,  Катрин Стоян  и другие

Дата премьеры:  3 октября 2024 года

Каждый из членов немецкой семьи Лунис несчастен по-своему. Дирижер Том без остатка отдается работе над новой композицией, его вечно пьяная сестра крутит интрижку с женатым боссом, а мать радуется тому, что отца помещают в дом престарелых. Встретившись снова, смогут они простить друг друга или возненавидят еще больше?

Кинопрокатная компания «Про:взгляд» 3 октября 2024 года выпустит в прокат фильм «Жизнь» (Sterben) — масштабную сагу о современной немецкой семье, в которой есть место и юмору, и мелодраме.

Премьера фильма состоялась на Берлинском кинофестивале, где картина участвовала в основном конкурсе и получила «Серебряного медведя» за «Лучший сценарий». Весной «Жизнь» стала триумфатором церемонии вручения наград Немецкой киноакадемии: картина получила девять номинаций и одержала победу в четырех из них, включая главную — за лучший фильм года. В октябре картина, снискавшая единогласное одобрение европейских критиков, преодолев все трудности, выйдет на экранах отечественных кинотеатров.

Снял фильм Маттиас Гласнер, один из самых известных режиссеров немецкого авторского кино. В главной роли — Ларс Айдингер, театральный и киноактер, суперзвезда в родной Германии. Российской публике он по большей части известен по роли Николая II в исторической драме Алексея Учителя «Матильда», но также и участием в сериале «Вавилон-Берлин» и роли в оскаровском номинанте «Работа без авторства».

«Жизнь» разделена на три части и прослеживает истории трех членов среднестатистической немецкой семьи. Лисси Лунис (Коринна Харфух), матриарх семейства, в начале фильма обретает долгожданную свободу. Ее мужа, страдающего деменцией, наконец-то помещают в дом престарелых. Однако долго радоваться этому она не может: ее собственное состояние тоже далеко от идеального. У сына Лисси Тома Луниса (Ларс Айдингер), дирижера по профессии — сложности и в личной, в и профессиональной жизни. Он до сих пор влюблен в свою бывшую девушку, а его лучший друг — композитор, страдающий от депрессии, все никак не допишет свой главный шедевр — композицию «Смерть». У сестры Тома Эллен Лунис (Лилит Штангенберг) свои проблемы: девушка злоупотребляет алкоголем и заводит роман с женатым дантистом, у которого работает ассистенткой. Друг с другом персонажи, связанные родственными узами, до поры до времени предпочитают общаться как можно меньше, но жизнь вместе со всеми ее трагическими и комическими моментами все-таки сводит их вместе.

Фильм имеет структуру литературного, а не кинематографического произведения. Он поделен на главы, как любая большая семейная сага. По признанию самого Гласнера, картина нарушает все правила классической кинодраматургии:  «Обычно у героя должна быть проблема, которую он на протяжении фильма решает. Так выглядит структура сценария у теоретика этого искусства Роберта Макки. Но здесь всего этого нет. В центре сюжета — персонаж, который кажется потерянным».

Картина посвящена экзистенциальным темам: жизни и уходу из нее, любви и тому, что ее определяет, а также искусству, которое преображает и дарит бессмертие. Гласнер, подобно многим современным режиссерам, выводит на экран героев зрелого возраста, для которых конечность существования — факт настоящего, а не отдаленного будущего. В рецензиях критиков звучат сравнения с «Любовью» Михаэля Ханеке и «Вихрем» Гаспара Ноэ, где речь тоже шла о персонажах, стоящих на пороге смерти. А еще, конечно, вспоминают «Отца» Флориана Зеллера с Энтони Хопкинсом — фильм Гласнера с этой картиной роднит пристальное и беспощадное внимание к состоянию немолодого человека, который с трудом контролирует свою реальность.

Родственные и любовные отношения в фильме разбираются дотошно, во всех деталях и без купюр. Временами это похоже на сеанс психотерапии. Гласнер проводит анатомическое вскрытие современной немецкой «ячейки общества» и ставит неутешительный диагноз: внутри у нее царит нелюбовь. При этом, несмотря на серьезность заявленных тем, картина наполнена юмором — чаще черным, чем светлым. В отдельных репортажах с Берлинале ее описывали не как драму, а как трагикомедию, отмечая удивительный талант режиссера сочетать в ключевых сценах печаль и веселье, смех и слезы.

Особую роль в фильме играет музыка. Часть действия происходит в Берлинской филармонии — там же, где недавно разворачивался сюжет оскароносной драмы «Тар» с Кейт Бланшетт в роли именитой женщины-дирижера. Режиссер Маттиас Гласнер настаивал на том, чтобы музыкальные фрагменты из композиции Бернарда, персонажа Роберта Гвиздека, звучали в фильме как можно чаще и длились как можно дольше.

Зрительская премьера фильма состоится 25 сентября, в 20:00, в г. Москве в кинотеатре «Художественный».

10% выручки с первого уикенда проката кинопрокатная компания «Про:взгляд» переведет Детскому хоспису «Дом с маяком».

«Дом с маяком» помогает тяжелобольным детям и молодым взрослым до 30 лет. Его цель – сделать так, чтобы, несмотря на болезнь ребенка, семьи смогли прожить максимально счастливую, полную любви и хороших событий жизнь вместе со своими детьми и чтобы в конце жизни ни один ребенок не страдал от боли и не оказался один.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Добавить комментарий