Фестиваль «Другое кино» в Москве
20.05.2012 21:19
С 14 по 20 июня компания «Другое кино» (группа «Кармен») совместно с крупнейшей Национальной сетью кинотеатров «СИНЕМА ПАРК» проведет одноименный фестиваль, в рамках которого состоятся российские премьеры наиболее ярких фестивальных фильмов сезона.
Программа составлена из фильмов дистрибьюторского пакета компании «Другое кино», история которой насчитывает уже 12 лет. «Мы учредили эту торговую марку в 2000 году, – напоминает создатель бренда, глава группы компаний «Кармен» и президент фестиваля Игорь Лебедев. – Сейчас в это трудно поверить, но до того момента устойчивого понятия «другое кино» как характеристики целого корпуса фильмов, не укладывающихся в каноны мейнстрима, в России не существовало. За 12 лет мы выпустили под этой маркой в прокат и на DVD несколько сотен фильмов, провели десятки ретроспектив и кинопоказов, запустили книжную серию, были номинированы на ТЭФи за цикл одноименных программ. Нынешний фестиваль – логичное продолжение жизни проекта».
После VIP-премьеры на главной площадке фестиваля (которая пока держится в секрете) каждый фильм будет показан зрителям в московских кинотеатрах Национальной сети «СИНЕМА ПАРК», расположенных в торговых центрах «Метрополис» и «Калужский». А спустя месяц после московских показов, в конце июля, программа будет транслироваться сразу в 7 региональных кинотеатрах сети в Челябинске, Белгороде, Нижнем Новгороде, Уфе, Новосибирске, Воронеже и Екатеринбурге. По словам директора департамента кинопроката Национальной сети кинотеатров «СИНЕМА ПАРК» Светланы Ястребовой, «являясь крупнейшей сетью кинотеатров нашей страны, мы стараемся формировать репертуарную политику, которая сможет удовлетворить вкусы максимально широкого количества зрителей. Помимо активной молодой аудитории, мы надеемся заинтересовать зрителей более взрослого поколения, которые вполне могли бы сделать посещение кинотеатра регулярной формой досуга, но не находят в текущем репертуаре интересующих фильмов. В этом плане фестиваль «Другое кино» является идеальным инструментом».
Окончательный список фильмов фестиваля еще не утвержден. Куратор смотра, кинокритик Борис Нелепо, рассматривает различные предложения дистрибьютора, которые позволили бы сделать программу наиболее яркой и репрезентативной. Ему же предстоит представить фестиваль во всех городах, задействованных в проекте, - провести пресс-конференции, лекции и дискуссии по итогам просмотра. «Просветительская или даже образовательная часть проекта – важная составляющая фестиваля, – объясняет кинокритик. – Принципиально не только предоставить возможность увидеть нестандартное кино, но и рассказать о контексте, завязать живую дискуссию, помочь зрителю наладить эмоциональную связь с фильмом».
После премьер на фестивале каждый из фильмов выйдет в прокат в СНГ. Таким образом, компания «Другое кино» рассматривает этот проект не только как яркое культурное событие для киноманов, но и как маркетинговый инструмент для привлечения внимания и дальнейшего продвижения фильмов пакета.
Состав гостей фестиваля пока остается в стадии согласования, но в планах организаторов постараться привезти в Москву членов съемочной группы каждого из фильмов, вошедших в программу.
Программа составлена из фильмов дистрибьюторского пакета компании «Другое кино», история которой насчитывает уже 12 лет. «Мы учредили эту торговую марку в 2000 году, – напоминает создатель бренда, глава группы компаний «Кармен» и президент фестиваля Игорь Лебедев. – Сейчас в это трудно поверить, но до того момента устойчивого понятия «другое кино» как характеристики целого корпуса фильмов, не укладывающихся в каноны мейнстрима, в России не существовало. За 12 лет мы выпустили под этой маркой в прокат и на DVD несколько сотен фильмов, провели десятки ретроспектив и кинопоказов, запустили книжную серию, были номинированы на ТЭФи за цикл одноименных программ. Нынешний фестиваль – логичное продолжение жизни проекта».
После VIP-премьеры на главной площадке фестиваля (которая пока держится в секрете) каждый фильм будет показан зрителям в московских кинотеатрах Национальной сети «СИНЕМА ПАРК», расположенных в торговых центрах «Метрополис» и «Калужский». А спустя месяц после московских показов, в конце июля, программа будет транслироваться сразу в 7 региональных кинотеатрах сети в Челябинске, Белгороде, Нижнем Новгороде, Уфе, Новосибирске, Воронеже и Екатеринбурге. По словам директора департамента кинопроката Национальной сети кинотеатров «СИНЕМА ПАРК» Светланы Ястребовой, «являясь крупнейшей сетью кинотеатров нашей страны, мы стараемся формировать репертуарную политику, которая сможет удовлетворить вкусы максимально широкого количества зрителей. Помимо активной молодой аудитории, мы надеемся заинтересовать зрителей более взрослого поколения, которые вполне могли бы сделать посещение кинотеатра регулярной формой досуга, но не находят в текущем репертуаре интересующих фильмов. В этом плане фестиваль «Другое кино» является идеальным инструментом».
Окончательный список фильмов фестиваля еще не утвержден. Куратор смотра, кинокритик Борис Нелепо, рассматривает различные предложения дистрибьютора, которые позволили бы сделать программу наиболее яркой и репрезентативной. Ему же предстоит представить фестиваль во всех городах, задействованных в проекте, - провести пресс-конференции, лекции и дискуссии по итогам просмотра. «Просветительская или даже образовательная часть проекта – важная составляющая фестиваля, – объясняет кинокритик. – Принципиально не только предоставить возможность увидеть нестандартное кино, но и рассказать о контексте, завязать живую дискуссию, помочь зрителю наладить эмоциональную связь с фильмом».
После премьер на фестивале каждый из фильмов выйдет в прокат в СНГ. Таким образом, компания «Другое кино» рассматривает этот проект не только как яркое культурное событие для киноманов, но и как маркетинговый инструмент для привлечения внимания и дальнейшего продвижения фильмов пакета.
Состав гостей фестиваля пока остается в стадии согласования, но в планах организаторов постараться привезти в Москву членов съемочной группы каждого из фильмов, вошедших в программу.