Четвертый фестиваль «Каро/Арт» пройдет в четырех российских городах
05.10.2025 22:25
Просто Мария

Фестиваль Каро/Арт – это ежегодный международный фестиваль авторского кино в рамках проекта Каро/Арт. Осенью 2025 года он будет проводиться уже в четвертый раз. В программе – громкие российские и зарубежные зрительские премьеры и специальные показы. Мероприятия сопровождаются обсуждением с известными экспертами, создателями фильмов, музыкантами и представителями креативных индустрий.

Фестиваль Каро/Арт пройдет в 4-х городах в кинотеатрах сети Каро: 15—19 октября (Москва, Санкт-Петербург), 30 октября — 4 ноября (Краснодар, Новосибирск). Основной площадкой станет киноцентр «Октябрь» (ул. Новый Арбат, 24), в пространстве которого гостей ждут не только кинопоказы, но и воркшопы, интерактивные акции и перформансы. Ряд громких премьер гости посмотрят на большом экране в первом зале Октября — самом большом кинозале России. События поделены на блоки: зарубежные премьеры, российские премьеры, классическая программа, театр и специальная программа (по направлениям «музыка», «видеоарт», «мода»).

Концепция фестиваля основана на «акте абсолютного сюрреализма», по выражению Андре Бретона из знаменитого «Манифеста сюрреализма» 1924 года. Богатая и эклектичная кинопрограмма призвана пробудить у зрителя свободу интуитивного воображения. Чтобы затронуть все грани чувственного и умственного восприятия, проект Каро/Арт следует традиции просмотра на языке оригинала с субтитрами и разговоре с экспертами из разных сфер искусства и культуры. В лайн-ап фестиваля добавлены мультижанровые, синкретичные произведения, такие как видеоарт, записи театральных спектаклей, музыкальные клипы. Восприятие зрителя расщепляется во время киносеанса по всем граням кино — чтобы собрать из этих осколков цельную структуру, нужны творческое усилие и свобода духа. Кинопрограмма связана с темами, раскрывающимися в семантических полях сюрреализма: с подсознанием, сформированным детскими и семейными травмами, искажением пространства и времени, коллективным бессознательным, скрытым в природных и архитектурных образах, мифологизмом и сновидением. Части программы объединены не только сквозными мотивами сюрреализма как направления в искусстве, но бытовым пониманием этого слова: ощущением отвергнутого смысла и метафизической тревогой, уходом от реальности, разрывом связи между символом и его значением. Фильмы грядущего кинофестиваля работают с разными культурными кодами и совершенно противоположными эмоциями. В глубине опасного подсознания, темной стороны человека и иррациональных образов, доводящих до тошноты, остается место сентиментальному, трогательному, порой наивному. Сюрреализм «позволяет» смешивать эти пласты и доверять возникающим мыслям и ассоциациям.

В этом году хэдлайнерами фестиваля станут громкие премьеры из Канн. Фильмы открытия и закрытия обозначат переход от реального к сюрреальному: «Сентиментальная ценность» (Йоаким Триер, 2025), получившая Гран-при 78 Каннского кинофестиваля и 19-минутные овации зрителей, расскажет о самом реальном явлении в мире — о человеческих отношениях. Критики называют этот фильм «терапевтическим»: он работает с семейными травмами, детскими воспоминаниями и темой дома. В драме «Звук падения» (Маша Шилински, 2025), награжденной призом жюри 78-го Каннского кинофестиваля, стирается грань между прошлым, настоящим и будущим, между реальностью и иллюзией. Фильмом закрытия фестиваля станет драма «Воскрешение» (Би Гань, 2025), отмеченная специальным призом в Каннах. В этой сновидческой одиссее по миру кино каждая из глав посвящена определенному кинематографическому течению и одному из чувств: зрению, слуху, вкусу, обонянию, осязанию. Партнеры открытия и закрытия — кинопрокатные компании A-ONE и U Films.

Отдельного внимания заслуживают российские премьеры, в том числе «Лес» (Ирина Журавлева-Шапман, 2025) от студии документального кино о природе LESFILM, комедийная драма «Ганди молчал по субботам» (Юрий Зайцев, 2025) с Марком Эйдельштейном в главной роли и другие. В классической программе — знаменитый фильм «Хрусталев, машину!» (Алексей Герман, 1998), который будет показан с 35-мм пленки. Особый блок посвящен театру: зрителей ждут отреставрированные архивные записи и новые киноверсии спектаклей, о которых поговорят со зрителями известные российские театральные режиссеры и эксперты. Также во время фестиваля продемонстрируют произведения в направлении «видеоарт» от Московской школы нового кино.

Проект Каро/Арт совместно с одним из генеральных информационных партнеров фестиваля — изданием «МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ* может не совпадать» — проведет специальное мероприятие. Также генеральным информационным партнером фестиваля выступит издание The Blueprint.

Генеральным радиопартнером фестиваля Каро/Арт стало радио Studio 21.

Вместе с медиа-сервисом «Афиша» и журналом «РБК Стиль», которые также выступили генеральными информационными партнерами, будут опубликованы материалы и интервью по событиям фестиваля.

Специальным партнером кинопрограммы стала сеть кофеен «Дринкит». Партнеры кинопоказов — журналы ORNAMENT, медиа FOMOTEKA, книжный магазин «Подписные издания», зеленая студия KRAP/VA, клуб и просветительская платформа A—House, центр современного искусства «Винзавод» и другие. Вместе с 12 STOREEZ будет проведен специальный показ фильма об основателях и истории российского бренда одежды, а также обсуждение с режиссерской группой.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Добавить комментарий