Картина « В доме» была создана на основе пьесы Хуана Майорга «Мальчик в последнем ряду»...
Когда я впервые увидел этот спектакль, меня больше всего поразила особенная связь между учителем и учеником, которая позволяет заглянуть вглубь этих отношений с обеих точек зрения. Обычно учитель преподносит знания ученику, но здесь образовательный процесс происходит в обоих направлениях. Переплетение реальности и вымысла представляет зрителю возможность по-новому оценить роль человеческого воображения в литературе. Темы, на первый взгляд кажущиеся глубоко философскими, в пьесе обретают новый, более понятный смысл. Отношения между Жермэном и Клодом представляют собой прототип любого творческого предприятия, где есть редактор и писатель, или, например, продюсер и режиссер. Для меня это была редкая возможность рассказать о сути своей работы в кино, вдохновении, творчестве и роли зрителя во всем этом.
Как происходил процесс экранизации пьесы?
Пьеса построена таким образом, что диалоги между героями постоянно перетекают из одного в другой. В ней нет актов или полностью завершенных сцен. Места действия сцен четко не обозначены, все происходит везде и одновременно: в классе, в художественной галерее , в парке и так далее. Моя задача заключалась в том, чтобы создать структуру в фильме, а также обозначить время и место действия. Мой выбор сразу пал на Англию, ведь там ученики все еще ходят в униформах, чего больше не встретишь во Франции. Жермэн считает своих одноклассников стадом овец - кучей имбицилов, которые ничем друг от друга не отличаются. И только один мальчик, сидящий на последнем ряду в классе, выделяется среди всех остальных. Я упростил и исключил много деталей в фильме. Например, Рафа по сценарию является образцово показательной ученицей по философии, в отличии от Клода, которому лучше дается математика. Разговор между детьми становится философским и слишком отстраненным от реальности. Я оставил только те сцены, которые касались меня лично.
В фильме затрагиваются проблемы общества в целом, ведь один из главных героев, Клод, происходит из неполной семьи.
Это не совсем так, ведь в пьесе это четко не объясняется. Все что мы знаем, это то, что отец Клода прикован к инвалидному креслу, и у него нет мамы, но далее это нигде не упоминается. Я решил развить эту тему, ведь в самом начале понятно, что Клод и Рафа происходят из разных социальных слоев, но только ближе к концу истории мы видим более чем скромное жилище Клода на окраине. Для меня было важно раскрыть тайну происхождения Клода уже в конце фильма, чтобы дать зрителю понять причины его изначального стремления найти приют в полноценной семье, а также обрести там любовь, которой ему так не хватает в своей семье.
Фильм переполняет чувство одиночества и отрешенности.
Клод испытывает эти чувства, и они отражаются в его творчестве, но в то же время, он находит поддержку и понимание в своем учителе Жермэне. Именно поэтому было необходимо объединить их в финальной сцене. С какой-то стороны, это даже можно назвать счастливым концом.
Смотрите «В доме» во всех главных кинотеатрах страны с 8 ноября.
В ДОМЕ
DANS LA MAISON
Франция, 2012
Триллер
Приз Международной ассоциации критиков FIPRESCI лучшему фильму в программе "Специальные показы" 37-го МКФ в Торонто (Канада).
«Золотая раковина» «За лучший фильм» и Приз «За лучший сценарий» 60-го МКФ в Сан-Себастьяне (Испания).
Автор сценария и режиссер: Франсуа Озон
Продюсер: Клоди Оссар («Амели», «Аризонская мечта», «Деликатесы», «Париж, я люблю тебя», «Пина: Танец страсти в 3D»)
Художник по костюмам: Паскалин Шаванн («8 женщин», «Генсбур. Любовь хулигана», «Время прощания»)
В ролях:
Кристин Скотт Томас («Госфорд Парк», «Еще одна из рода Болейн»),
Эммануэль Сенье («Скафандр и бабочка», «Девятые врата»),
Фабрис Лукини («Отчаянная домохозяйка», «Мольер»),
Дэнис Меночет («Жизнь в розовом цвете», «Коко Шанель», «Бесславные ублюдки», «Робин Гуд»)