Шоппинг как искусство
04.11.2012 20:37
26 октября в рамках офф-программы Volvo Fashion Week Moscow в кафе «Скромное обаяние буржуазии» состоялась презентация дебютной книги заслуженной артистки России Татьяны Рудиной. В чтении отрывков из «Продайте
мне хоть что-нибудь!», книге о вещах и смыслах, как позиционирует историю издательство АСТ, приняли участие: Агриппина Стеклова, Ирина Луковская , а также коллеги автора по спектаклю «Девочки из календаря» - Александра Назарова,Анна Якунина, Елена Бирюкова, Анна Каменкова и Любовь Матюшина.
«У меня даже на свадьбе такого не было!» – не скрывая волнения и утопая в цветах, призналась Рудина, приветствуя Олега Меньшикова, Виктора Сухорукова, Павла Каплевича и многих других друзей и коллег по театру и кино в переполненном зале.
Представ перед гостями в одеждах, купленных благодаря Татьяне во время незабываемых гастрольных шоппингов, актрисы поделились до слез смешными историями, вспоминая невозмутимые и точные комментарии Рудиной, что в результате вылилось в высококлассный концертный дивертисмент. Финал вечера был превращен в драматический спектакль, где с потрясающей искренностью и профессиональным мастерством актрисы прочитали отрывки из книги – смешные и трогательные, лирические и немного хулиганские, отрывки о самом важном - любви, мужчинах, красивых шмотках и хорошем настроении!
Литературный дебют Татьяны Рудиной стал возможен во многом благодаря сотрудничеству с «Независимым театральным проектом» - в том числе и в его «недрах» актриса черпала для своей книги смешные и трогательные, но всегда реальные истории о женщинах и чисто женском отношении к вещам.
«Изначально мы загорелись идеей написать не книгу, а пьесу «про вещи» и поставить по ней спектакль -рассказал продюсер «Независимого театрального проекта» Эльшан Мамедов. Несколько лет все оставалось на уровне разговоров. Синтезировав интересную и актуальную тему для спектакля, мы долго не могли понять, почему и во имя чего она должна быть в Театре. Почему тема, такая органичная у себя дома, в глянцевых журналах, должна перекочевать на подмостки? Иными словами, Таня знала про что, но не знала – как. Искала ход, угол зрения, глубину, если хотите. И в какой-то момент ее “кольнуло”. Результат трансформации актрисы в писателя уважаемый читатель держит сейчас в руках. Меня, как человека от театра, умилило то, что Тане удалось в написанном тексте сохранить свою “авторскую” разговорную интонацию, без которой этот текст очень многое потерял бы.
Первоначальная идея – пьеса и спектакль, - только окрепла. Книжка - первый и, на мой взгляд, удачный этап. Следующий этап – Театр.