Киноверсия балета «Катарина, или Дочь разбойника» выходит на большие экраны в рамках проекта «Театр в кино»
04.11.2024 23:50
Просто Мария
21 ноября «Театр в кино» представит зрителям проекта премьеру киноверсии балета «Катарина, или Дочь разбойника» Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д. А. Хворостовского. Киноверсия была создана телеканалом «Россия-Культура» специально для проекта. В этот же день после премьеры в киноцентре «Октябрь» балет выйдет во всероссийский прокат: поклонники балета по всей стране смогут увидеть постановку, не появлявшуюся на сцене более 100 лет. Прокат киноверсии балета «Катарина, или Дочь разбойника» осуществляет дистрибуторская компания Кино.Арт.Про.

В премьерный вечер киноверсию балета представят солисты спектакля Болсуновский Георгий, Свинко Елена, Юрий Кудрявцев, хореограф-постановщик Юлиана Малхасянц и директор Красноярского театра оперы и балета Светлана Гузий. Перед показом в фойе киноцентра «Октябрь» состоится выставка костюмов спектакля.

 Балет Цезаря Пуни «Катарина, или Дочь разбойника» – смелый просветительский проект Красноярского театра оперы и балета, который впервые в России представил публике забытый более чем на сто лет балет из наследия выдающегося хореографа, либреттиста, автора знаменитой «Жизели» – Жюля Перро. Спектакль был номинирован сразу в 10 категориях фестиваля и премии «Золотая Маска» и был признан лучшим балетом. Постановка также стала лучшей в номинации «Работа композитора в музыкальном театре», награду получил Петр Поспелов, подготовивший реконструкцию оркестровой партитуры спектакля.

 Хореографы Сергей Бобров и Юлиана Малхасянц создали танцевальный рисунок исходя из ремарок и заметок Перро, разгадывая его планы и пытаясь найти замены на музыкальные номера, которые были утрачены. В результате забытый всеми большой трехактный балет из эпохи романтизма приобрел современную форму и «прозвучал не как дань ушедшему прошлому, а как взгляд из современного времени на поэтичный мир романтизма».

 Главную партию в постановке исполнила участница телепроекта «Большой балет» канала «Россия-Культура» (2018), обладательница «Золотой Маски» за лучшую женскую роль Елена Свинко. «Катарина, или Дочь разбойника» запомнится зрителям эффектными декорациями и красочными костюмами в стиле XIX века.

 Киноверсия балета, созданная с помощью многокамерной съемки, позволяет увидеть крупные планы танцовщиков, рассмотреть детали костюмов и декораций, новые ракурсы, недоступные зрителям в театральном зале. Режиссером киноверсии выступила Евгения Стрелецкая.

 Проект «Театр в кино», задуманный и реализованный телеканалом «Россия-Культура», ведущими российскими театрами и дистрибуторской компанией Кино.Арт.Про для трансляции на больших экранах лучших отечественных театральных постановок, поддержан Министерством культуры РФ. Количество участников проекта продолжает расти. Девиз «Театра в кино»: «Театр становится ближе, театр становится доступнее». Новый качественный просветительский контент пополнил репертуар ведущих кинотеатров России: сетей КАРО, Объединенной киносети «Формула Кино / Синема Парк», «Москино», кинотеатров Фонда кино и ведущих внесетевых кинотеатров –  «Аврора» (Санкт-Петербург), «Победа» (Новосибирск), «Горизонт» (Ростов-на-Дону).

 Масштабная культурно-просветительская миссия Всероссийского проекта «Театр в кино» – предоставить возможность зрителям по всей стране  увидеть лучшие работы ведущих театров и пообщаться с их создателями. В течение нового сезона на большие экраны будут выходить оперные, балетные и драматические постановки, завоевавшие признание публики и критиков. 

Постановочная группа:

 Музыкальный руководитель и дирижер – Иван Великанов

 Оркестровая версия музыки (на основе сохранившихся партий и клавиров Цезаря Пуни) – Петр Поспелов (Москва)

 Хореографы-постановщики – заслуженные артисты РФ Сергей Бобров и Юлиана Малхасянц

 Художник по костюмам – художник Большого театра России Елена Зайцева

 Художник по сценографии – художник Большого театра России Альона Пикалова

 Историческое исследование балета и адаптацию либретто осуществили музыкальный критик, историк, эксперт фестиваля «Золотая маска» – Елена Черемных и балетный критик, обозреватель газеты «Коммерсант. Санкт-Петербург», кандидат искусствоведения, исследователь творчества хореографа  Жюль Перро - Ольга Федорченко

 Консультант — Юрий Бурлака

 А также другие специалисты из числа сотрудников театра и приглашенные.

 Команда киноверсии:

 Режиссер –  Евгения Стрелецкая

 Оператор-постановщик – Евгений Шинкаренко

 Шеф-редактор – Ольга Петелина

 Компьютерная графика – «КУЛЬТУРА-ДИЗАЙН»

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Добавить комментарий